УУД.
Механизм формирования и проверки
Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.
- Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач.
- Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству.
Задание для проверки сформированности УУД
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Задание для проверки сформированности УУД
I . Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой
4. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2 километра в час; б) 5 километров в час
5. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой; б) весной; в) летом
6. Средний вес медведицы
а) 310 кг; б) 420 кг
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 420 кг; б) тонну
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом
2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм 2 м 3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё? а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа; в) третью часть часа; г) вторую часть часа 4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм? а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг б) медведица легче медведя-самца на 110 кг в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг " width="640"
Задание для проверки сформированности УУД
II . Тест по математике
1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
При решении задачи можешь использовать
рисунок: серый четырехугольник – земля,
белый четырехугольник – льдина; медведь
плывет по прямой, изображенной пунктиром.
2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?
а) да, так как 1 м 8 см
в) нет, так как 1 м 8 см 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм 2 м
3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
в) третью часть часа; г) вторую часть часа
4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг
Задание для проверки сформированности УУД
III . Тест по окружающему миру
1. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре
2. В какой природной зоне расположен город Воркута
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи
3. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;
б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;
в) млекопитающие, птицы, рыбы;
г) звери, птицы, рыбы
4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)
а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники
Задание для проверки сформированности УУД
IV . Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца ) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Единая внешняя интрига;
- единое коммуникативное пространство;
- общие сквозные герои;
- раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление;
- механизмы удержания целостной картины мира;
- работа клубов младшего школьника.
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Механизмы удержания целостной картины мира
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Механизмы удержания целостной картины мира
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Р абота клубов младшего школьника
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Р абота клубов младшего школьника
Механизмы формирования
коммуникативных УУД
- Р абота клубов младшего школьника
Работа с информацией
Информация, представленная в разных видах:
- художественные и адаптированные научно-популярные тексты,
- правила,
- схемы,
- таблицы,
- словари.
Информация, представленная в разных источниках:
- в одном источнике;
- в нескольких источниках внутри комплекта;
- в нескольких источниках вне комплекта.
Механизмы работы с одним источником информации
- система маркирования;
- работа с элементарными инструментами (рамка, лупа);
- система ориентирования в учебной книге (содержание и оглавление; условные обозначения);
- работа с таблицами;
- работа со схемами.
Механизмы работы с одним источником информации
маркирование
значимых фрагментов
текста;
Механизмы работы с одним источником информации
- смысловое маркирование значимых фрагментов текста;
Механизмы работы с одним источником информации
- смысловое маркирование значимых фрагментов текста;
Механизмы работы с одним источником информации
- смысловое маркирование значимых фрагментов текста;
Механизмы работы с одним источником информации
- работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Механизмы работы с одним источником информации
- работа с простейшими инструментами (лупой, рамками);
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование на странице «Содержание»
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование в периодическом издании
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование на странице «Содержание»
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование в условных обозначениях
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование в условных обозначениях
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование в условных обозначениях
Механизмы работы с одним источником информации
- ориентирование в условных обозначениях
Механизмы работы с одним источником информации
Механизмы работы с одним источником информации
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
- система работы с учебными словарями русского языка;
- система работы с энциклопедическими словарями.
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
- система работы с учебными словарями русского языка;
- Орфографический («Пиши правильно»)
- Толковый («Толковый»)
- Орфоэпический («Произноси правильно»)
- Этимологический («Происхождения слов»)
- Грамматический («Обратный»)
- Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса)
- Словообразовательный (с 4-го класса)
Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта
- система работы с учебными словарями русского языка;
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта
- система работы библиотечными фондами
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта
- система работы с интернетом
Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта
- система работы с музыкальными и живописными произведениями
Постановка и решение практических задач
МЫШЬ-МАЛЮТКА
Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле.
Самая маленькая из мышей,
живущих в России – мышь-малютка.
Длина тела взрослой мыши не более
7 см. Это существо с темно-рыжей
шерсткой живет среди влажных луговых
трав. Малютка настолько ловкая и
проворная, что Питается зернами
прямо из созревших колосьев.
Задание 1. Поместится ли мышь-
малютка на твоей ладони?
Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши.
Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?