Приглашаем на выставку кожаных изделий.
Цель: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи и установить связь ее качества с назначением вещи; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего; закрепить свойства кожи в процессе практической деятельности; обогатить и активизировать словарь детей словами и словосочетаниями «выставочный зал», «волынка», «кочевники», «шатры», «седло», «попона», «искусственная кожа».
Материал к занятию: четыре мольберта с картинками с изображением предметов одежды, обуви, галантерейных изделий, музыкальных инструментов из кожи; узкие полоски и полоски прямоугольной формы из кожи на каждый стол,
Словарная работа: выставочный зал, волокна, кочевники, шатры, седло, попона, искусственная кожа,
Ход занятия
Четыре мольберта с картинками с изображением предметов одежды, обуви, галантерейных изделий и музыкальных инструментов из кожи; узкие полоски и полоски прямоугольной формы из кожи на каждый стол.
Волынка... Это сразу все видят - сказочная Шотландия с ее живописными равнинами и старинными замками, мужчина в клетчатой юбке, держащий в руках своеобразный «мешочек» с торчащими из него трубочками... Многие считают волынку исконно шотландским инструментом. Однако это не совсем так – где и когда она появилась, на сегодняшний день так и остается загадкой. Известным является лишь то, что волынка является традиционным инструментом многих народов Европы и Азии, но особой популярностью пользуется шотландская, которая является символом своей страны.
Волынка – это язычковый духовой музыкальный инструмент.
https://youtu.be/94F39guscb8
- В этом видео мы послушаем рассказ о жизни кочевников.
Рассматривание картинок, на которых изображены предметы, используемые наездниками (попона, седло, уздечка).
- Я предлагаю вам рассмотреть изделия нашей выставки. (дети определяют, что кожа — материал рукотворного или природного мира, выясняют, что вещи, которые представлены на выставке, сделаны человеком. Значит, предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру).
- Предметы, сделанные из кожи очень красивые и прочные, они сделаны руками человека
Переходят ко второму мольберту, определяют: на картинке нарисована обувь (ботинки, сапоги, туфли, сандалии )
- Из какого материала сшита обувь (из кожи).
Далее рассматривают картинки на третьем мольберте, на котором нарисованы музыкальные инструменты (барабан, волынка)
- Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Подходят к последнему мольберту, определяют, какие предметы нарисованы на картинке (сумка, кошелек, портфель, ремень)
- Из чего изготовлены эти вещи? (из кожи).
- Человек всегда делал из кожи много разных вещей. Кочевники делали из кожи шатры и юрты в которых они жили. Из кожи делали кожаные щиты, которые защищали человека во время сражений. Из нее делали плоты, лодки, седла, попоны. Теперь из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, кожей обтягивают мебель.
Кожа — материал, вырабатываемый из шкур животных, в том числе зверей и рептилий.
Кожа бывает разной: мягкой, тонкой, толстой, плотной, поэтому из нее делают разные вещи. Например, кожа теленка очень тонкая, нежная, из нее изготавливаются самые дорогие обувь и сумки. Из кожи коз делают замшу, из нее шьют одежду и обувь. Шкура лошадей используется для изготовления курток, обуви и спортивного оборудования. Шкура кенгуру самая прочная кожа. Из нее делают обувь для бегунов и прыгунов. Из кожи крокодила изготавливают бумажники, сумки, обувь. Эти же вещи делаются из кожи змей и ящериц. Но кожа животных — это очень дорогой материал, поэтому человек научился делать искусственную кожу. Из нее сейчас делают и одежду, и обувь, и различные галантерейные изделия.
- Посмотрите ребята как сшивают кожу. (тянет ее края, показывая, что получается прочный шов).
- Кожа — прочная, теплая, плотная, поэтому из нее шьют одежду, которую люди надевают осенью и в зимнее время.
- Но в наше время изготавливается много заменителей кожи, люди задумались о том, что погибают животные в больших количествах, из них делают разные вещи, поэтому вещи из кожи очень дорогие, а вещи из заменителей кожи, гораздо дешевле и практичней.
- Что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)