Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выявление детей и семей группы риска"»
Выявление детей и семей « группы риска»
«Потенциальная группа риска»
В «группу риска» могут попасть учащиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или не достаточно благоприятных для их развития.
«Группа риска»
Учащиеся с достаточно серьезными социально-эмоциональными и поведенческими проблемами, требующие особого внимания со стороны педагогов, родителей, специалистов школы и других учреждений помощи детям, входят в состав «группы риска».
Социальный паспорт школы:
- Количество учащихся 1-11 классов – 608 человек.
- Количество семей - 599 семей.
- Количество неполных семей 221, количество учащихся
227 человек.
- Количество многодетных семей 18, количество
учащихся 24 человек.
- Количество детей-инвалидов 3, количество семей-3.
- Количество опекаемых детей в ОУ – 4.
- Семьи группы риска – 2 семьи.
- Дети, состоящие на внутришкольном учете – 5
человек.
Сравнительные данные по учащимся и семьям, состоящих на различных формах учета
Форма учета
2009-2010
ВШУ
Начало года
2010-2011
9
Конец года
КДН
1
Начало года
ПДН
8
2011-2012
Семьи группы риска
-
-
8
Конец года
7
Семьи находящиеся в социально-опасном положении
-
5
Начало года
-
2012-2013
7
2
1
-
Конец года
5
4
-
-
1
Начало года
5
1
5
4
2
-
Конец года
4
-
-
2
-
2
3
-
2
-
-
Анализ, совершенных правонарушений и преступлений учащимися МБОУ СОШ №13, рассмотренных на КДН и ЗП
Преступления
2009
2010
-
Правонарушения
2011
-
Мелкое хулиганство
Употребление спиртного
2012
1
2
3
2
-
Общественно-опасное деяние
-
9
Уклонение родителей от воспитания детей
2
-
1
1
Уклонение от учебы
2
2
2
2
-
Нарушение комендантского часа
-
1
-
-
1
1
-
-
4
Схема взаимодействия:
Классный руководитель
Субъекты профилактики
Ребенок
Родители
Специалисты
Классный руководитель:
- наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
- появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески» и др.);
- пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
- употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;
- кризисной ситуации в семье;
- резкого ухудшения состояния здоровья;
- в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.
Примерная схема сбора информации специалистами школы:
- беседа учителями и с классным руководителем;
- беседа с родителями;
- изучение особенностей развития;
- сбор информации о состоянии здоровья совместно с сотрудником медицинской службы;
- изучение данных об успеваемости подростка, анализ учебных проблем;
- изучение особенностей классного коллектива (социометрическое исследование, наблюдение, беседы с учителями и классным руководителем, анализ карты сопровождения класса);
- анализ социального портрета класса;
- анкетирование родителей (анкета «Особенности семейного воспитания»), окружения.
Программа индивидуального сопровождения подростка может включать в себя:
- взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
- организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
- помощь в преодолении учебных затруднений;
- помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;
- сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);
- организацию и предоставление бесплатного питания в школе;
- обращение в районные городские социальные службы для предоставления различных видов материальной и социальной помощи;
- защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.
Мониторинг по выявлению обучающихся «группы риска»
Критерии:
- Медицинские
- Психологические
- Социальные
- Учебно-педагогические
- Поведенческие