СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 60 во 2 классе по теме: «Умножение 5 и на 5.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 60 во 2 классе. Тема: «Умножение 5 и  на 5.» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 60 во 2 классе по теме: «Умножение 5 и на 5.» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 60  Тема: «Умножение 5 и на 5.» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 60 Тема: «Умножение 5 и на 5.»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Устный счёт Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте пропущенные числа. 2 33 6 1 53 23 60 58 63 11

Устный счёт

  • Разгадайте правило, по которому составлены схемы и вставьте пропущенные числа.

2

33

6

1

53

23

60

58

63

11

Устный счёт Стрелки показывают отношения «Я больше». Назовите числа.

Устный счёт

  • Стрелки показывают отношения «Я больше». Назовите числа.
Устный счёт Решите задачу. Мама Енотиха сварила раков и раздала их поровну – Крошке Еноту и себе. «Мне столько не съесть», - сказал Крошка Енот и отдал 7 раков Маме. На сколько меньше раков стало у Крошки Енота, чем у Мамы?

Устный счёт

Решите задачу.

  • Мама Енотиха сварила раков и раздала их поровну – Крошке Еноту и себе. «Мне столько не съесть», - сказал Крошка Енот и отдал 7 раков Маме. На сколько меньше раков стало у Крошки Енота, чем у Мамы?
Устный счёт Сколько на чертеже: Квадратов? 4

Устный счёт

  • Сколько на чертеже:
  • Квадратов?

4

Устный счёт Сколько на чертеже: Прямоугольников? 9

Устный счёт

  • Сколько на чертеже:
  • Прямоугольников?

9

Устный счёт Сколько на чертеже: Четырёхугольников? 9

Устный счёт

  • Сколько на чертеже:
  • Четырёхугольников?

9

Сообщение темы урока Рассмотрите рисунок.   Какие выражения можно составить по этому рисунку? Как быстро узнать количество цветов? Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5.

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите рисунок.
  • Какие выражения можно составить по этому рисунку?
  • Как быстро узнать количество цветов?
  • Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 5.
Изучение нового материала  С. 4, № 1. Рассмотрите иллюстрацию. Сколько всего рублей? Как решал задачу Волк? Как решил Заяц? Кто быстрее справился с заданием? Почему? Составим таблицу умножения на 5.

Изучение нового материала С. 4, № 1.

  • Рассмотрите иллюстрацию.
  • Сколько всего рублей?
  • Как решал задачу Волк?
  • Как решил Заяц?
  • Кто быстрее справился

с заданием?

Почему?

Составим таблицу умножения на 5.

Четвёрка позади осталась, Другая цифра показалась. И предстоит запоминать Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Четвёрка позади осталась,

Другая цифра показалась.

И предстоит запоминать

Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу, Мы без труда получим ПЯТЬ И нашу складную таблицу Продолжим дальше изучать. 5 · 1 = 5

Умножив пять на единицу,

Мы без труда получим ПЯТЬ

И нашу складную таблицу

Продолжим дальше изучать.

5 · 1 = 5

А пять на два, хочу заметить, Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ! Ответ всегда в твоих руках: Он – в рукавичках и в носках! 5 · 2 = 10

А пять на два, хочу заметить,

Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!

Ответ всегда в твоих руках:

Он – в рукавичках и в носках!

5 · 2 = 10

Умножим пять на тройку дружно, Немного времени нам нужно. ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу – Управились за четверть часа! 5 · 3 = 15

Умножим пять на тройку дружно,

Немного времени нам нужно.

ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –

Управились за четверть часа!

5 · 3 = 15

Как пять умножить на четыре, Дадут ответ в телеэфире! Смотрите на экраны вы ДВАДЦАТКУ клипов Муз Т V . 5 · 4 = 20

Как пять умножить на четыре,

Дадут ответ в телеэфире!

Смотрите на экраны вы

ДВАДЦАТКУ клипов Муз Т V .

5 · 4 = 20

А пятью пять – ответ известный, О нём поётся в детской песне, И каждый школьник должен знать, Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ! 5 · 5 = 25

А пятью пять – ответ известный,

О нём поётся в детской песне,

И каждый школьник должен знать,

Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

5 · 5 = 25

Пять на шестёрку умножаем, В итоге ТРИДЦАТЬ получаем. 5 · 6 = 30

Пять на шестёрку умножаем,

В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.

5 · 6 = 30

И пятью семь легко считать, Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ! 5 · 7 = 35

И пятью семь легко считать,

Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

5 · 7 = 35

А сколько будет пятью восемь, Али- Бабу из сказки спросим. Когда к разбойникам попал, Он их все СОРОК насчитал! 5 · 8 = 40

А сколько будет пятью восемь,

Али- Бабу из сказки спросим.

Когда к разбойникам попал,

Он их все СОРОК насчитал!

5 · 8 = 40

Друзья, хочу вам подсказать, Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ! 5 · 9 = 45

Друзья, хочу вам подсказать,

Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ!

5 · 9 = 45

И знает каждый из ребят, Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ! 5 · 10 = 50

И знает каждый из ребят,

Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

5 · 10 = 50

Пятёрку враз мы рассчитали И совершенно не устали.

Пятёрку враз мы рассчитали

И совершенно не устали.

Изучение нового материала  С. 5, № 2.

Изучение нового материала С. 5, № 2.

Изучение нового материала  С. 5, № 3.

