СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока "Правописание производных предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет усилить зрительное восприятие материала по столь непростой теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Правописание производных предлогов"»

Слитное и раздельное написание производных предлогов Открытый урок русского языка в 7 классе МКОУ Гончаровская ООШ 2017 г.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Открытый урок русского языка в 7 классе

МКОУ Гончаровская ООШ

2017 г.

 Прочитайте вслух только верные утверждения 1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов. 2. Все предлоги пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются. 3. Все предлоги пишутся в одно слово. 4. Правописание производных предлогов надо запомнить. 5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом. 6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи

Прочитайте вслух только верные утверждения

  • 1. Производными называются предлоги, которые состоят из двух слов.
  • 2. Все предлоги пишутся отдельно от слов, с которыми они употребляются.
  • 3. Все предлоги пишутся в одно слово.
  • 4. Правописание производных предлогов надо запомнить.
  • 5. В предложении предлог нельзя заменить другим предлогом или союзом.
  • 6. Производные предлоги омонимичны самостоятельным частям речи
 Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов   Цели: – научиться правильно писать производные предлоги и отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; – развивать умение работы с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов

  • Цели:
  • – научиться правильно писать производные предлоги и отличать производные предлоги от омонимичных частей речи;
  • – развивать умение работы с текстом: выделять новую информацию, устанавливать причинно-следственные связи
Учебный текст  Правописание производных предлогов  1. Предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются: со мной, к сестре, в школу, (понял) вследствие ошибки, (идти) навстречу ветру 2. Производные предлоги могут писаться в одно слово ( благодаря, вокруг, вопреки, вместо, вроде, вследствие, наподобие, наперекор, навстречу, несмотря, ввиду, насчёт, согласно, мимо, около) или в два слова (в меру, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие, по мере). 3. Правописание производных предлогов надо запомнить, справляться об их правописании в случае затруднения в орфографическом словаре.

Учебный текст Правописание производных предлогов

  • 1. Предлоги пишутся всегда отдельно от слов, с которыми они употребляются: со мной, к сестре, в школу, (понял) вследствие ошибки, (идти) навстречу ветру
  • 2. Производные предлоги могут писаться в одно слово ( благодаря, вокруг, вопреки, вместо, вроде, вследствие, наподобие, наперекор, навстречу, несмотря, ввиду, насчёт, согласно, мимо, около) или в два слова (в меру, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие, по мере).
  • 3. Правописание производных предлогов надо запомнить, справляться об их правописании в случае затруднения в орфографическом словаре.
Учебный текст  Правописание производных предлогов  4. Предлоги можно заменить другими предлогами или союзами. Например: насчёт = о; несмотря на = вопреки; навстречу = ко, к; вместо = за; вследствие = из-за; вроде = как(союз) 5. Производные предлоги надо отличать от похожих (омонимичных) форм самостоятельных частей речи с предлогами: Вследствие ( = из-за) засухи река обмелела. – ( Во что?) В следствие по делу о пожаре подключилось много людей. Поговорим насчёт ( = о) поездки. – ( На что? ) На счёт банка поступали деньги. Навстречу ( = ко) мне выбежала собака. – ( На что? ) На встречу с друзьями я и не рассчитывал.

Учебный текст Правописание производных предлогов

  • 4. Предлоги можно заменить другими предлогами или союзами.
  • Например: насчёт = о; несмотря на = вопреки; навстречу = ко, к; вместо = за; вследствие = из-за; вроде = как(союз)
  • 5. Производные предлоги надо отличать от похожих (омонимичных) форм самостоятельных частей речи с предлогами:
  • Вследствие ( = из-за) засухи река обмелела. – ( Во что?) В следствие по делу о пожаре подключилось много людей.
  • Поговорим насчёт ( = о) поездки. – ( На что? ) На счёт банка поступали деньги.
  • Навстречу ( = ко) мне выбежала собака. – ( На что? ) На встречу с друзьями я и не рассчитывал.
Учебный текст  Правописание производных предлогов  Несмотря ( = вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошёл, (что делая? ) не смотря на нас. Ввиду ( = из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Свадьба проплыла на яхте ( в чём?) в виду всего города. Надо иметь в виду возможные трудности будущего путешествия. В течение урока ученики заинтересованно слушали учителя. – В течении реки были пороги. В продолжение отпуска мы постоянно путешествовали. – В продолжении книги неожиданно появляется новый герой. В заключение праздника был дан салют. – В заключении врачебной комиссии была указана группа инвалидности. 6. Предлоги вследствие, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие, наподобие, вроде, по мере имеют на конце букву  е.

