Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внимание учащихся - как основополагающий фактор образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодёжи"»
Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»
Методическое объединение педагогов дополнительного образования
Внимание учащихся – как основополагающий фактор образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и молодёжи
Сергеенко Сергей Петрович
методист
ГГЦДОДиМ
Гомель
2016
Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира
Основоположник русской педагогической науки
К.Д. Ушинский
Рабочий этап преподавания
ОСНОВА
УЧЁТ
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика задач содержание курса подготовленность субъектов
Частные тематические методики
Выбор максимальных эффективных средств и методов
Повышение внимания учащихся
Активные и интерактивные педагогические формы и методы
Технические и наглядные средства и материалы
вербальность
Внимание — это когда разум охватывает в ясной и отчётливой форме нечто из того, в чём видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысли. Концентрация сознания — вот его суть. Оно означает отвлечение от одних вещей ради того, чтобы эффективно работать с другими.
американский философ и психолог
Уильям Джеймс
Вниманием называется направленность и сосредоточенность сознания на определённых объектах, при одновременном отвлечении от других.
Функции внимания
Контроль и регуляция осознанности выполнения учебной работы
Торможение побочных воздействий, не относящихся к изучаемому объекту
Удержание направленности сознания слушателей на изучаемый объект
Отбор соответствующих учебной деятельности воздействий
Виды внимания
Эмоциональное и интеллектуальное внимание
Непроизвольное и произвольное внимание
Слуховое и зрительное внимание
Факторы,
организующие
непроизвольное
внимание
Потребности,
Сила, новизна,
внезапность,
интересы,
эмоции, чувства
яркость,
прошлый опыт,
длительность,
динамика
установка
на внимание
Активизация непроизвольного внимания
применять наглядность
спросить о том, что нового будет на занятии
использовать игровые формы работы
использовать стихи, исторический материал, межпредметные связи
держать паузу вместо замечания
Признаки
произвольного
внимания
Осознанность
Включённость
Волевые усилия
Самоприказы,
Удержание
самоинструкции
цели
деятельности
Условия сохранения произвольного внимания
устойчивость интересов
отчётливое понимание цели и задачи
осознание долга и обязанности
привычные условия работы
создание благоприятных условий для деятельности
Свойства внимания
Избирательность
Объём
Устойчивость
Концентрация
Работоспособность
max
34
45
23
4
Время занятия (мин)
Спасибо за внимание