СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Выявление детей и семей группы риска"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа специалистов школы по выявлению детей и семей группы риска.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Выявление детей и семей группы риска"»

Выявление детей  и семей  « группы риска»

Выявление детей и семей « группы риска»

«Потенциальная группа риска» В «группу риска» могут попасть учащиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или не достаточно благоприятных для их развития.

«Потенциальная группа риска»

В «группу риска» могут попасть учащиеся, которые находятся в социальных условиях, неблагоприятных или не достаточно благоприятных для их развития.

«Группа риска»  Учащиеся с достаточно серьезными социально-эмоциональными и поведенческими проблемами, требующие особого внимания со стороны педагогов, родителей, специалистов школы и других учреждений помощи детям, входят в состав «группы риска».

«Группа риска»

Учащиеся с достаточно серьезными социально-эмоциональными и поведенческими проблемами, требующие особого внимания со стороны педагогов, родителей, специалистов школы и других учреждений помощи детям, входят в состав «группы риска».

Социальный паспорт школы: Количество учащихся 1-11 классов – 608  человек. Количество семей - 599 семей. Количество неполных семей 221, количество учащихся  227 человек. Количество многодетных семей 18, количество  учащихся 24 человек. Количество детей-инвалидов 3, количество семей-3. Количество опекаемых детей в ОУ – 4. Семьи группы риска – 2 семьи. Дети, состоящие на внутришкольном учете – 5  человек.

Социальный паспорт школы:

  • Количество учащихся 1-11 классов – 608 человек.
  • Количество семей - 599 семей.
  • Количество неполных семей 221, количество учащихся

227 человек.

  • Количество многодетных семей 18, количество

учащихся 24 человек.

  • Количество детей-инвалидов 3, количество семей-3.
  • Количество опекаемых детей в ОУ – 4.
  • Семьи группы риска – 2 семьи.
  • Дети, состоящие на внутришкольном учете – 5

человек.

Сравнительные данные по учащимся и семьям, состоящих на различных формах учета Форма учета 2009-2010 ВШУ Начало года 2010-2011 9 Конец года КДН 1 Начало года ПДН 8 2011-2012 Семьи группы риска - - 8 Конец года 7 Семьи находящиеся в социально-опасном положении - 5 Начало года - 2012-2013 7 2 1 - Конец года 5 4 - - 1 Начало года 5 1 5 4 2 - Конец года 4 - - 2 - 2 3 - 2 - -

Сравнительные данные по учащимся и семьям, состоящих на различных формах учета

Форма учета

2009-2010

ВШУ

Начало года

2010-2011

9

Конец года

КДН

1

Начало года

ПДН

8

2011-2012

Семьи группы риска

-

-

8

Конец года

7

Семьи находящиеся в социально-опасном положении

-

5

Начало года

-

2012-2013

7

2

1

-

Конец года

5

4

-

-

1

Начало года

5

1

5

4

2

-

Конец года

4

-

-

2

-

2

3

-

2

-

-

Анализ, совершенных правонарушений и преступлений учащимися МБОУ СОШ №13, рассмотренных на КДН и ЗП Преступления 2009 2010 - Правонарушения 2011 - Мелкое хулиганство Употребление спиртного 2012 1 2 3 2 - Общественно-опасное деяние - 9 Уклонение родителей от воспитания детей 2 - 1 1 Уклонение от учебы 2 2 2 2 - Нарушение комендантского часа - 1 - - 1 1 - - 4

Анализ, совершенных правонарушений и преступлений учащимися МБОУ СОШ №13, рассмотренных на КДН и ЗП

Преступления

2009

2010

-

Правонарушения

2011

-

Мелкое хулиганство

Употребление спиртного

2012

1

2

3

2

-

Общественно-опасное деяние

-

9

Уклонение родителей от воспитания детей

2

-

1

1

Уклонение от учебы

2

2

2

2

-

Нарушение комендантского часа

-

1

-

-

1

1

-

-

4

Схема взаимодействия: Классный руководитель Субъекты профилактики Ребенок Родители Специалисты

Схема взаимодействия:

Классный руководитель

Субъекты профилактики

Ребенок

Родители

Специалисты

Классный руководитель: наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…); появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески»  и др.); пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин; употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ; кризисной ситуации в семье; резкого ухудшения состояния здоровья; в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.

Классный руководитель:

  • наличия у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение…);
  • появления у подростков проявлений депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», эмоциональные «всплески»  и др.);
  • пропуска учащимися уроков и учебных дней без уважительных причин;
  • употребления или предполагаемого употребления ими спиртных напитков и других наркотических веществ;
  • кризисной ситуации в семье;
  • резкого ухудшения состояния здоровья;
  • в других случаях, когда ухудшение социальных условий представляет угрозу эмоциональному благополучию подростка.
Примерная схема сбора информации специалистами школы:  беседа учителями и с классным руководителем; беседа с родителями; изучение особенностей развития; сбор информации о состоянии здоровья совместно с сотрудником   медицинской службы; изучение данных об успеваемости подростка, анализ учебных проблем; изучение особенностей классного коллектива (социометрическое исследование, наблюдение, беседы с учителями и классным руководителем, анализ карты сопровождения класса); анализ социального портрета класса; анкетирование родителей (анкета «Особенности семейного воспитания»), окружения.

Примерная схема сбора информации специалистами школы:

  • беседа учителями и с классным руководителем;
  • беседа с родителями;
  • изучение особенностей развития;
  • сбор информации о состоянии здоровья совместно с сотрудником   медицинской службы;
  • изучение данных об успеваемости подростка, анализ учебных проблем;
  • изучение особенностей классного коллектива (социометрическое исследование, наблюдение, беседы с учителями и классным руководителем, анализ карты сопровождения класса);
  • анализ социального портрета класса;
  • анкетирование родителей (анкета «Особенности семейного воспитания»), окружения.
Программа индивидуального сопровождения подростка может включать в себя: взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других; организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.); помощь в преодолении учебных затруднений; помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении; сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование);  организацию и предоставление бесплатного питания в школе;                                           обращение в районные городские социальные службы для предоставления  различных видов материальной и социальной помощи; защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.

Программа индивидуального сопровождения подростка может включать в себя:

  • взаимодействие педагога и подростка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности, которая предполагает способность адекватно относиться к себе и другим людям, умение управлять своими чувствами, понимать и уважать чувства других;
  • организацию досуга подростка (помощь в досуговом самоопределении, поиск кружка, секции и т.д.);
  • помощь в преодолении учебных затруднений;
  • помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении;
  • сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование); 
  • организацию и предоставление бесплатного питания в школе;                                          
  • обращение в районные городские социальные службы для предоставления  различных видов материальной и социальной помощи;
  • защиту прав подростка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.
Мониторинг по выявлению обучающихся «группы риска» Критерии: Медицинские Психологические Социальные Учебно-педагогические Поведенческие

Мониторинг по выявлению обучающихся «группы риска»

Критерии:

  • Медицинские
  • Психологические
  • Социальные
  • Учебно-педагогические
  • Поведенческие