Казакова Марина Александровна
воспитатель
деятельности
ПРОЕКТ «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцепе, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями.
Театрализованная деятельность в жизни ребенка – это эффективное средство для всестороннего развития и воспитания дошкольника
.
Театр – это волшебный
край, в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он
познает мир!
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся
сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к активному участию в театрализованной деятельности.
- Задачи:
- - Подключить коллектив детей старших групп, специалистов отделения, а также родителей дошкольников к активному участию в проекте.
- Образовательные:
- - расширить представления детей о театре и работе артиста;
- - обогатить словарный запас дошкольников (словами: театральное представление, роль, сцена, занавес, артист, зритель, аплодисменты).
Задачи:
Задачи: 1. Способствовать обучению детей безопасному поведению в дорожно – транспортной среде, воспитать культуру поведения, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, научить ориентироваться в дорожной среде; 4.Разработать рабочую тетрадь для дошкольников по ПДД Поставленные задачи помогут в реализации проекта, активном взаимодействии всех его участников: педагогического коллектива, детей, родителей, социума.
Образовательные:
- расширить представления детей о театре и работе артиста;
- обогатить словарный запас дошкольников (словами: театральное представление, роль, сцена, занавес, артист, зритель, аплодисменты).
Развивающие:
- способствовать развитию связной, эмоционально окрашенной речи;
- развить психические познавательные процессы;
- развить творческие, артистические способности: умение импровизировать, передавать характерные особенности героя действия;
- обогатить эмоционально-чувственную сферу: развивать умение чувствовать, сострадать, переживать, радоваться, адекватно выражать эмоции.
Воспитательные:
- сформировать положительное отношение детей к театрализованным играм;
- воспитывать высоконравственные моральные устои взаимоотношения людей через поступки героев художественных произведений;
- развивать личностные качества: самоконтроль, собранность, организованность, инициативность;
- способствовать повышению самооценки детей.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап
Задачи:
1.Выявить знания детей по теме «Театр» (диагностика);
2. Проанализировать использование театрализованных игр, драматизаций в воспитании детей (анкетирование, наблюдение);
3. Произвести анализ предметно-развивающей среды;
4. Обсуждение целей и задач проекта с его участниками;
5. Создание условий для реализации проекта.
Основной этап
Задачи:
1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
2. Корректировка мероприятий.
Заключительный этап
Задачи:
1.Сбор и обработка методических и практических материалов;
2. Соотнесение полученных результатов с предполагаемыми;
3. Обобщение материалов проекта.
Социальные партнеры проекта.
Театральная студия «Гном». Д/К «Энергетик»
Д/К «Прогресс»
Городская детская библиотека
Социальные партнёры проекта
Инспекторы ГИБДД
Музей
Родители
Дети
3– 7 лет
Целевые
группы
проекта
Родители
Воспитатели группы дошкольников
Основные направления реализации проекта:
- Организация развивающей среды (создание театрального уголка, изготовление атрибутов к играм, оформление тематического альбома).
- Работа с детьми (игровое творчество, танцевальное творчество, чтение художественной литературы, просмотр, мультфильмов, передач на театральную тему).
- Работа со взрослыми: родителями, специалистами отделения (беседы, консультации, круглые столы, анкетирование, совместное посещение театров, цирковых представлений, кинотеатров, организация и проведение театральных гостиных, выступление детей перед взрослой аудиторией, совместное изготовление иллюстрированных альбомов, фотовыставок, посвященных жизни театра.
Ожидаемые результаты
- связная, уверенная, четкая речь;
- умение эмоционально окрашивать высказывания, реплики;
- раскрепощенное, свободное состояние, уверенные соответствующие движения во время выступления перед друзьями,
- старательность, собранность, организованность, самоконтроль;
- обогащение словарного запаса;
- динамика развития познавательных процессов;
- развитие творческих способностей;
- обогащение эмоционально-чувственной сферы;
- появление уверенности в собственных возможностях, способностях.