СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Закон на нашей Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Закон на нашей Земле" использовалась во время проведения деловой игры.Цель проведения деловой игры - профилактика правонарушений среди подростков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закон на нашей Земле"»

  «Закон    на нашей        земле»

«Закон на нашей земле»

Цели:   упорядочить знания ребят о правонарушениях; ознакомить учащихся с видами нарушений и наказаниями за них;   развивать представления о последствиях противоправных деяний;   воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Цели:

  •   упорядочить знания ребят о правонарушениях;
  • ознакомить учащихся с видами нарушений и наказаниями за них;  
  • развивать представления о последствиях противоправных деяний;
  •   воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?

Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась

Закон! Закон – нормативно–правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Закон!

  • Закон – нормативно–правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
Законы записаны в Конституции – основном законе государства.

Законы записаны в Конституции – основном законе государства.

Конвенция о правах ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

«Семейный кодекс»

«Семейный кодекс»

 «Гражданский кодекс»

«Гражданский кодекс»

 «Трудовой кодекс»

«Трудовой кодекс»

«Уголовный кодекс»

«Уголовный кодекс»

Права. Жить и воспитываться в семье. Получить паспорт гражданина. Работать в свободное от учёбы время. Право на охрану здоровья.

Права.

  • Жить и воспитываться в семье.
  • Получить паспорт гражданина.
  • Работать в свободное от учёбы время.
  • Право на охрану здоровья.

Обязанности. Слушаться родителей и лиц их заменяющих. Получить основное общее образование. Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения. Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома, в общественных местах.

Обязанности.

  • Слушаться родителей и лиц их заменяющих.
  • Получить основное общее образование.
  • Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  • Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома, в общественных местах.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.  Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.  Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Проступокэто нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация № 2. Девятиклассники Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Ситуация № 2. Девятиклассники Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

Ситуация № 3. Семиклассник Саша поджидал детей из начальных классов за углом школы, отбирал у них деньги и говорил, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, как проступок, правонарушение или преступление?

Ситуация № 3.

Семиклассник Саша поджидал детей из начальных классов за углом школы, отбирал у них деньги и говорил, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, как проступок, правонарушение или преступление?

 Рефлексия. Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

Памятка школьнику Во – первых, познакомься со школьным уставом, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во – вторых, запомни всё, что касается тебя и твоего обучения. В – третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их. В – четвёртых, школа – твой второй дом. Береги всё, что в нём находится. В – пятых, веди активный образ жизни. В – шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо. В – седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай – помоги. В следующий раз помогут тебе. В- восьмых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи учителю.

Памятка школьнику

  • Во – первых, познакомься со школьным уставом, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
  • Во – вторых, запомни всё, что касается тебя и твоего обучения.
  • В – третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
  • В – четвёртых, школа – твой второй дом. Береги всё, что в нём находится.
  • В – пятых, веди активный образ жизни.
  • В – шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
  • В – седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай – помоги. В следующий раз помогут тебе.
  • В- восьмых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи учителю.
Помни! Взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

Помни!

  • Взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными» Марк Туллий Цицерон – оратор и политик Древнего Рима (106–43 г. до н. э.)

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Марк Туллий Цицерон – оратор и политик

Древнего Рима

(106–43 г. до н. э.)