Просмотр содержимого документа
«Презентация."Воздух" Свойства воздуха.»
ПОЗНАНИЕ МИРА 3 КЛАСС.
Психологический настрой.
Здравствуйте, гости!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мир! Вот Я!
Деление на группы по цвету
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СТРАТЕГИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
1 группа
2 группа
- Что такое горизонт?
- Что такое линия горизонта?
-А какие бывают стороны горизонта?
-Назовите промежуточные стороны горизонта.
-Что такое рисунок?
- Что такое план?
-Что такое компас?
- Кому он нужен?
- Что из нарисованных предметов не относится к природе? Почему?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Составьте слово по первым
буквам в названиях предметов
Цель:
Понять значение воздуха в жизни человека и других живых организмов.
Задачи:
Уметь применять свойства воздуха в жизни.
ЧТО ТАКОЕ ВОЗДУХ?
- Воздух окружает нас со всех сторон.
- Он находится в почве под нашими ногами.
- Его можно найти в воде, которую мы пьём, в реках, озёрах и океанах.
- Мы не можем попробовать воздух на вкус или почувствовать его запах.
- Мы не видим его, но видим то, что он может делать.
РАБОТА НАД ЗАГАДКОЙ.
- Он – прозрачный невидимка,
- Легкий и бесцветный газ.
- Невесомою косынкой
- Он окутывает нас.
- Он в лесу – густой, душистый,
- Пахнет свежестью смолистой,
- Пахнет дубом и сосной
- Летом он бывает тёплым,
- Веет холодом зимой,
- Когда иней красит стекла
- И лежит на них каймой,
- Мы о нём не говорим.
- Просто мы его вдыхаем –
- Он ведь нам необходим
РАБОТА В ГРУППАХ «КЛАСТЕР»
Воздух
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ О СВОЙСТВАХ ВОЗДУХА
ОПЫТ 1.
- Помашите рукой у лица, что ощущаете?
- А теперь подуйте на руку, что чувствуете?
- Вывод : эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, руки.
- Воздух можно по-разному ощущать, хотя его мы и не видим.
- Вывод : Он невидимый, значит он прозрачный ( записать)
ОПЫТ 2.
- В стакане вода.
- Размешайте чайной ложкой воду, что вы заметили? Появились пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Из воды.
- Продолжим опыт.
- - В стакан с водой бросьте кусочек сахара, что вы наблюдаете? (Пузырьки).
- - Это воздух. Воздух растворен в сахар е.
- Вывод : - Мы убедились, что воздух есть вокруг.
ОПЫТ 3.
Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика.
- Что находится внутри мяча?
- - Значит, когда мы накачиваем мяч, или колесо велосипеда или машины мы что делаем? (Мы его уплотняем, то есть сжимаем). - Значит, воздух можно сжать
- Вывод: Обладает упругостью в резиновых предметах. (запись )
ОПЫТ 4 .
- - Запах у воздуха есть? Внюхайтесь, что вы чувствуете?
- - А вкус имеет воздух? Попробуем его лизнуть. (Никакого вкуса нет).
- - Но он переносит запахи
- Вывод: Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи.
ПРОВЕРЬ ТАБЛИЦУ.
Свойства воздуха
1
Невидимый, прозрачный
2
Воздух везде, в любом предмете
3
Упругий, принимает форму резиновых предметов
4
Не имеет запаха и вкуса. Но передает чужие запахи
ФИЗМИНУТКА
ПО ОПИСАНИЮ ОПРЕДЕЛИ О КАКОМ СВОЙСТВЕ ВОЗДУХА ИДЁТ РЕЧЬ. СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКОЙ УТВЕРЖДЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ СВОЙСТВА.
1.Резиновый мяч ударяется о землю. Он долго прыгает в воздухе.
2. Разбрызгай дезодорант
3 . Кусочек сахара положили в стакан с водой. Из него выходят пузырьки.
Невидимый
Упругость
Прозрачность
Растворимость
СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРАЗИ В ВИДЕ РИСУНКА