СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие Европейцами нового континента на рубеже XV-XVI вв.  очень значимое событие в Истории человечества. Формирование комплекса знаний об этом историческом процессе является необходимым в освоении материала и в становлении развитой личности, а также в развитии понимания сущности и социальной значимости будущей профессии. Рассмотрение причин Великих географических открытий является неотъемлемой частью изучаемого материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии"»

ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж» ТЕМА 1.9. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ Преподаватель: Петрова И.С. Барабинск 2016 год

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

ТЕМА 1.9. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ

Преподаватель: Петрова И.С.

Барабинск 2016 год

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ  1.8. Кризис европейского средневекового общества в  XIV-XVвв   Ответьте на вопросы: Как назывался орган сословного представительства в Англии? Из каких структур он состоял? Как назывался орган сословного представительства во Франции? Из каких структур он состоял? 3. Как назывался орган сословного представительства в Испании? Из каких структур он состоял? 4. Как назывался орган сословного представительства в Священной Римской Империи? Из каких структур он состоял? 5. Укажите годы начала и окончания Столетней войны?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 1.8. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XVвв

Ответьте на вопросы:

  • Как назывался орган сословного представительства в Англии? Из каких структур он состоял?
  • Как назывался орган сословного представительства во Франции? Из каких структур он состоял?

3. Как назывался орган сословного представительства в Испании? Из каких структур он состоял?

4. Как назывался орган сословного представительства в Священной Римской Империи? Из каких структур он состоял?

5. Укажите годы начала и окончания Столетней войны?

ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ Традиционно европейцы знали только один путь в Индию – через Средиземное море, а затем по суше. Но Средиземное море было захвачено турками, они господствовали на нем с XIV-XV вв. Встал вопрос о поисках новых путей в Индию. Все большее распространение получает идея шарообразности Земли; с нею была связана мысль о возможности западного морского пути в Индию через Атлантический океан.

ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Традиционно европейцы знали только один путь в Индию – через Средиземное море, а затем по суше. Но Средиземное море было захвачено турками, они господствовали на нем с XIV-XV вв. Встал вопрос о поисках новых путей в Индию. Все большее распространение получает идея шарообразности Земли; с нею была связана мысль о возможности западного морского пути в Индию через Атлантический океан.

Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока?  Искались, прежде всего, морские пути, т.к. они дают возможность установить прямые связи, торговать без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы. Начался поиск новых торговых путей на Восток. Исследовались два пути: вокруг Африки, который прокладывали португальцы, и западный, где главную роль играла Испания. Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей . Однако, весть о том, что Колумбом открыты не Китай и не Индия, а никому не ведомая доселе земля, разочаровали жителей Европы, тем более, что на исследованных землях не нашлось особых ценностей.

Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока?

Искались, прежде всего, морские пути, т.к. они дают возможность установить прямые связи, торговать без посредников и не зависеть от сухопутных конфликтов и войн. Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы. Начался поиск новых торговых путей на Восток.

Исследовались два пути: вокруг Африки, который прокладывали португальцы, и западный, где главную роль играла Испания.

Португалия и Испания первыми среди европейских стран предприняли поиски морских путей .

Однако, весть о том, что Колумбом открыты не Китай и не Индия, а никому не ведомая доселе земля, разочаровали жителей Европы, тем более, что на исследованных землях не нашлось особых ценностей.

Португалия находилась на краю Европы, западные границы которой омывались Атлантическим океаном. Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств. С давних времен португальцы плавали вдоль северного побережья Африки, они были самыми опытными мореплавателями в Европе. В открытии этих путей были заинтересованы различные слои населения, но прежде всего - дворяне, идальго – военные мелкопоместные дворяне, купцы, духовенство, короли.

Португалия находилась на краю Европы, западные границы которой омывались Атлантическим океаном. Страна имела удобные порты, куда заходило много судов из разных государств. С давних времен португальцы плавали вдоль северного побережья Африки, они были самыми опытными мореплавателями в Европе.

