СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вопрос на засыпку"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию по биологии. Цель - закрепить знания по разделу "Цитология"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вопрос на засыпку"»

Вопрос на засыпку

Вопрос на засыпку

ЦИТОС  и ЛОГОС  ЦИТОС – КЛЕТКА ЛОГОС - УЧЕНИЕ

ЦИТОС и ЛОГОС

ЦИТОС – КЛЕТКА ЛОГОС - УЧЕНИЕ

Конкурс №1. Вопрос на засыпку Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №1.

Вопрос на засыпку

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

1. Изучением строения и функций клетки занимается наука:  А) эмбриология Б) генетика В) селекция  Г) цитология

1. Изучением строения и функций клетки занимается наука:

А) эмбриология

Б) генетика

В) селекция

Г) цитология

Г) ЦИТОЛОГИЯ

Г) ЦИТОЛОГИЯ

2. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро – это: А) вакуоль  Б) цитоплазма  В) аппарат Гольджи  Г) митохондрии

2. Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой расположены органоиды и ядро – это:

А) вакуоль

Б) цитоплазма

В) аппарат Гольджи

Г) митохондрии

б) ЦИТОПЛАЗМА

б) ЦИТОПЛАЗМА

т 3. Три нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующие одну аминокислоту, называют  А) триплет  Б) генетический код  В) геном  Г) генотип

т

3. Три нуклеотида в молекуле ДНК, кодирующие одну аминокислоту, называют

А) триплет

Б) генетический код

В) геном

Г) генотип

А) ТРИПЛЕТ

А) ТРИПЛЕТ

т 4. Органоид клетки, на котором располагаются рибосомы – это  А) плазматическая мембрана  Б) эндоплазматическая сеть  В) аппарат Гольджи  Г) митохондрия

т

4. Органоид клетки, на котором располагаются рибосомы – это

А) плазматическая мембрана

Б) эндоплазматическая сеть

В) аппарат Гольджи

Г) митохондрия

Б) ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Б) ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

т 5. Органоиды, обеспечивающие клетку энергией:  А) рибосомы  Б) митохондрии  В) аппарат Гольджи  Г) клеточный центр

т

5. Органоиды, обеспечивающие клетку энергией:

А) рибосомы

Б) митохондрии

В) аппарат Гольджи

Г) клеточный центр

Б) МИТОХОНДРИИ

Б) МИТОХОНДРИИ

т 6. В каком процессе в клетке электрон молекулы хлорофилла поднимается на более высокий энергетический уровень под воздействием энергии света?  А) фагоцитоз  Б) синтез белка  В) фотосинтез  Г) хемосинтез

т

6. В каком процессе в клетке электрон молекулы хлорофилла поднимается на более высокий энергетический уровень под воздействием энергии света?

А) фагоцитоз

Б) синтез белка

В) фотосинтез

Г) хемосинтез

В) ФОТОСИНТЕЗ

В) ФОТОСИНТЕЗ

т 7. Урацил образует комплиментарную связь с:  А) аденином  Б) гуанином  В) цитозином  Г) тимином

т

7. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином

Б) гуанином

В) цитозином

Г) тимином

В) АДЕНИН

В) АДЕНИН

т 8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:  А) осуществляется синтез белков  Б) осуществляется процесс фотосинтеза  В) находятся пигменты красного и  желтого цвета  Г) накапливается крахмал

т

8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

А) осуществляется синтез белков

Б) осуществляется процесс фотосинтеза

В) находятся пигменты красного и

желтого цвета

Г) накапливается крахмал

Г) НАКАПЛИВАЕТСЯ КРАХМАЛ

Г) НАКАПЛИВАЕТСЯ КРАХМАЛ

т 9. К неклеточным формам жизни относятся:  А)бактерии  Б)грибы  В) вирусы  Г) лишайники

т

9. К неклеточным формам жизни относятся:

А)бактерии

Б)грибы

В) вирусы

Г) лишайники

В) ВИРУСЫ

В) ВИРУСЫ

т 10. В процессе фотосинтеза растения по существу запасают в органических веществах энергию солнечного света, в этом состоит их:  А) роль в круговороте воды в природе  Б) воздействие на неживую природу  В) космическая роль на нашей планете  Г) роль в сельском хозяйстве

т

10. В процессе фотосинтеза растения по существу запасают в органических веществах энергию солнечного света, в этом состоит их:

А) роль в круговороте воды в природе

Б) воздействие на неживую природу

В) космическая роль на нашей планете

Г) роль в сельском хозяйстве

В) КОСМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ

В) КОСМИЧЕСКАЯ РОЛЬ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ

Конкурс №2. Установите последователь- ность Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №2.

Установите последователь-

ность

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

иньфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза

иньфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза

Конкурс №3. Черный ящик Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №3.

Черный ящик

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

ЧЕСНОК

ЧЕСНОК

Конкурс №4. Художественный Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №4.

Художественный

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

Клетка и её органоиды

Клетка и её органоиды

Конкурс №5. Кто больше? Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №5.

Кто больше?

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

Эндоплазматическая сеть

Эндоплазматическая сеть

Конкурс №6. Задача Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №6.

Задача

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

Какая последовательность аминокислот зашифрована следующей последовательностью нуклеотидов?   ДНК 1 А-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-А-Т  ДНК 2  и –РНК  А.К.

Какая последовательность аминокислот зашифрована следующей

последовательностью нуклеотидов?

ДНК 1 А-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-А-Т

ДНК 2

и –РНК

А.К.

  ДНК 1 А-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-А-Т  ДНК 2 Т-Т-Ц-Г -Г- А-А-Т-Г-Ц-Т-А  и –РНК А-А-Г-Ц-Ц-У-У-А-Ц-Г-А-У  А.К.

ДНК 1 А-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-А-Ц-Г-А-Т

ДНК 2 Т-Т-Ц-Г -Г- А-А-Т-Г-Ц-Т-А

и –РНК А-А-Г-Ц-Ц-У-У-А-Ц-Г-А-У

А.К.

Конкурс №7. Вспомнить всё  Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №7.

Вспомнить всё

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

    6 СО 2 + ? ___ →С 6 Н 12 О 6 + ?___

6 СО 2 + ? ___ →С 6 Н 12 О 6 + ?___

 6СО 2 + 6Н 2 О →С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

6СО 2 + 6Н 2 О →С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Конкурс №8. Конкурс капитанов  Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №8.

Конкурс капитанов

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

 ВАКУОЛЬ

ВАКУОЛЬ

Конкурс №9. Головоломка  Конкурс №1  Вопрос на засыпку

Конкурс №9.

Головоломка

Конкурс №1 Вопрос на засыпку

 Бактериофаг

Бактериофаг

 Рефлексия  как вам понравился урок?

Рефлексия

как вам понравился урок?