СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по приминению здоровьесберегающих технологий в логопедической практике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"»

Здоровьесберегающие технологии  в устранении речевого недоразвития у дошкольников   учитель-логопед О.П. Ведель МБДОУ «Плешановский детский сад №1» с.Донское 2016 г.

Здоровьесберегающие технологии в устранении речевого недоразвития у дошкольников

учитель-логопед

О.П. Ведель

МБДОУ «Плешановский детский сад №1» с.Донское

2016 г.

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать:  Забота о здоровье – важнейшая работа.  От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  Духовная жизнь, мировоззрение,   Умственное развитие, прочность знаний,  вера в свои силы»    В. Сухомлинский

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: Забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их Духовная жизнь, мировоззрение, Умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. Сухомлинский

Опыт работы был представлен на научно – практической конференции педагогических работников, размещен на педагогических сайтах, в электронных научно практических журналах «Совушка», «Большая перемена».   http://nsportal.ru/node/1609859  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,167763/Itemid,6/  http:// kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2html  http:// infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-na-logopedicheskih-zanyatiyah-375423/html   http :// nsportal . ru / node /1609738   http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,167765/   http://pedsite.ru/publications/62/4333/   http://mbdou-1.ucoz.ru/index/logopedicheskaja_sluzhba/0-34

Опыт работы был представлен на научно – практической конференции педагогических работников, размещен на педагогических сайтах, в электронных научно практических журналах «Совушка», «Большая перемена». http://nsportal.ru/node/1609859 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,167763/Itemid,6/ http:// kssovushka.ru/e-sovushka.2015.n2html http:// infourok.ru/zdorovesberegayuschie-tehnologii-na-logopedicheskih-zanyatiyah-375423/html http :// nsportal . ru / node /1609738 http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,167765/ http://pedsite.ru/publications/62/4333/ http://mbdou-1.ucoz.ru/index/logopedicheskaja_sluzhba/0-34

Современные здоровье сберегающие технологии,используемые на логопедических занятиях Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Зрительная гимнастика Динамические паузы Развитие мелкой моторики Самомассаж Релаксация Сказкотерапия Логоритмические упражнения Мнемотехника Психогимнастика Биоэнергопластика

Современные здоровье сберегающие технологии,используемые на логопедических занятиях

  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Зрительная гимнастика
  • Динамические паузы
  • Развитие мелкой моторики
  • Самомассаж
  • Релаксация
  • Сказкотерапия
  • Логоритмические упражнения
  • Мнемотехника
  • Психогимнастика
  • Биоэнергопластика
Артикуляционная гимнастика  Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Регулярное выполнение поможет:  - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);  - улучшить подвижность артикуляционных органов;  - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;  - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Регулярное выполнение поможет:

  • - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию
  • (нервную проводимость);
  • - улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;
Дыхательная гимнастика Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

Дыхательная гимнастика

  • Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания).
  • Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Зрительная гимнастика Цель- профилактика нарушений зрения, формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Зрительная гимнастика

  • Цель- профилактика нарушений зрения, формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Динамические паузы  Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

Динамические паузы

Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия, помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

Развитие мелкой моторики   разнообразные пальчиковые игры и упражнения пальчиковый театр графические упражнения игры с прищепками сухой бассейн игры со счётными палочкам шнуровки

Развитие мелкой моторики

  • разнообразные пальчиковые игры и упражнения
  • пальчиковый театр
  • графические упражнения
  • игры с прищепками
  • сухой бассейн
  • игры со счётными палочкам
  • шнуровки
Самомассаж Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Самомассаж

  • Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
Релаксация создание положительного эмоционального фона; снятие фактора тревожности; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление); растормаживание речевой функции.

Релаксация

  • создание положительного эмоционального фона;
  • снятие фактора тревожности;
  • стимуляция двигательных функций;
  • развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление);
  • растормаживание речевой функции.
Сказкотерапия   Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.  Задача логопеда — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.

Сказкотерапия

  • Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет.
  • Задача логопеда — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой – исправлением недостатков речи.
Логоритмические упражнения создают положительный эмоциональный фон, снимают тревожность;  стимулируют двигательную функцию; развивают и коррегируют сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);  растормаживают речевые функции; развивают чувства ритма, темпа, времени;  нормализуют просодическую сторону речи.

Логоритмические упражнения

  • создают положительный эмоциональный фон, снимают тревожность;
  • стимулируют двигательную функцию;
  • развивают и коррегируют сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
  • растормаживают речевые функции;
  • развивают чувства ритма, темпа, времени;
  • нормализуют просодическую сторону речи.
 Мнемотехника   В таблицах и мнемодорожках используются символы – рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения составлению рассказа и пересказу, обеспечивает эффективное запоминание чистоговорок.

Мнемотехника

  • В таблицах и мнемодорожках используются символы – рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса.
  • Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения составлению рассказа и пересказу, обеспечивает эффективное запоминание чистоговорок.
Психогимнастика Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т. д.

Психогимнастика

Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т. д.

Биоэнергопластика Биоэнергопластика  – это  соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Биоэнергопластика

Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

 Использование мною, вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.  

Использование мною, вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

 

Использованная литература :  1.Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. - Спб.: Издательский дом «Литера», 2001.  2.Кудинова М.А. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. – ж. Логопед, №2, 2010г.  3. Климова Т. В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно– образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ.  4. Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР – ж. Логопед, №1, 2012г.  5.Панфёрова И.В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. – ж. Логопед, №2, 2011г.      Использованы фотографии из личного архива   

Использованная литература : 1.Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. - Спб.: Издательский дом «Литера», 2001. 2.Кудинова М.А. Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. – ж. Логопед, №2, 2010г. 3. Климова Т. В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно– образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ. 4. Мальгавко Н.В. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР – ж. Логопед, №1, 2012г. 5.Панфёрова И.В. Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике. – ж. Логопед, №2, 2011г.   Использованы фотографии из личного архива