СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентацияк уроку окружающего мира. Тема: Творческий союз.4 класс Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с деятелями культуры края, воспитывает чувство гордости за национальную культуру, историю

Просмотр содержимого документа
«Презентацияк уроку окружающего мира. Тема: Творческий союз.4 класс Перспектива»

Тема урока: Творческий союз Цель: познакомить с деятелями культуры края

Тема урока: Творческий союз

Цель:

познакомить с деятелями культуры края

Рефлексия:  Продолжите предложения. Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого,-…………. Право за сохранение родного языка в России дает…… Главный хранитель языка….. Народ передает язык из поколения в поколение через….. Каждый язык нуждается в сохранении с помощью……  Кириллица – это… язык Конституция РФ народ пословицы, сказки, песни письменности название славянской азбуки

Рефлексия: Продолжите предложения.

  • Самый устойчивый признак, отличающий один народ от другого,-………….
  • Право за сохранение родного языка в России дает……
  • Главный хранитель языка…..
  • Народ передает язык из поколения в поколение через…..
  • Каждый язык нуждается в сохранении с помощью……
  • Кириллица – это…

язык

Конституция РФ

народ

пословицы, сказки, песни

письменности

название славянской азбуки

Проверка домашнего задания: Как бы было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская) Гусю мил его гусенок, а человеку мил его ребенок. (дагестанская) Без старых людей не примешь мудрого решения. (таджикская) С детьми горе, а без детей – вдвое. (удмуртская) А. Дом с детьми – зрелище, дом без детей кладбище. (туркменская) Б. Без совета стариков дело не пойдет. (башкирская) В.Родная земля – мягкая постель (удмуртская) Г.Для лягушки ее детеныш – луч солнца. (осетинская)

Проверка домашнего задания:

  • Как бы было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская)
  • Гусю мил его гусенок, а человеку мил его ребенок. (дагестанская)
  • Без старых людей не примешь мудрого решения. (таджикская)
  • С детьми горе, а без детей – вдвое. (удмуртская)

А. Дом с детьми – зрелище, дом без детей кладбище.

(туркменская)

Б. Без совета стариков дело не пойдет. (башкирская)

В.Родная земля – мягкая постель (удмуртская)

Г.Для лягушки ее детеныш – луч солнца. (осетинская)

Какую роль играет русский язык в обогащении культуры народов России? Вывод:  Другие народы могут познакомиться с книгами, песнями, сборниками народного творчества нашего народа.

Какую роль играет русский язык в обогащении культуры народов России?

  • Вывод:

Другие народы могут познакомиться с книгами, песнями, сборниками народного творчества нашего народа.

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Задачи урока: Поговорим о творческом союзе народов России; Познакомимся с творчеством наших земляков

Задачи урока:

  • Поговорим о творческом союзе народов России;
  • Познакомимся с творчеством наших земляков
Диалог культур –путь к единству и развитию. С.44 1. О каком культурном наследии каждого народа говорится в статье? 2.Как звучит слово «здравствуйте» на вашем родном языке? 3.Какая песня на родном языке вам больше всего нравится? 4.Почему культура каждого народа- это вклад в общероссийское богатство?

Диалог культур –путь к единству и развитию. С.44

  • 1. О каком культурном наследии каждого народа говорится в статье?
  • 2.Как звучит слово «здравствуйте» на вашем родном языке?
  • 3.Какая песня на родном языке вам больше всего нравится?
  • 4.Почему культура каждого народа- это вклад в общероссийское богатство?

Великий сын осетинского народа. С. 44-45 1. Почему К.Л. Хетагурова считают самым знаменитым осетином? 2. Почему его творчества считают достоянием всей России? 3. Как увековечено его имя в мировой культуре?

Великий сын осетинского народа. С. 44-45

  • 1. Почему К.Л. Хетагурова считают самым знаменитым осетином?
  • 2. Почему его творчества считают достоянием всей России?
  • 3. Как увековечено его имя в мировой культуре?
Самый известный в мире чукча с.46-47 1. На каком языке писал произведения Ю.С. Рытхэу? 2. Как признано его творчество в мире? 3. Что вспоминает о своем детстве писатель? 4. Как он называет русскую культуру?

Самый известный в мире чукча с.46-47

  • 1. На каком языке писал произведения Ю.С. Рытхэу?
  • 2. Как признано его творчество в мире?
  • 3. Что вспоминает о своем детстве писатель?
  • 4. Как он называет русскую культуру?

Георгий Мокеевич Марков- писатель.

Георгий Мокеевич Марков- писатель.

                Константин Михайлович Лакин. Многогранный композитор, единственный в Томске член Союза композиторов России. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, музыковед, педагог Томского областного музыкального колледжа им. Э. Денисова.

Константин Михайлович Лакин. Многогранный композитор, единственный в Томске член Союза композиторов России. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, музыковед, педагог Томского областного музыкального колледжа им. Э. Денисова.

 Лисицын Николай Иванович –художник, режиссер, артист и поэт из поселка Дзержинский.   Родился в 17 декабря 1923 года в городе Кемерово

Лисицын Николай Иванович –художник, режиссер, артист и поэт из поселка Дзержинский. Родился в 17 декабря 1923 года в городе Кемерово

Поэт-песенник  Михаил Андреев

Поэт-песенник Михаил Андреев

Работа в рабочей тетради. С.26 №1 С.27 №2

Работа в рабочей тетради.

  • С.26 №1
  • С.27 №2
Итог урока: Вывод: Учебник с.47

Итог урока:

  • Вывод: Учебник с.47