Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закон на нашей Земле"»
«Закон на нашей земле»
Цели:
- упорядочить знания ребят о правонарушениях;
- ознакомить учащихся с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась
Закон!
- Закон – нормативно–правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.
Законы записаны в Конституции – основном законе государства.
Конвенция о правах ребёнка
«Семейный кодекс»
«Гражданский кодекс»
«Трудовой кодекс»
«Уголовный кодекс»
Права.
- Жить и воспитываться в семье.
- Получить паспорт гражданина.
- Работать в свободное от учёбы время.
- Право на охрану здоровья.
Обязанности.
- Слушаться родителей и лиц их заменяющих.
- Получить основное общее образование.
- Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
- Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома, в общественных местах.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление – это серьёзное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?
Ситуация № 2. Девятиклассники Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
Ситуация № 3.
Семиклассник Саша поджидал детей из начальных классов за углом школы, отбирал у них деньги и говорил, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, как проступок, правонарушение или преступление?
Рефлексия.
Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?
Памятка школьнику
- Во – первых, познакомься со школьным уставом, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.
- Во – вторых, запомни всё, что касается тебя и твоего обучения.
- В – третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
- В – четвёртых, школа – твой второй дом. Береги всё, что в нём находится.
- В – пятых, веди активный образ жизни.
- В – шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.
- В – седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай – помоги. В следующий раз помогут тебе.
- В- восьмых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи учителю.
Помни!
- Взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»
Марк Туллий Цицерон – оратор и политик
Древнего Рима
(106–43 г. до н. э.)