Просмотр содержимого документа
«Презентацияк уроку окружающего мира. Тема: Творческий союз.4 класс Перспектива»
Тема урока: Творческий союз
Цель:
познакомить с деятелями культуры края
Рефлексия: Продолжите предложения.
- Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого,-………….
- Право за сохранение родного языка в России дает……
- Главный хранитель языка…..
- Народ передает язык из поколения в поколение через…..
- Каждый язык нуждается в сохранении с помощью……
- Кириллица – это…
язык
Конституция РФ
народ
пословицы, сказки, песни
письменности
название славянской азбуки
Проверка домашнего задания:
- Как бы было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская)
- Гусю мил его гусенок, а человеку мил его ребенок. (дагестанская)
- Без старых людей не примешь мудрого решения. (таджикская)
- С детьми горе, а без детей – вдвое. (удмуртская)
А. Дом с детьми – зрелище, дом без детей кладбище.
(туркменская)
Б. Без совета стариков дело не пойдет. (башкирская)
В.Родная земля – мягкая постель (удмуртская)
Г.Для лягушки ее детеныш – луч солнца. (осетинская)
Какую роль играет русский язык в обогащении культуры народов России?
Другие народы могут познакомиться с книгами, песнями, сборниками народного творчества нашего народа.
Александр Сергеевич Пушкин
Задачи урока:
- Поговорим о творческом союзе народов России;
- Познакомимся с творчеством наших земляков
Диалог культур –путь к единству и развитию. С.44
- 1. О каком культурном наследии каждого народа говорится в статье?
- 2.Как звучит слово «здравствуйте» на вашем родном языке?
- 3.Какая песня на родном языке вам больше всего нравится?
- 4.Почему культура каждого народа- это вклад в общероссийское богатство?
Великий сын осетинского народа. С. 44-45
- 1. Почему К.Л. Хетагурова считают самым знаменитым осетином?
- 2. Почему его творчества считают достоянием всей России?
- 3. Как увековечено его имя в мировой культуре?
Самый известный в мире чукча с.46-47
- 1. На каком языке писал произведения Ю.С. Рытхэу?
- 2. Как признано его творчество в мире?
- 3. Что вспоминает о своем детстве писатель?
- 4. Как он называет русскую культуру?
Георгий Мокеевич Марков- писатель.
Константин Михайлович Лакин. Многогранный композитор, единственный в Томске член Союза композиторов России. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, музыковед, педагог Томского областного музыкального колледжа им. Э. Денисова.
Лисицын Николай Иванович –художник, режиссер, артист и поэт из поселка Дзержинский. Родился в 17 декабря 1923 года в городе Кемерово
Поэт-песенник Михаил Андреев
Работа в рабочей тетради.
Итог урока: