- формировать знания детей о продуктах растительного происхождения и их значении для
- учить приготовлению блюда из овощей.
- воспитывать умение работать в команде, дружеские чувства, взаимопомощь.
№ п/п | Этапы урока. | Организация урока, оборудование | Основное содержание этапа. |
Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. |
1. | Органи – зация начала урока. | Приветствие. Релаксация Игра «Молчанка». | Приветствует обучающихся. Проводит релаксацию. 1.Сесть удобно и расслабиться. 2.Закрыть глаза. Последовательно расслабить все части тела: голову, руки, ноги, туловище, лицо. 3.Почувствуйте приятное тепло, удовольствие, покой от расслабленного тела. Проверяет готовность к уроку. | Встают из- за парты. Выполняют упражнение. Готовятся к уроку |
2. | Актуа- лизация. | Фронталь- ная беседа по вопросам. | - Какую тему мы изучаем? - Что такое пища? - Почему пища должна быть разнообразной? - Какие пищевые вещества входят в состав пищи? - Почему в питании необходимы витамины? - В каких продуктах (животного или растительного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов? | Отвечают на вопросы. |
3. | Целепо-лагание, планиро-вание деятель-ности на уроке | Введение в тему урока. Презентация «Приготовле-ние салата». Слайд 1. | - Отгадайте загадки. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста). Красна девица Сидит в темнице. (морковь) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (лук) Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это – красный…. (помидор). Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (огурец) - О чём загадки? - Для чего мы используем овощи? Тема урока: Приготовление салата. | Отгадывают загадки. Записывают тему урока. |
4. | Освоение нового материала | Рассказ с использовани-ем презентации «Приготовле-ние салата». Слайд 2. | - Овощи занимают важное место в питании человека. Они содержат очень много необходимых для организма питательных веществ, способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи, укреплению здоровья. Люди научились из овощей готовить разнообразные блюда. - Какие блюда можно приготовить из овощей? Вывод: из овощей можно приготовить различные салаты, первые и вторые блюда, гарниры ко вторым блюдам. Гарнир. | Слушают рас-сказ, отвечают на вопросы. Формулируют вывод, записывают словарное слово. |
Беседа о наборе продуктов для салата. Слайд 3. | - Что такое салат? Салат – это холодное блюдо, которое состоит из нескольких видов овощей, а также в сочетании с фруктами, мясом, рыбой, яйцами. - Сегодня на уроке мы будем готовить салат из овощей. Ингредиенты для овощного салата: помидоры, огурцы, петрушка, укроп, зелёный лук, соль, растительное масло. | Отвечают на вопросы, записывают словарное слово, определение в тетрадь. Записывают словарное слово, переписывают названия овощей. |
Физкультми - нутка | Организует выполнение упражнения для формирования правильной осанки. - И.п.: основная стойка. - Крутим только головой. (Вращение головой) - Корпусом вращаем тоже - Это мы конечно сможем. (Повороты вправо и влево) - Напоследок потянулись - Вверх и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) - От разминки раскраснелись - И за парты снова сели. (Садятся за парты) | Выполняют упражнение. |
Правила приготовле - ния салата. Слайд 4. | - Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? Посуда? - С какой маркировкой возьмём разделочные доски? (ОС – овощи сырые). | Отвечают на вопросы. |
Технология приготовле - ния овощного салата. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. | - Какова последовательность первичной обработки овощей? 1.Овощи тщательно промывают. 2. Овощи очищают. 3.После очистки овощи промывают в холодной воде. - Назовите способы нарезки овощей. 1.Помидоры нарезают ломтиками. 2.Огурцы нарезают кружочками. 3.Нарезают зелёный лук, укроп, петрушку. - Назовите последовательность приготовления салата. 1.Нарезанные овощи, зелень положить в салатник. 2.Добавить соль, растительное масло. 3.Аккуратно перемешать ложкой. 4.Эстетично оформить салат в салатнике. | Отвечают на вопросы. Записывают последова - тельность приготовления салата. |
| Практи - ческая работа | Приготовле – ние салата. | - Организует повторение санитарно – гигиенических правил при приготовлении пищи. 1.Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным. 2.Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава 3.Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые. 4.Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения. 5.Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов. 6.Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят. - Организует повторение правил по технике безопасности. 1. Во время приготовления пищи проветривать помещения. 2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее. 3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед 4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках. 5. По окончании работы инструменты класть на определенные места. После выполнения практической работы организует дегустацию салата, уборку рабочего места. | Повторяют правила, надевают спецодежду, выполняют практическую работу. |
5. | Закреп - ление изучен – ного материала | Беседа «Подведение итогов практической работы. | Проводит обобщающую беседу по вопросам: - Какое блюдо готовили? -Из каких продуктов? - Какие правила приготовления салата вы запомнили? - Какие правила ТБ вы применили к работе? - Какими инструментами вы пользовались? | Отвечают на вопросы. |
6. | Итог урока. | Рефлексия деятельности. | Оцените свою работу на уроке, используя рефлек – сивный экран: - Сегодня я узнал (-а)… - Было интересно… - Я понял (-а), что… - Я научился (-лась)… - Теперь я могу… Я благодарю всех за урок. Вы были дружны, советовались друг с другом, помогали друг другу. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. |