МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 60 Тема: «Умножение 5 и на 5.»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
- Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте пропущенные числа.
2
33
6
1
53
23
60
58
63
11
Устный счёт
- Стрелки показывают отношения «Я больше». Назовите числа.
Устный счёт
Решите задачу.
- Мама Енотиха сварила раков и раздала их поровну – Крошке Еноту и себе. «Мне столько не съесть», - сказал Крошка Енот и отдал 7 раков Маме. На сколько меньше раков стало у Крошки Енота, чем у Мамы?
Устный счёт
- Сколько на чертеже:
- Квадратов?
4
Устный счёт
- Сколько на чертеже:
- Прямоугольников?
9
Устный счёт
- Сколько на чертеже:
- Четырёхугольников?
9
Сообщение темы урока
- Рассмотрите рисунок.
- Какие выражения можно составить по этому рисунку?
- Как быстро узнать количество цветов?
- Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5.
Изучение нового материала С. 4, № 1.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Сколько всего рублей?
- Как решал задачу Волк?
- Как решил Заяц?
- Кто быстрее справился
с заданием?
Почему?
Составим таблицу умножения на 5.
Четвёрка позади осталась,
Другая цифра показалась.
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
5 · 1 = 5
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
5 · 2 = 10
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!
5 · 3 = 15
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экраны вы
ДВАДЦАТКУ клипов Муз Т V .
5 · 4 = 20
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
5 · 5 = 25
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
5 · 6 = 30
И пятью семь легко считать,
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
5 · 7 = 35
А сколько будет пятью восемь,
Али- Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
5 · 8 = 40
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ!
5 · 9 = 45
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!
5 · 10 = 50
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Изучение нового материала С. 5, № 2.
Изучение нового материала С. 5, № 3.
Изучение нового материала С. 5, № 4.
От перестановки множителей значение
произведений не изменяется.
Изучение нового материала С. 5, № 5.
Вывод:
- При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.
- При умножении нуля на какое-нибудь число
получаем нуль.
Изучение нового материала С. 5, № 7.
- Рассмотрите рисунок.
- Как называется данная фигура?
- На сколько квадратов она разделена?
- Решите задачу разными способами:
5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.)
3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.)
5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.)
- Какой способ рациональный?
Изучение нового материала С. 5, № 7.
- Рассмотрите рисунок.
- Как называется данная фигура?
- На сколько квадратов она разделена?
- Решите задачу разными способами:
5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.)
3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.)
5 · 3 + 2 = 17 (кв.)
- Какой способ рациональный?
Первичное осмысление и закрепление С.11, № 30
- Как найти треть числа?
- Разделить на 3.
18 : 3 = 6
27 : 3 = 9
21 : 3 = 7
Первичное осмысление и закрепление С.11, № 32
- Сравните данные выражения.
- Чем они похожи?
- Есть скобки.
- Как найти значение выражений со скобками?
Первичное осмысление и закрепление С.11, № 34
9
36 : 4 = 9
Первичное осмысление и закрепление С.12, № 35
28
7 · 4 = 28
Первичное осмысление и закрепление С. 5, № 13
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков решил задачу правильно?
Коля.
Первичное осмысление и закрепление С. 6, № 15
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие фигуры называют симметричными?
- Что такое ось симметрии?
- Что значит запись: « 2 · 5»?
- То, что вы не знали, а сейчас знаете, - это новое для вас?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
Домашнее задание
- С. 5, № 6. С. 11, № 31 (учебник).
- С. 6 , 14 (тетрадь).
Используемые источники:
- http://s4.pic4you.ru/y2014/02-12/24687/4189028-thumb.png цифры
- http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/16969765.240/0_91743_d3d51e7d_orig.png фон
- http://dlm6.meta.ua/pic/0/36/184/6lzHbX_Fxz.jpg шары
- http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=05342d3a840feefba73823d54acf087d-132-144&n=21 кубики
- http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=021c63e91959ce5378cdd9b9eab6f965-66-144&n=21 множитель
- http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-19/24687/3391817-thumb.png божья коровка
Автор фона: Кардаева Надежда Александровна,
учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»
с. Чемала Республики Алтай