СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Ваш ребёнок идёт в 1 класс!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Ваш ребёнок идёт в 1 класс!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Ваш ребёнок идёт в 1 класс!»

 Что же такое «готовность к школе»?

Что же такое «готовность к школе»?

 Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу.  Психологическая готовность к школьному обучению;  Состояние и уровень физиологического развития ребенка.

Главные факторы от которых зависит успешность адаптации к учебному процессу.

  • Психологическая готовность к школьному обучению;
  • Состояние и уровень физиологического развития ребенка.
 Психологическая готовность к школе - это существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

Психологическая готовность к школе - это существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

 Слабое развитие произвольности- это не умение сознательно подчинять свои действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительному воспринимаемому образцу.

Слабое развитие произвольности- это не умение сознательно подчинять свои действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительному воспринимаемому образцу.

 - На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?   - И как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?

- На что же родителям обратить главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?

- И как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению?

Много играет сам,     Рисует, лепит,  со сверстниками    раскрашивает картинки  и взрослыми    Нормальное развитие ребенка,    при котором возникают компоненты    психологической готовности к школе. Вырезает и клеит поделки    Слушает рассказы и       сказки, которые ему       читают взрослые

Много играет сам, Рисует, лепит,

со сверстниками раскрашивает картинки

и взрослыми

Нормальное развитие ребенка,

при котором возникают компоненты психологической готовности к школе.

Вырезает и клеит поделки Слушает рассказы и сказки, которые ему читают взрослые

 Достаточный уровень     Развитие произвольности  интеллекта Уверенность в себе, Психологическая готовность  Речевое развитие в своих силах и ребенка к школе  возможностях  Способность ребенка Здоровая эмоциональная к взаимодействию к     семейная обстановка , в с другими детьми     которой растет ребенок

Достаточный уровень Развитие произвольности интеллекта

Уверенность в себе, Психологическая готовность Речевое развитие в своих силах и ребенка к школе возможностях

Способность ребенка Здоровая эмоциональная к взаимодействию к семейная обстановка , в с другими детьми которой растет ребенок

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
  • «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
  • Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
  • Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
  • Числовая последовательность в пределах 20.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Понятие «больше – меньше».
  • Основные геометрические фигуры.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Измерение предметов при помощи линейки.
  • Цвета и их оттенки.
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
  • Числовая последовательность в пределах 20.
  • Сложение и вычитание в пределах 10.
  • Понятие «больше – меньше».
  • Основные геометрические фигуры.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Измерение предметов при помощи линейки.
  • Цвета и их оттенки.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
  • Умение составлять рассказ по картинке.
  • Пересказывать содержание известной сказки.
  • Рассказывать связные истории из своей жизни.
  • Рассуждать.
  • А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.  Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
  • Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

 Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:

  • правильно держать ручку;
  • пользоваться ножницами;
  • рисовать и лепить;
  • обводить контуры и заштриховывать фигуры.
 Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое.  Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

  • Желание учиться, идти в школу.
  • Стремление узнавать новое.

  • Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.
  • Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите за тем , чтобы  ребенок выполнял правила игры.
  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).

Следите за тем , чтобы

ребенок выполнял правила игры.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.  Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
  • Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Больше общайтесь с ребенком .  Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
  • Больше общайтесь с ребенком .
  • Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);   умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);  Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
  • Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);
  • умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);
  • Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
  Развивайте мелкую  моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Развивайте мелкую моторику руки:

вместе с ребенком

  • рисуйте,
  • раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);
  • лепите;
  • собирайте мозаику.
Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.  Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.
  • Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях.

Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.

  • Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.
  • Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.
  • Очень важно уметь делить слово на слоги.
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.  Не критикуйте сверстников ребенка!  Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.  Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
  • При общении с ребенком называйте его друзей по имени.
  • Не критикуйте сверстников ребенка!
  • Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
  • Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.  Не обсуждайте при нем взрослых.  Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Не обсуждайте при нем взрослых.
  • Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.
  • Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером.
  • Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.
  • Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.
  • Требования должны быть обоснованными и понятными.
Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства.
  • Научитесь понимать своего ребенка.
  • Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.
  • Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.
  • Научитесь радоваться каждому дню его детства.
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
  • Не забывайте о физических упражнениях.
  • Утренняя гимнастика должна стать привычной.
  • Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
  • Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии» .        В. А Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии» .

В. А Сухомлинский

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.  Катать шарики из пластилина. Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше). Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса). Собирать, складывать пирамидки. Застёгивать пуговицы. Завязывать, развязывать узлы. Разнообразная работа с ножницами. Продевание нитки в иголку. Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами. Стирание ластиком нарисованных предметов.

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук.

  • Катать шарики из пластилина.
  • Рвать на мелкие куски газету, бумагу (чем мельче, тем лучше).
  • Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
  • Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
  • Собирать, складывать пирамидки.
  • Застёгивать пуговицы.
  • Завязывать, развязывать узлы.
  • Разнообразная работа с ножницами.
  • Продевание нитки в иголку.
  • Посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами.
  • Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
  • Стирание ластиком нарисованных предметов.
Пальчиковая гимнастика  с предметами  (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)

Кинезиологические упражнения Колечко.  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок-кинезиология. Самый благоприятный период для интеллектуального развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Кинезиологические упражнения

Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В  начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. В прогрессивных школах всего мира в школьных расписаниях есть ежедневный урок-кинезиология.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития- это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована

Штриховка

Штриховка

Работа с трафаретами

Работа с трафаретами

Рисунок по образцу

Рисунок по образцу

Дорисовка (по принципу симметрии)

Дорисовка (по принципу симметрии)

«Волшебные узоры»

«Волшебные узоры»

Занятия по лепке с использованием природного материала - составление узоров камешками, семенами растений, фруктов и т. д. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Занятия по лепке с использованием природного материала - составление узоров камешками, семенами растений, фруктов и т. д. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику - согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Пластилиновые узоры

Пластилиновые узоры

Игры с пуговицами Картины из пуговиц.Выкладывание букв, силуэтов.Сортировка по заданному признаку

Игры с пуговицами

Картины из пуговиц.Выкладывание букв, силуэтов.Сортировка по заданному признаку

«Найди отличия»

«Найди отличия»

Зрительные графические диктанты

Зрительные графические диктанты

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Желаю удачи!

Желаю удачи!

http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html  - иллюстрации к сказке «Колобок» http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg  - ученик http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm  - ученики http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg  - сердце http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg  - дерево

http://beautiful-all.nm.ru/Skazki/sk11/11.html - иллюстрации к сказке «Колобок»

http://www.stihi.ru/pics/2008/11/07/5209.jpg - ученик

http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school21/school2180jpg.htm - ученики

http://ezokiev.at.ua/images2/heart.jpg - сердце

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-10/1254648205_shutterstock_5033053.jpg - дерево