В открытии этих путей были заинтересованы различные слои населения, но прежде всего - дворяне, идальго – военные мелкопоместные дворяне, купцы, духовенство, короли.

Первыми предприняли попытку обогнуть земной шар и добраться до восточных берегов Азии мореплаватели из Испании под руководством генуэзского морехода Христофора Колумба в 1492 году . Однако, Колумб после этого совершивший еще три похода через Атлантический океан так и не понял, что достиг не азиатских земель. Христофор Колумб 1451-1506 годы жизни

Первыми предприняли попытку обогнуть земной шар и добраться до восточных берегов Азии мореплаватели из Испании под руководством генуэзского морехода Христофора Колумба в 1492 году . Однако, Колумб после этого совершивший еще три похода через Атлантический океан так и не понял, что достиг не азиатских земель.

Христофор Колумб

1451-1506 годы жизни

Вывод о том, что открыт новый континент был сделан географом Америго Веспуччи , в честь которого и была названа новая земля Америка. Америго Веспуччи, 1451-1512годы жизни

Вывод о том, что открыт новый континент был сделан географом Америго Веспуччи , в честь которого и была названа новая земля Америка.

Америго Веспуччи,

1451-1512годы жизни

Европейцы не остановились на открытии новой земли, а продолжали искать пути в Индию. Так португальский мореплаватель Бартоломео Диас в 1486 году прошел вдоль западного побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, вышел в Индийский океан, разведав путь к берегам Индии. Бартоломео Диас 1450-1500 годы жизни

Европейцы не остановились на открытии новой земли, а продолжали искать пути в Индию. Так португальский мореплаватель Бартоломео Диас в 1486 году прошел вдоль западного побережья Африки, обогнув мыс Доброй Надежды, вышел в Индийский океан, разведав путь к берегам Индии.

Бартоломео Диас

1450-1500 годы жизни

И уже в 1497-1498 гг . корабли под командованием Васко де Гамы  достигли индийского города Калькутты и вернулись в Португалию с грузом пряностей.

И уже в

1497-1498 гг . корабли под командованием

Васко де Гамы достигли индийского города Калькутты и вернулись в Португалию с грузом пряностей.

ДОКОЛУМБОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ И СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИЙ На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев ацтеков (на территории нынешней Мексики)

ДОКОЛУМБОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ И СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИЙ

На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев ацтеков

(на территории нынешней Мексики)

На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев майя (на полуострове Юкатан) Майя того времени хорошо знали математику, астрономию, строили обсерватории. Из вулканического стекла изготовляли инструменты.

На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев майя

(на полуострове Юкатан)

Майя того времени хорошо знали математику, астрономию, строили обсерватории.

Из вулканического стекла изготовляли инструменты.

На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев инков (в Андах Южной Америки)

На территории Америки к 15 в. процветали высокоразвитые цивилизации индейцев инков

(в Андах Южной Америки)

Испанских первооткрывателей Америки интересовали исключительно возможности обогащения. Известия о изобилии золота в государствах ацтеков всколыхнули Испанию. Кстати, у индейцев золото не особо ценилось, поскольку был слишком непрочен металл для изготовления оружия или инструментов. В Европе же золото ценилось, поэтому в Америку ринулись отряды конкистадоров , так называли участников конкисты – завоевания Америки.

Испанских первооткрывателей Америки интересовали исключительно возможности обогащения. Известия о изобилии золота в государствах ацтеков всколыхнули Испанию. Кстати, у индейцев золото не особо ценилось, поскольку был слишком непрочен металл для изготовления оружия или инструментов.

В Европе же золото ценилось, поэтому в Америку ринулись отряды конкистадоров , так называли участников конкисты – завоевания Америки.

