СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация?методической разработки??раздела общеобразовательной программы?по курсу истории России ?6 класс «Русь Древняя»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка раздела образовательной программы по истории России для  6  класса общеобразовательных учреждений, составлена на основе Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по истории России  под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной,  2008 г. Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» включает в себя 3 раздела. Для данной разработки взят первый раздел - «Русь Древняя». Это период формирования древнерусского государства, правления первых киевских князей, принятие христианства.

Учащиеся знакомятся с личностями князей, их внешней и внутренней политикой, выявляют историческое значение их деятельности для России, а также выявляют причины формирования древнерусского государства, принятия христианства, знакомятся с культурой, бытом и нравами Древней Руси. Особое внимание акцентируется на формировании  у учащихся целостного представления об историческом пути Древней Руси и судьбах населяющих ее народов, формированию личностного отношения к историческим деятелям и происходящим событиям, стимулировании желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории данного периода.

Методическая разработка раздела «Русь Древняя» образовательной программы содержит 8 тем, 1 учебный час отводится на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

При разработке раздела программы учитывается система деятельности учителя, по формированию творческой личности обучающегося.  Происходит опора на проект Стандартов второго поколения в основном общем образовании по истории, где говорится о такой главной цели изучения истории, как образование и развитие школьника, и воспитание личности способной к самоидентификации и определению своих ценностей; активное творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности.  Кроме того, учитываются базовые ЗУН учащихся и компетентности, имеющих мета предметное  значение: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, работать в группе, исследовательские, коммуникативные и информационные умения и т.п. В Стандартах  в качестве основного результата образования видят овладение школьником  набором действий,  позволяющих  ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

 

Используемые УМК

 

  1. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – 8-е издание История России с древнейших времен до конца XVI века: Данилов А. А., Косулина Л. Г.— М.: «Просвещение», 2008  
  2. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— М.: «Просвещение», 2009
  3. Атлас «История России с древнейших времен до конца XVI века » с комплектом  контурных карт 6 класс / Под ред. Н. Полункиной– М.: АСТ-Пресс, 2012 г.

Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.