Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ
ПРИЧИНЫ
плохая
наследственность
перегруженность учебного процесса
вредное влияние окружающей среды
недостаточное освещение
2
Профилактика вредных превычек
Формирование у школьников здорового образа жизни
ЗАДАЧИ
Создание здоровьесберегающих технологий
Формирование навыков, способствующих социальной адаптации
Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью
Организация учебной деятельности
1. строгая дозировка учебной нагрузки;
2. построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспоспособности;
3. соблюдение гигиенических требований;
4. благоприятный эмоциональный настрой.
2
Виды оздоровительных компонентов :
1 . Гигиенические условия в классе
2. Психологический настрой
3. Рациональная организация урока
4. Физкультминутки и физкультпаузы:
- оздоровительно-гигиенические
- физкультурно- спортивные
- подражательные
- двигательно-речевые
- найти слово
- игра-соревнование
5. Профилактика и коррекция нарушения зрения. Гимнастика для глаз.
6. Пальчиковая гимнастика
«Астра»
«Оса»
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Пальцы собрать в «щепоть» – астра закрыта. Развести пальцы в стороны – астра открыта.
«Улитка»
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным.
«Собака»
Указательные, средние и безымянные пальцы прижать к ладоням. Большие пальцы и мизинцы выпрямить.
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.
«Коготки»
«Труба»
«Лодочка»
Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны.
«Ворота»
Руки сжать в кулак, оставив круглые отверстия внутри. Поставить кулак на кулак.
Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.
Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты».
«Птенчики в гнезде»
«Мышка»
«Замок»
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью
«Гусь»
Средний, безымянный и большой пальцы собрать в «щепоть». Указательный и мизинец согнуть в дуги и прижать к среднему и безымянному.
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опереть на большой. Все пальцы прижать друг к другу.
«Шарик»
«Ёлка»
«Щука»
Все пальцы обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушечек, образуя шарик
Ладони направить «от себя». пальцы пропустить между собой (ладони под углом друг к другу) и выставить вперед
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью, остальные пальцы прижать друг к другу.
МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ
Спасибо за внимание !