Изучение нового материала С. 5, № 3.

Изучение нового материала  С. 5, № 4. От перестановки множителей значение произведений не изменяется.

Изучение нового материала С. 5, № 4.

От перестановки множителей значение

произведений не изменяется.

Изучение нового материала  С. 5, № 5. Вывод: При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль. При умножении нуля на какое-нибудь число получаем нуль.

Изучение нового материала С. 5, № 5.

Вывод:

  • При умножении какого-нибудь числа на нуль получаем нуль.
  • При умножении нуля на какое-нибудь число

получаем нуль.

Изучение нового материала  С. 5, № 7. Рассмотрите рисунок. Как называется данная фигура? На сколько квадратов она разделена? Решите задачу разными способами:  5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.)  3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.)  5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.) Какой способ рациональный?

Изучение нового материала С. 5, № 7.

  • Рассмотрите рисунок.
  • Как называется данная фигура?
  • На сколько квадратов она разделена?
  • Решите задачу разными способами:

5 + 5 + 2 + 2 = 14 (кв.)

3 + 3 + 4 + 4 = 14 (кв.)

5 · 2 + 2 · 2 = 14 (кв.)

  • Какой способ рациональный?
Изучение нового материала  С. 5, № 7. Рассмотрите рисунок. Как называется данная фигура? На сколько квадратов она разделена? Решите задачу разными способами:  5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.)  3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.)  5 · 3 + 2 = 17 (кв.) Какой способ рациональный?

Изучение нового материала С. 5, № 7.

  • Рассмотрите рисунок.
  • Как называется данная фигура?
  • На сколько квадратов она разделена?
  • Решите задачу разными способами:

5 + 5 + 5 + 2 = 17 (кв.)

3 + 3 + 5 + 3 + 3 = 17 (кв.)

5 · 3 + 2 = 17 (кв.)

  • Какой способ рациональный?
Первичное осмысление и закрепление С.11, № 30 Как найти треть числа? Разделить на 3. 18 : 3 = 6 27 : 3 = 9 21 : 3 = 7

Первичное осмысление и закрепление С.11, № 30

  • Как найти треть числа?
  • Разделить на 3.

18 : 3 = 6

27 : 3 = 9

21 : 3 = 7

Первичное осмысление и закрепление С.11, № 32 Сравните данные выражения. Чем они похожи? Есть скобки. Как найти значение выражений со скобками?

Первичное осмысление и закрепление С.11, № 32

  • Сравните данные выражения.
  • Чем они похожи?
  • Есть скобки.
  • Как найти значение выражений со скобками?
Первичное осмысление и закрепление С.11, № 34 9 36 : 4 = 9

Первичное осмысление и закрепление С.11, № 34

9

36 : 4 = 9

Первичное осмысление и закрепление С.12, № 35 28 7 · 4 = 28

Первичное осмысление и закрепление С.12, № 35

28

7 · 4 = 28

Первичное осмысление и закрепление С. 5, № 13 Прочитайте задачу.    Что известно? Что требуется узнать? Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков решил задачу правильно? Коля.

Первичное осмысление и закрепление С. 5, № 13

  • Прочитайте задачу.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Рассмотрите решение Кости и Коли. Кто из мальчиков решил задачу правильно?

Коля.

Первичное осмысление и закрепление С. 6, № 15

Первичное осмысление и закрепление С. 6, № 15

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Какие фигуры называют симметричными? Что такое ось симметрии? Что значит запись: « 2 · 5»? То, что вы не знали, а сейчас знаете, - это новое для вас? Какие задания показались вам наиболее интересными?

Итог урока. Рефлексия.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие фигуры называют симметричными?
  • Что такое ось симметрии?
  • Что значит запись: « 2 · 5»?
  • То, что вы не знали, а сейчас знаете, - это новое для вас?
  • Какие задания показались вам наиболее интересными?
Домашнее задание С. 5, № 6. С. 11, № 31 (учебник). С. 6 , 14 (тетрадь).

Домашнее задание

  • С. 5, № 6. С. 11, № 31 (учебник).
  • С. 6 , 14 (тетрадь).
Используемые источники: http://s4.pic4you.ru/y2014/02-12/24687/4189028-thumb.png цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/16969765.240/0_91743_d3d51e7d_orig.png фон http://dlm6.meta.ua/pic/0/36/184/6lzHbX_Fxz.jpg шары http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=05342d3a840feefba73823d54acf087d-132-144&n=21 кубики http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=021c63e91959ce5378cdd9b9eab6f965-66-144&n=21 множитель http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-19/24687/3391817-thumb.png божья коровка Автор фона: Кардаева Надежда Александровна, учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»  с. Чемала Республики Алтай

Используемые источники:

  • http://s4.pic4you.ru/y2014/02-12/24687/4189028-thumb.png цифры
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/16969765.240/0_91743_d3d51e7d_orig.png фон
  • http://dlm6.meta.ua/pic/0/36/184/6lzHbX_Fxz.jpg шары
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=05342d3a840feefba73823d54acf087d-132-144&n=21 кубики
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=021c63e91959ce5378cdd9b9eab6f965-66-144&n=21 множитель
  • http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-19/24687/3391817-thumb.png божья коровка

Автор фона: Кардаева Надежда Александровна,

учитель начальных классов МОУ «Чемальская СОШ»

с. Чемала Республики Алтай