СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по физике для учащихся 8 класса "Путешествие по городу физиков"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физике "Путешествие по городу физиков" предназначена для учащихся 8 класса. В презентации описан обобщающий урок по законам постоянного тока. Урок проводится в виде соревнования трех команд и лучших игроков.

Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по городу физиков»

Урок физики в 8 классе 2009 год

Урок физики в 8 классе

2009 год

Класс делится на 3 команды, игроки выбирают капитанов, придумывают названия своим командам Каждый из участкиков набирает баллы сам: 38-39 баллов – «5» 34-37 баллов – «4»

Класс делится на 3 команды, игроки выбирают капитанов, придумывают названия своим командам

Каждый из участкиков набирает баллы сам:

38-39 баллов – «5»

34-37 баллов – «4»

Маршрут Остановка «Галерея физиков»

Маршрут

Остановка «Галерея физиков»

Остановка «Галерея физиков» Капитаны команд бросают кубик и у кого выпадает большее число очков, та команда вступает в игру первой и выбирает по желанию двух ученых – физиков, а в последнюю очередь выбирает ученых та команда, у которой выпало наименьшее число очков. За биографию каждого ученого команда получает по «5» баллов

Остановка «Галерея физиков»

Капитаны команд бросают кубик и у кого выпадает большее число очков, та команда вступает в игру первой и выбирает по желанию двух ученых – физиков, а в последнюю очередь выбирает ученых та команда, у которой выпало наименьшее число очков. За биографию каждого ученого команда получает по «5» баллов

Шарль Кулон  Джеймс Джоуль Эрнст Резерфорд  Алессандро Вольта Андре Ампер  Георг Ом

Шарль Кулон

Джеймс Джоуль

Эрнст Резерфорд

Алессандро Вольта

Андре Ампер

Георг Ом

Остановка «Смекалистые» Учащимся каждой команды задаются загадки с физическим и техническим содержанием. За каждую отгаданную загадку один балл Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. (электрический ток) В нашей комнате одно Есть волшебное окно В нем летают чудо – птицы, Бродят волки и лисицы. (телевизор)

Остановка «Смекалистые»

Учащимся каждой команды задаются загадки с физическим и техническим содержанием. За каждую отгаданную загадку один балл

Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам.

(электрический ток)

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно

В нем летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы.

(телевизор)

Видишь: лампочка горит, Это о чем нам говорит? Что в цепи есть … (ток) Малых электрончиков поток. Кто толкает электрон, Ведь не живой же он? Причина твоего недоуменья, Электрического поля … (напряжение)  А ещё ведь наблюдается явленье: Быстрых электронов торможенье. Причина электронов торможенья Проводников … (сопротивление) А немецкий физик Ом Вывел формулу притом: С лампочкой ведь будет толк. При высоком напряженье и при малом сопротивленье ( I=U/R )

Видишь: лампочка горит,

Это о чем нам говорит?

Что в цепи есть …

(ток)

Малых электрончиков поток.

Кто толкает электрон,

Ведь не живой же он?

Причина твоего недоуменья,

Электрического поля …

(напряжение)

А ещё ведь наблюдается явленье:

Быстрых электронов торможенье.

Причина электронов торможенья

Проводников …

(сопротивление)

А немецкий физик Ом

Вывел формулу притом:

С лампочкой ведь будет толк.

При высоком напряженье

и при малом сопротивленье

( I=U/R )

Остановка «Вокзал неразгаданных тайн» Здесь капитанам команд нужно ответить на вопросы и принести очки командам, за правильный ответ «1» балл 2 1 3 4 5 6 8 7 9

Остановка

«Вокзал неразгаданных тайн»

Здесь капитанам команд нужно ответить на вопросы и принести очки командам, за правильный ответ «1» балл

2

1

3

4

5

6

8

7

9

Вещество, которое пропускает электрический ток … (проводник)

Вещество, которое пропускает электрический ток …

(проводник)

Физическая величина, измеряемая в вольтах … (напряжение)

Физическая величина, измеряемая в вольтах …

(напряжение)

Русский учёный, участвовавший в первых опытах по исследованию атмосферного электричества … (Ломоносов)

Русский учёный, участвовавший в первых опытах по исследованию атмосферного электричества …

(Ломоносов)

Электромагнитное устройство, применяемое для автоматического включения и выключения электрической цепи … (реле)

Электромагнитное устройство, применяемое для автоматического включения и выключения

электрической цепи …

(реле)

