СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Ы.Алтынсарин"Щедрый человек"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учителю сделать заочное путешестве по творчеству Ы.Алтынсарина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Ы.Алтынсарин"Щедрый человек"»

слушать объяснять читать Задачи: рассуждать доказывать наблюдать

слушать

объяснять

читать

Задачи:

рассуждать

доказывать

наблюдать

       Девиз урока:    Үлкен болсаң, ақыл айт   Как старший, дай совет нам мудрый

Девиз урока: Үлкен болсаң, ақыл айт Как старший, дай совет нам мудрый

Сформулируйте тему урока:     (Ы.Алтынсарин, притча, педагог, щедрый, человек, инспектор)

Сформулируйте тему урока:

(Ы.Алтынсарин, притча, педагог, щедрый, человек, инспектор)

Тема: Ыбырай Алтынсарин  «Щедрый человек»

Тема: Ыбырай Алтынсарин

«Щедрый человек»

 Цель урока:   познакомить с биографическими данными писателя Ы.Алтынсарина, его произведением

Цель урока: познакомить с биографическими данными писателя Ы.Алтынсарина, его произведением

Задачи урока:   * Развивать умения анализировать текст на основе использования стратегии «Критического мышления через чтение и письмо»,аргументировать, делать выводы. * Совершенствовать умения внимательно слушать друг друга,коммуникативные навыки общения. * Прививать учащимся нравственные качества: доброта, любовь, труд, милосердие

Задачи урока: * Развивать умения анализировать текст на основе использования стратегии «Критического мышления через чтение и письмо»,аргументировать, делать выводы. * Совершенствовать умения внимательно слушать друг друга,коммуникативные навыки общения. * Прививать учащимся нравственные качества: доброта, любовь, труд, милосердие

Ыбырай Алтынсарин 1841 - 1889 Казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, автор первых казахских учебников, переводчик.

Ыбырай

Алтынсарин

1841 - 1889

Казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист, автор первых казахских учебников, переводчик.

Последние годы Алтынсарин жил и работал в Кустанайском ( раньше Николаевском) уезде. Он построил дом в 3 км от Костаная. Недалеко от своего дома на левом берегу реки Тобол он и захоронен. Дом Алтынсарина не сохранился, а мавзолей есть до сих пор. Внутри находится могила . Мавзолей Ыбырая (Ибрая) Алтынсарина.

Последние годы Алтынсарин жил и работал в Кустанайском ( раньше Николаевском) уезде. Он построил дом в 3 км от Костаная. Недалеко от своего дома на левом берегу реки Тобол он и захоронен. Дом Алтынсарина не сохранился, а мавзолей есть до сих пор.

Внутри находится могила .

Мавзолей Ыбырая (Ибрая) Алтынсарина.

Нагрудный знак Министрества образования и науки Республики Казахстан «Ибрай Алтынсарин», утверждённый Приказом от 20 ноября 2007 года № 373-к в целях поощрения и морального стимулирования работников в сфере образования и науки. Нагрудный знак «Ибрай Алтынсарин»

Нагрудный знак Министрества образования и науки Республики Казахстан «Ибрай Алтынсарин», утверждённый Приказом от 20 ноября 2007 года № 373-к в целях поощрения и морального стимулирования работников в сфере образования и науки.

Нагрудный знак

«Ибрай Алтынсарин»

1.группа: Составление «Пятистишья» - «синквейн». 1.Записать существительное Человек (тема). 2.Записать два прилагательных, характеризующих эту тему. 3.Записать слова, которые будут выражать действия данного понятия (три слова). 4.Записать синоним к данному слову. 2.группа: подбор ассоциаций к словам, свойственных только человеку. Человек:…

1.группа: Составление «Пятистишья» - «синквейн». 1.Записать существительное Человек (тема). 2.Записать два прилагательных, характеризующих эту тему. 3.Записать слова, которые будут выражать действия данного понятия (три слова). 4.Записать синоним к данному слову. 2.группа: подбор ассоциаций к словам, свойственных только человеку. Человек:…

«щедрый человек» Притча  -  аллегорический жанр литературы, содержащий поучение религиозного или моралистического характера. Как понимаете название притчи? Басня -небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. 1.Установи сходства и различие этих жанров литературы. 2.Составление Диаграммы Венна.

«щедрый человек»

Притча - аллегорический жанр литературы, содержащий поучение религиозного или моралистического характера.

Как понимаете название притчи?

Басня -небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.

1.Установи сходства и различие этих жанров литературы. 2.Составление Диаграммы Венна.

Диаграмма Венна  Басня    Притча Человек  Животное  Нравоучение

Диаграмма Венна

Басня

Притча

Человек

Животное

Нравоучение

Кто из этих стариков тебе напоминает Атымтая Щедрого? Чем?

Кто из этих стариков тебе напоминает Атымтая Щедрого? Чем?

В чем заключается главная идея притчи? Каким должен быть человек, написавший эту притчу? Щедрый человек - это не только тот, кто бескорыстен, кто жертвует своими материальными благами, но и тот, кто щедро дарит богатства своей души. «Не тот богат, кто имеет, а тот, кто много дает» Эрих Фромм немецкий психолог, философ, психоаналитик. Кого в притче мы можем назвать щедрым человеком ?

В чем заключается главная идея притчи?

Каким должен быть человек, написавший эту притчу?

Щедрый человек - это не только тот, кто бескорыстен, кто жертвует своими материальными благами, но и тот, кто щедро дарит богатства своей души.

«Не тот богат, кто имеет, а тот, кто много дает» Эрих Фромм немецкий психолог, философ, психоаналитик.

Кого в притче мы можем назвать щедрым человеком ?

   Творческая работа: рассказать о щедром человеке, существующем в твоей жизни, доказать, почему этого человека можно назвать щедрым? Чтение эссе, связанное с темой нашего урока

Творческая работа: рассказать о щедром человеке, существующем в твоей жизни, доказать, почему этого человека можно назвать щедрым?

Чтение эссе, связанное с темой нашего урока

Доскажи слово: Только делами благими Рождается доброе … Щедрый не напоминает о том, что дал, Джигит не отступает от того, что … Нам не приносит счастье никогда Богатство, что досталось без … Проявление щедрости можно увидеть в обычаях казахского народа. Скажите в дни какого праздника считалось обязательным помочь слабому, больному, бедному?

Доскажи слово: Только делами благими Рождается доброе … Щедрый не напоминает о том, что дал,

Джигит не отступает от того, что … Нам не приносит счастье никогда Богатство, что досталось без …

Проявление щедрости можно увидеть в обычаях казахского народа. Скажите в дни какого праздника считалось обязательным помочь слабому, больному, бедному?

 Закончить сегодняшний урок мне  хочется словами напутствия: 1.Освободите свое сердце от ненависти-прости. 2.Освободи свое сердце от волнений-большинство из них не сбываются. 3.Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4.Отдавай больше. 5.Ожидай меньше.

Закончить сегодняшний урок мне

хочется словами напутствия: 1.Освободите свое сердце от ненависти-прости. 2.Освободи свое сердце от волнений-большинство из них не сбываются. 3.Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4.Отдавай больше. 5.Ожидай меньше.

Итог урока : что вы можете рассказать дома об уроке литературы? Домашнее задание: Выучить определение притчи наизусть, выразительное чтение и пересказ притчи.

Итог урока : что вы можете рассказать дома об уроке литературы?

Домашнее задание: Выучить определение притчи наизусть, выразительное чтение и пересказ притчи.