Учебный текст Правописание производных предлогов

  • Несмотря ( = вопреки) на дождь, прогулка состоялась. – Он прошёл, (что делая? ) не смотря на нас.
  • Ввиду ( = из-за) предстоящего экзамена прогулки прекратились. – Свадьба проплыла на яхте ( в чём?) в виду всего города. Надо иметь в виду возможные трудности будущего путешествия.
  • В течение урока ученики заинтересованно слушали учителя. – В течении реки были пороги.
  • В продолжение отпуска мы постоянно путешествовали. – В продолжении книги неожиданно появляется новый герой.
  • В заключение праздника был дан салют. – В заключении врачебной комиссии была указана группа инвалидности.
  • 6. Предлоги вследствие, в течение, в продолжение, в заключение, в отличие, наподобие, вроде, по мере имеют на конце букву е.
Учебный текст  Правописание производных предлогов 7. Любой предлог не может ответить на вопрос самостоятельно без поддержки знаменательной части речи: Несмотря  на  дождь , футбольный матч продолжался (продолжался как? – производ.предлог существит. несмотря на дождь). Сравните: Не смотря под ноги, спортсмен преодолевал последние метры дистанции.   дееприч.  (преодолевал как? что делая?- не смотря).

Учебный текст Правописание производных предлогов

  • 7. Любой предлог не может ответить на вопрос самостоятельно без поддержки знаменательной части речи:
  • Несмотря на дождь , футбольный матч продолжался (продолжался как? – производ.предлог существит.
  • несмотря на дождь). Сравните:
  • Не смотря под ноги, спортсмен преодолевал последние метры дистанции.
  • дееприч.
  • (преодолевал как? что делая?- не смотря).
Структура проектного исследования   I часть: название направления проектного исследования ( от 1-го лица: - «Я считаю», «Уверен, что данное утверждение верно» и т.д.), избранного вами для доказательства в ходе исследования; II часть: доказательная база заявленного утверждения (ссылки на изученные орфограммы, примеры лингвистического эксперимента, словари – всё иллюстрируется примерами); III часть: заключение-рефлексия (выводы, подтверждающие верность хода исследования; схемы, иллюстрации)

Структура проектного исследования

  • I часть: название направления проектного исследования ( от 1-го лица: - «Я считаю», «Уверен, что данное утверждение верно» и т.д.), избранного вами для доказательства в ходе исследования;
  • II часть: доказательная база заявленного утверждения (ссылки на изученные орфограммы, примеры лингвистического эксперимента, словари – всё иллюстрируется примерами);
  • III часть: заключение-рефлексия (выводы, подтверждающие верность хода исследования; схемы, иллюстрации)
Диктант   В течении реки произошли изменения. В течение месяца я гостил у бабушки. Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. Он отвечал, не смотря в книгу. Ошибка произошла вследствие незнания местности. В следствии по делу Иванова допущена ошибка. Вы поможете мне в продолжении моих поисков? В продолжение недели шёл мокрый снег.

Диктант

  • В течении реки произошли изменения. В течение месяца я гостил у бабушки. Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться. Он отвечал, не смотря в книгу. Ошибка произошла вследствие незнания местности. В следствии по делу Иванова допущена ошибка. Вы поможете мне в продолжении моих поисков? В продолжение недели шёл мокрый снег.
Работа с тестами 1-й вариант. Укажите номер строки, в которой нет производного предлога. 1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше. 2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его. 3. В(продолжение) дня дед несколько раз вспоминал свою молодость. 4. (В)следствие аварии лифт не работал ( в)течение недели.  2-й вариант. Укажите номер строки, в которой есть производный предлог. 1. В(начале) урока мы читали текст. 2. Мы идём в поход (в)месте с родителями. 3. В(месте) падения метеорита образовался кратер.

Работа с тестами

  • 1-й вариант. Укажите номер строки, в которой нет производного предлога.
  • 1. Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли пораньше.
  • 2. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.
  • 3. В(продолжение) дня дед несколько раз вспоминал свою молодость.
  • 4. (В)следствие аварии лифт не работал ( в)течение недели.
  • 2-й вариант. Укажите номер строки, в которой есть производный предлог.
  • 1. В(начале) урока мы читали текст.
  • 2. Мы идём в поход (в)месте с родителями.
  • 3. В(месте) падения метеорита образовался кратер.
  КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКЕ   Фамилия, имя ученика  Виды деятельности учащихся Проектная деятельность Отметка в баллах Анучина Марина Выработка навыка грамотного письма 5 Воробьёв Артём Отметка в баллах Выполнение тестовых заданий Отметка в баллах Итоговая оценка 4 Овсянников Руслан 5 5 Средний балл Соловьёва Анжелика 5 Ткачёва Мария 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ

Фамилия, имя ученика

Виды деятельности учащихся

Проектная деятельность

Отметка в баллах

Анучина Марина

Выработка навыка грамотного письма

5

Воробьёв Артём

Отметка в баллах

Выполнение тестовых заданий

Отметка в баллах

Итоговая оценка

4

Овсянников Руслан

5

5

Средний балл

Соловьёва Анжелика

5

Ткачёва Мария

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Разноуровневое домашнее задание: 1-й уровень – составить схему по теме «Правописание производных предлогов» 2-й уровень – написать сочинение «Как не надо писать производные предлоги» 3-й уровень – подобрать или составить связный текст, в котором в каждом предложении есть производный предлог

Разноуровневое домашнее задание:

  • 1-й уровень – составить схему по теме «Правописание производных предлогов»
  • 2-й уровень – написать сочинение «Как не надо писать производные предлоги»
  • 3-й уровень – подобрать или составить связный текст, в котором в каждом предложении есть производный предлог