СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приготовление салата, винегрета. Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки приготовления блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность и опрятность при выполнении практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление салата, винегрета. Практическая работа.»

Технологическая карта урока

Название учебной дисциплины

Мастерская повара

Класс

7 «А» класс

Учитель

Васильева Н.П.

Раздел проектируемого урока

«Вторые блюда»

Тема проектируемого урока

«Приготовление салата, винегрета. Практическая работа».


Цель урока:

сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Коррекционно -образовательные задачи:

- формировать знания и умения по приготовлению салата из вареных овощей;

- упражнять в нарезке овощей различными способами и правильному пользованию инструментами;

- учить планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Коррекционно -развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую активность, умение работать в группе;

Коррекционно -воспитательные задачи:

- воспитывать организованность, доброжелательность, уважение друг к другу, аккуратность, эстетический вкус при оформлении готового блюда;

- повышать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

комбинированный с выполнением практической работы.

Планируемые результаты

Предметные (носят обучающую цель)

- учащиеся научаться: выполнять кулинарную механическую обработку овощей;

- готовить блюдо из варёных овощей - «русский салат», осваивать безопасные приемы труда при работе с ножом и приспособлениями и при тепловой обработке овощей;

- осуществлять оценку готовых блюд.

Метапредметные (носят развивающую цель)

- регулятивные – у учащихся отрабатывается точность и координация движений при выполнении приёмов нарезки;

- коммуникативные – учащиеся овладевают навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады;

- познавательные – формируется умение: находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов; читать технологическую документацию и соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте при выполнении практической работы.

Личностные (носят воспитывающую цель)

- создать условия для положительной мотивации к учению;

- воспитывать уважительное отношение к высказываниям одноклассников.

- формировать учебно-познавательные интересы.

Технологии:

Личностно-ориентированное обучение, проблемный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Формы работы:

беседа; практическая работа; самостоятельная работа с использованием индивидуальных карточек.

Оборудование:

плакат и карточки овощи; инструкции с санитарно - гигиеническими правилами; правилами техники безопасности при пользовании ножом; рецепт и технологические карты приготовления салата, винегрета. Натуральные образцы: варёные и сырые овощи - свёкла, морковь, картофель, огурцы солёные, лук репчатый, масло, соль. Разделочные доски, ножи, тарелки, миска, салатник, ложка столовая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.


- Приветствие гостей.

2. Повторение.

Беседа с опорой на имеющиеся знания:


Перед учащимися на партах находятся технологические карты блюда «Винегрет овощной».

1. На плакате нарисованы овощи: показать какие овощи на плакате можно использовать для блюда «Винегрет овощной».

2. Ученику даны несколько овощей разных видов (помидор, огурец солёный, морковь сырая и морковь варёная, свёкла сырая и варёная, картофель сырой и варёный). Задание: выбрать овощи необходимые для винегрета и объяснить, почему именно их он выбрал. Какими должны быть овощи для приготовления винегрета? (варёными).

3. Учащимся даны рисунки – раскраски, у каждого учащегося свой рисунок. Задание: а) найти на рисунке овощи, входящие в состав винегрета, б) раскрасить выделенные овощи в тот цвет какими они окрашены в натуральном виде.

Согласно заданиям учителя















3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня тема нашего занятия практическая работа «Приготовление винегрета», но прежде чем приступить к практической работе, мы с вами повторим инструкцию по технике безопасности перед началом работы, во время работы. Ознакомимся с рецептом и технологической картой приготовления винегрета. Начнем практическую работу с подготовительного этапа – чистки овощей. Все инструктажи и правила помогут нам в практической работе. Закрепим новый материал, ответив на вопросы. Подведем итог урока.

Подготовка к практической работе (повторение правил) техники безопасности с режущими предметами.

Повторение санитарно – гигиенических правил при приготовлении пищи.

Полезные советы «Без чего не получится вкусного салата»:

Все продукты должны пройти первичную и тепловую обработку.

Нельзя соединять холодные и тёплые овощи.

Солить салаты надо перед подачей на стол.

Очищенную вареную свёклу нарезают в последнюю очередь, чтобы не окрасилась доска. Потом свёклу переложить в глубокую миску и смешать с растительным маслом. Масло, обволакивая свёклу, предохраняет и другие овощи от окрашивания, и винегрет приобретает приятный вид.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика (вдох через нос, медленный выдох через рот) 2 – 3 раза.

- учащиеся рассказывают (повторяют) правила:

Техника безопасности с режущими предметами.

1.Правильно держите нож и руки на продукте, не поднимайте нож слишком высоко над разделочной доской.

2.Передавайте нож ручкой вперёд.

3.Не измельчайте на тарелке очень мелкие кусочки продуктов.

Повторение санитарно – гигиенических правил при приготовлении пищи.

Надеть фартуки.

Убрать волосы под косынку.

Перед работой вымыть руки с мылом.




4. Новый материал. Практическая работа.














Выполнение практической работы согласно технологической карты. Приготовление блюда из вареных овощей Технологическая карта. «Винегрет овощной».

Дегустация блюда. Определение качества приготовленного блюда «Винегрет овощной», согласно требованиям к качеству блюда (цвет, консистенция, форма нарезки, вкус).



Приготовление блюда «Винегрет овощной»:

- подготовка рабочего места: ножи, разделочные доски, продукты,

очистка от кожицы: картофеля, моркови, свёклы, лука;

- нарезка кубиками или можно ломтиками овощей: свёклы отдельно, моркови, картофеля, лука репчатого, огурцов солёных,

- заправка растительным маслом свёклы отдельно, чтобы она не окрасила красным цветом другие овощи,

- соединение овощей, заправка их растительным маслом;

- выкладывание приготовленного блюда «Винегрет овощной» в салатник.

5.Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока.



        1. Какое блюдо мы готовили сегодня, как оно называется?

        2. Какие продукты входят в данное блюдо?

        3. Как производится первичная обработка овощей для приготовления блюда «Винегрет овощной»?

        4. Какая форма нарезки может использоваться для приготовления блюда «Винегрет овощной»?

        5. Почему нарезанная свёкла заправляется и хранится отдельно от других овощей?

- учащиеся отвечают на вопросы.

Уборка рабочих мест. Мытье посуды.


6.Выставление оценок учащимся за урок.


-анализ работы на уроке.

- оценить активно работающих учащихся на уроке.




7. Домашнее задание.

Подобрать рецепт салата из вареных овощей, записать в тетрадь.