Единица измерения  силы тока … (Ампер)

Единица измерения

силы тока …

(Ампер)

Прибор для снятия перегрузки проводов электрическим током … (предохранитель)

Прибор для снятия перегрузки

проводов электрическим током …

(предохранитель)

Упорядоченное движение  заряженных частиц … (электрический ток)

Упорядоченное движение

заряженных частиц …

(электрический ток)

Частица, входящая в состав ядра атома … (нейтрон)

Частица, входящая

в состав ядра атома …

(нейтрон)

Физическая величина, измеряемая в омах … (сопротивление)

Физическая величина, измеряемая в омах …

(сопротивление)

Остановка «Экспериментаторы» Работа в парах- оценивается в «3» балла Каждая пара в команде делает экспериментальную работу: «Исследование вольт – амперной характеристики проводника» Цель работы: Построить график - вольт – амперной характеристики проводника, рассчитать электрическое сопротивление проводника, используя закон Ома Оборудование: Источник питания, исследуемый проводник ( R1 ), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода. Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как R =0, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока будет большой, амперметр испортится.

Остановка

«Экспериментаторы»

Работа в парах- оценивается в «3» балла

Каждая пара в команде делает экспериментальную работу:

«Исследование вольт – амперной характеристики проводника»

Цель работы:

Построить график - вольт – амперной характеристики проводника, рассчитать электрическое сопротивление проводника, используя закон Ома

Оборудование:

Источник питания, исследуемый проводник ( R1 ), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как R =0, и если в цепи нет других приёмников тока, то сила тока будет большой, амперметр испортится.

Остановка «Задачград» Решение индивидуальное, оценивается в 2 балла

Остановка «Задачград»

Решение индивидуальное, оценивается в 2 балла

  • Сила тока в цепи электрической лампы равна 0,3 А, а напряжение 3,5 В.Сколько электронов проходит через поперечное сечение спирали за 5 минут, рассчитайте сопротивление спирали.
  • При напряжении на концах проводника 2 В сила тока в проводнике 0,5 А. Какой будет сила тока в проводнике, если напряжение на его концах увеличится до 4 В? Если уменьшится до 1 В?
  • Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 100 мОм; 0,7 кОм; 20 Мом.
  • Никелиновая проволока длинной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм(2) включена в цепь с напряжением 127 В. Определить силу тока в проволоке.
5. Манганиновая проволока длинной 8 м и площадью поперечного сечения 0,8 мм(2) включена в цепь аккумулятора. Сила тока в цепи 0,3 А. Определить напряжение на полюсах аккумулятора. 6. Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длинной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм(2). Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки и количество электронов проходящих через поперечное сечение спирали за 5 минут. 7. Сила тока в железном проводнике длинной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм(2) равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника? 8. В цепь включены: источник тока, ключ, электрическая лампа и ползунковый реостат. Нарисуйте в тетради схему этой цепи. Куда надо передвинуть ползунок реостата, чтобы лампа светилась ярче. 9. Требуется изготовить реостат на 20 Ом из никелиновой проволоки площадью сечения 3 мм(2). Какой длины проволока потребуется для этого

5. Манганиновая проволока длинной 8 м и площадью поперечного сечения 0,8 мм(2) включена в цепь аккумулятора. Сила тока в цепи 0,3 А. Определить напряжение на полюсах аккумулятора.

6. Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длинной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм(2). Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки и количество электронов проходящих через поперечное сечение спирали за 5 минут.

7. Сила тока в железном проводнике длинной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм(2) равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?

8. В цепь включены: источник тока, ключ, электрическая лампа и ползунковый реостат. Нарисуйте в тетради схему этой цепи. Куда надо передвинуть ползунок реостата, чтобы лампа светилась ярче.

9. Требуется изготовить реостат на 20 Ом из никелиновой проволоки площадью сечения 3 мм(2). Какой длины проволока потребуется для этого

Остановка «Мозговой штурм» Каждой команде с помощью мимики и жестов изобразить явление или прибор, полученный в конверте и представить это другим командам. Команда, отгадавшая получает «2» балла

Остановка

«Мозговой штурм»

Каждой команде с помощью мимики и жестов изобразить явление или прибор, полученный в конверте и представить это другим командам. Команда, отгадавшая получает «2» балла

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Найти 5 загадок на тему электрические явления
  • Составить кроссворд из 10 слов на тему электрические явления, оформить на отдельном листе
  • Подготовиться к физическому диктанту по формулам