СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Здоровьесберегающие образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие

образовательные

технологии

 ШИРИНБЕКОВА  ОЛЬГА   НИКОЛАЕВНА      ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  МЕТОДИСТ

ШИРИНБЕКОВА ОЛЬГА  НИКОЛАЕВНА     ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МЕТОДИСТ

3 степени приверженности школы идеям здоровьесбережения:   1. Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (физкультминутка, фитобар, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.). 2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. 3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.

3 степени приверженности школы идеям здоровьесбережения:

  • 1. Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (физкультминутка, фитобар, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
  • 2. Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
  • 3. Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии   Задача-минимум -

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Задача-минимум -"Не навреди!" Задача-оптимум- формирование, укрепление здоровья учащихся, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Цель здоровьесберегающей педагогики

обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности   Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.   Единство физического и психического развития. Наглядность.  Роль педагога в  здоровьесберегающей  педагогике

Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности

  • Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
  • Учёт познавательной активности в двигательной деятельности.
  • Единство физического и психического развития.
  • Наглядность.

  • Роль педагога в

здоровьесберегающей

педагогике

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.

Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья.

Здоровьесберегающие технологии  Целевые установки:   · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,   · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;   · показывать им, что жизнь - это прекрасно,   · вызывать у них позитивную самооценку.   Отличительные особенности   · отсутствие назидательности и авторитарности   · воспитание, а не изучение культуры здоровья   · элементы индивидуализации обучения   · наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников   · интерес к учебе, желание идти в школу   · наличие физкультминуток   · наличие гигиенического контроля  

Здоровьесберегающие технологии

Целевые установки:

  · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

  · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

  · показывать им, что жизнь - это прекрасно,

  · вызывать у них позитивную самооценку.

 

Отличительные особенности

  · отсутствие назидательности и авторитарности

  · воспитание, а не изучение культуры здоровья

  · элементы индивидуализации обучения

  · наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

  · интерес к учебе, желание идти в школу

  · наличие физкультминуток

  · наличие гигиенического контроля

 

Основа  здоровьесберегающей технологии - соблюдение принципов:     · учет возрастно-половых особенностей;   · учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;   · структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)   · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Основа  здоровьесберегающей технологии - соблюдение принципов: 

   · учет возрастно-половых особенностей;

  · учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  · структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)

  · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии   Секрет доброты  -без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. И « доброжелательность », и « добродушие »,  и « добросердечность » - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает в большинстве школ, происходит от корня «добро».

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии

Секрет доброты -без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. И « доброжелательность », и « добродушие »,

и « добросердечность » - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и недостает в большинстве школ, происходит от корня «добро».

Секрет успешности   стремление и готовность дарить радость себе и другим. Это необходимое качество для педагога, разделяющего идеи «позитивной» и здоровьесберегающей педагогики. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь . Более того, чем она труднее, тем важнее расцветить ее яркими красками - это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. «Школа радости».

Секрет успешности

стремление и готовность дарить радость себе и другим.

Это необходимое качество для педагога, разделяющего идеи «позитивной» и здоровьесберегающей педагогики. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь . Более того, чем она труднее, тем важнее расцветить ее яркими красками - это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. «Школа радости».

Секрет эффективности  - в профессионализме всех работающих в школе педагогов.  Тогда неизбежно будет формироваться то пространство грамотной заботы о здоровье, работая в котором невозможно оставаться грубым, авторитарным, безразличным, незаинтересованным

Секрет эффективности

- в профессионализме всех работающих в школе педагогов.

Тогда неизбежно будет формироваться то пространство грамотной заботы о здоровье, работая в котором невозможно оставаться грубым, авторитарным, безразличным, незаинтересованным

Секрет результативности   здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

Секрет результативности

здоровьесберегающих технологий - в целенаправленном воспитании культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

Секрет соответствия   создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов. Лучше - специалистом «со стороны».  Оценка «дела рук своих» не может быть объективной даже при самых благих намерениях - механизмы психологической защиты вносят свои коррективы.

Секрет соответствия

создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов. Лучше - специалистом «со стороны».

Оценка «дела рук своих» не может быть объективной даже при самых благих намерениях - механизмы психологической защиты вносят свои коррективы.

Секрет технологичности   - в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии

Секрет технологичности

- в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии

Секрет надежности   получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати.

Секрет надежности

получаемых результатов - в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати.

Секрет перспективности   преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).

Секрет перспективности

преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в ее разработке должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!).

Секрет заинтересованности  участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

Секрет заинтересованности

участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовывать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

Секрет истинности   состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается.  Задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь , тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.  Сократ

Секрет истинности

состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается.

Задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности, - это любовь , тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.

Сократ

"Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"