Во главе отрядов стоял Эрнандо Кортес , под его руководством в 1519-1521гг. было захвачено государство ацтеков и разрушена столица Теночтитлан. Эрнандо Кортес

Во главе отрядов стоял Эрнандо Кортес , под его руководством в 1519-1521гг. было захвачено государство ацтеков и разрушена столица Теночтитлан.

Эрнандо Кортес

В 1530-е завоеватели, возглавляемые Франциско Писарро сокрушили государство инков.

В 1530-е завоеватели, возглавляемые Франциско Писарро сокрушили государство инков.

Вслед за конкистадорами на Новую землю последовали священнослужители , искоренявшие местные религиозные представления и развивающие католическую веру. Изначально завоеватели думали, что индейцы лишены души и истребление их – богоугодное дело. Лишь в 1527 году папа римский признал индейцев человеческими существами и ограничил количество казней. Но к тому времени было истреблено около 20 миллионов человек, что составляло более двух третей населения.

Вслед за конкистадорами на Новую землю последовали священнослужители , искоренявшие местные религиозные представления и развивающие католическую веру. Изначально завоеватели думали, что индейцы лишены души и истребление их – богоугодное дело. Лишь в 1527 году папа римский признал индейцев человеческими существами и ограничил количество казней. Но к тому времени было истреблено около 20 миллионов человек, что составляло более двух третей населения.

Франция и Англия запоздали с освоением американских земель и в 16-17вв. стремились наверстать упущенное в Северной Америке. В 1535 году Канада была объявлена владением Франции и в 1608 году основан город Квебек. Англия завоевывала земли южнее Канады. Также пыталась организовать свою колонию в Северной Америке и Голландия, создав город Новый Амстердам в 1662 году. Но уже через два года он был захвачен англичанами. Колонизация Северной Америки происходила несколько по другому сценарию. Населяли территорию индейские племена, которые занимались охотой и рыболовством, и были рассеяны по большой территории, их было невозможно заставить работать на колонистов. Проше было покупать земли у индейцев, нежели ее завоевывать, тем более, что плата была чисто символической – дешевые украшения и спиртные напитки. А для обработки земель завозились африканские рабы, преступники из Европы.

Франция и Англия запоздали с освоением американских земель и в 16-17вв. стремились наверстать упущенное в Северной Америке. В 1535 году Канада была объявлена владением Франции и в 1608 году основан город Квебек.

Англия завоевывала земли южнее Канады. Также пыталась организовать свою колонию в Северной Америке и Голландия, создав город Новый Амстердам в 1662 году. Но уже через два года он был захвачен англичанами. Колонизация Северной Америки происходила несколько по другому сценарию. Населяли территорию индейские племена, которые занимались охотой и рыболовством, и были рассеяны по большой территории, их было невозможно заставить работать на колонистов. Проше было покупать земли у индейцев, нежели ее завоевывать, тем более, что плата была чисто символической – дешевые украшения и спиртные напитки. А для обработки земель завозились африканские рабы, преступники из Европы.

Развивалась борьба за колонии между крупнейшими государствами Европы. Правительство Франции и Англии не препятствовали созданию на островах вблизи Карибского моря пиратских баз, которые охотились на испанские суда, шедшие в Испанию с золотом. Значительная часть награбленных богатств поступала в казну Англии и Франции.

Развивалась борьба за колонии между крупнейшими государствами Европы. Правительство Франции и Англии не препятствовали созданию на островах вблизи Карибского моря пиратских баз, которые охотились на испанские суда, шедшие в Испанию с золотом. Значительная часть награбленных богатств поступала в казну Англии и Франции.

ИТОГИ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Коло́ния (лат. colōnia «поселение») — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима. Для развития Европы открытия имели колоссальное значение. Были освоены новые полезные культуры. Европейцы научились выращивать кукурузу, томаты, какао, картофель, тропические фрукты. Кукуруза шла на корм скоту, а посадки картофеля избавили жителей Европы от голода. Резко выросло производство сахара; возникли новые отрасли пищевой промышленности. Поступавшие из Америки кокаин, хина, бальзамы, древесная смола и различные яды повлияли на европейскую медицину.

ИТОГИ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Коло́ния (лат. colōnia «поселение») — это зависимая территория, находящаяся под властью иностранного государства (метрополии), без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.

Для развития Европы открытия имели колоссальное значение. Были освоены новые полезные культуры. Европейцы научились выращивать кукурузу, томаты, какао, картофель, тропические фрукты. Кукуруза шла на корм скоту, а посадки картофеля избавили жителей Европы от голода. Резко выросло производство сахара; возникли новые отрасли пищевой промышленности. Поступавшие из Америки кокаин, хина, бальзамы, древесная смола и различные яды повлияли на европейскую медицину.

Используя материал опорного конспекта, а также материал учебника заполните пустые ячейки пропущенными элементами: Испанец Христофор Колумб, 1519-1522 гг., Открыл морской путь в Индию, Итальянец Америго Веспуччи, Джеймс Кук, Открыл мыс Доброй Надежды, Был на Северном полюсе, Португалец Фернан Магеллан, 1497-1498 гг . Дата   1492 г. Мореплаватель   Испанец Христофор Колумб Открытие 1497-1499 гг. 1507 г. Открыл Америку Португалец Васко да Гама 1519-1522 гг Открыл морской путь в Индию Итальянец Америго Веспуччи 1486 г. Его именем назван Новый свет Фернан Магеллан Совершает первое в мире кругосветное плаванье Португалец Бартоломе́у Ди́ас Открыл мыс Доброй Надежды

Используя материал опорного конспекта, а также материал учебника заполните пустые ячейки пропущенными элементами:

Испанец Христофор Колумб, 1519-1522 гг., Открыл морской путь в Индию, Итальянец Америго Веспуччи, Джеймс Кук, Открыл мыс Доброй Надежды, Был на Северном полюсе,

Португалец Фернан Магеллан, 1497-1498 гг .

Дата

 

1492 г.

Мореплаватель

 

Испанец Христофор Колумб

Открытие

1497-1499 гг.

1507 г.

Открыл Америку

Португалец Васко да Гама

1519-1522 гг

Открыл морской путь в Индию

Итальянец Америго Веспуччи

1486 г.

Его именем назван Новый свет

Фернан Магеллан

Совершает первое в мире кругосветное плаванье

Португалец Бартоломе́у Ди́ас

Открыл мыс Доброй Надежды

Ответьте на вопросы теста: 1. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий А) картофель;  Б) какао;  В) кукуруза;  Г) лимон.   2.  Год открытия Америки? А) 1490;  Б) 1491;  В) 1492;  Г) 1493.   3. Колумб был родом из А) Кадиса;   Б) Валенсии;  В) Венеции;  Г) Генуи.   

Ответьте на вопросы теста:

1. Эта культура появилась в Европе до Великих географических открытий

А) картофель; Б) какао; В) кукуруза; Г) лимон.

 

2. Год открытия Америки?

А) 1490; Б) 1491; В) 1492; Г) 1493.

 

3. Колумб был родом из

А) Кадиса; Б) Валенсии; В) Венеции; Г) Генуи.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Подготовьте сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с требованиями . п/№ Тема сообщения 1 ВЕЛИКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ: ХРИСТОФОР КОЛУМБ, ВАСКО ДЕ ГАМА, БАРТОЛОМИУ ДИАС, ФЕРНАН МАГЕЛЛАН, ГЕОГРАФ АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ. 2 ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ: ИНКИ, АЦТЕКИ, МАЙА. 3 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ 15 ВЕКА: КОМПАС, АСТРОЛЯБИЯ, ХРОНОМЕТР, УГЛОМЕР. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ НАВИГАЦИИ. 4 ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Подготовьте сообщение по одной из предложенных тем в соответствии с требованиями .

п/№

Тема сообщения

1

ВЕЛИКИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛИ: ХРИСТОФОР КОЛУМБ, ВАСКО ДЕ ГАМА, БАРТОЛОМИУ ДИАС, ФЕРНАН МАГЕЛЛАН, ГЕОГРАФ АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ.

2

ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ: ИНКИ, АЦТЕКИ, МАЙА.

3

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ 15 ВЕКА: КОМПАС, АСТРОЛЯБИЯ, ХРОНОМЕТР, УГЛОМЕР. ПРИНЦИПЫ И СПОСОБЫ НАВИГАЦИИ.

4

ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ 1. Сообщение оформляется на компьютере, сдается преподавателю в мультифоре. 2. Шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, поля по 1,5 см справа и слева, поля выравниваются по ширине, заголовок – посредине. Ф.И. автора – по правому краю. 3. Объем сообщения – 2-3 страницы формата А 4; время выступления – не более 10 минут. 4. В сообщении не выделяются главы; не допустимы орфографические ошибки, опечатки, записи и исправления ручкой или карандашом. 5. В конце сообщения указывается список информационных источников. 6. Сообщение может сопровождаться мультимедийной презентацией (по желанию автора).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СООБЩЕНИЯ

1. Сообщение оформляется на компьютере, сдается преподавателю в мультифоре.

2. Шрифт Times New Roman, 14 пт, межстрочный интервал – одинарный, поля по 1,5 см справа и слева, поля выравниваются по ширине, заголовок – посредине. Ф.И. автора – по правому краю.

3. Объем сообщения – 2-3 страницы формата А 4; время выступления – не более 10 минут.

4. В сообщении не выделяются главы; не допустимы орфографические ошибки, опечатки, записи и исправления ручкой или карандашом.

5. В конце сообщения указывается список информационных источников.

6. Сообщение может сопровождаться мультимедийной презентацией (по желанию автора).

Например, ХРИСТОФОР КОЛУМБ   Иванов Максим, студент 219 группы отделения «Сестринское дело»   Христофор Колумб (Cristoforo Colombo) – великий испанский адмирал, отважный мореплаватель, уникальный первооткрыватель. Большую часть своей сознательной жизни он провел, путешествуя по разным уголкам Земного шара. Этот удивительный человек – первый из жителей Европы ступил на берега Южной и Центральной Америки, Антильских и Багамских островов, ходил под Парусом по Саргассовому и Карибскому морям. Знаменит, прежде всего, открытием Америки в 1492 году…   Информационные источники: В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века [Электронный ресурс]/ режим доступа http://knowhistory.ru/836-velikie-geograficheskie-otkrytiya.html Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.

Например,

ХРИСТОФОР КОЛУМБ

 

Иванов Максим, студент 219 группы

отделения «Сестринское дело»

 

Христофор Колумб (Cristoforo Colombo) – великий испанский адмирал, отважный мореплаватель, уникальный первооткрыватель. Большую часть своей сознательной жизни он провел, путешествуя по разным уголкам Земного шара. Этот удивительный человек – первый из жителей Европы ступил на берега Южной и Центральной Америки, Антильских и Багамских островов, ходил под Парусом по Саргассовому и Карибскому морям. Знаменит, прежде всего, открытием Америки в 1492 году…

 

Информационные источники:

  • В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века [Электронный ресурс]/ режим доступа http://knowhistory.ru/836-velikie-geograficheskie-otkrytiya.html
  • Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с. Фото материалы и иллюстрации – Интернет-ресурсы Тестовые задания – Интернет-ресурсы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Учебное пособие по истории [Текст] / Н.В. Загладин, Н.А. Симония - М: ГП «Русское слово - учебник», 2011.-400 с.
  • Фото материалы и иллюстрации – Интернет-ресурсы
  • Тестовые задания – Интернет-ресурсы