СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приготовление салата

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по ОСЖ.  Раздел приготовление пищи.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление салата»

Тема: Приготовление салата.

Цель: расширять знания о здоровом питании, формировать у обучающихся представление о салатах и технологии их приготовления.

Задачи:

1.коррекционно-образовательные задачи:

- формировать знания детей о продуктах растительного происхождения и их значении для

здоровья человека;

- учить детей выбирать полезные продукты питания;

- формировать знания о разнообразии блюд из овощей;

- учить приготовлению блюда из овощей.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

- развивать практические умения обработки овощей, приготовления салатов;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию;

- воспитывать умение работать в команде, дружеские чувства, взаимопомощь.

4. Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально – техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; набор продуктов для салата; фартуки, косынки, полотенца, посуда и инвентарь для выполнения практической работы; загадки.

Термины и понятия: гарнир, салат, ингредиент.


Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока.

Организация

урока,

оборудование

Основное содержание этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

1.

Органи –

зация начала урока.

Приветствие.


Релаксация







Игра «Молчанка».

Приветствует обучающихся.


Проводит релаксацию.

1.Сесть удобно и расслабиться.

2.Закрыть глаза. Последовательно расслабить все части тела: голову, руки, ноги, туловище, лицо.

3.Почувствуйте приятное тепло, удовольствие, покой от расслабленного тела.


Проверяет готовность к уроку.

Встают из- за

парты.

Выполняют упражнение.






Готовятся к уроку

2.

Актуа-

лизация.

Фронталь-

ная беседа по вопросам.


- Какую тему мы изучаем?

- Что такое пища?

- Почему пища должна быть разнообразной?

- Какие пищевые вещества входят в состав пищи?

- Почему в питании необходимы витамины?

- В каких продуктах (животного или растительного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов?

Отвечают на вопросы.

3.

Целепо-лагание, планиро-вание

деятель-ности

на уроке

Введение в тему урока.

















Презентация «Приготовле-ние салата».

Слайд 1.

- Отгадайте загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста).

Красна девица

Сидит в темнице.

(морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(лук)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это – красный….

(помидор).

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

(огурец)

- О чём загадки?

- Для чего мы используем овощи?


Тема урока: Приготовление салата.

Отгадывают загадки.



















Записывают тему урока.

4.

Освоение нового материала

Рассказ с использовани-ем презентации «Приготовле-ние салата».

Слайд 2.



- Овощи занимают важное место в питании человека. Они содержат очень много необходимых для организма питательных веществ, способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи, укреплению здоровья.

Люди научились из овощей готовить разнообразные блюда.

- Какие блюда можно приготовить из овощей?

Вывод: из овощей можно приготовить различные салаты, первые и вторые блюда, гарниры ко вторым блюдам.

Гарнир.

Слушают рас-сказ, отвечают на вопросы.






Формулируют вывод, записывают словарное слово.

Беседа

о наборе продуктов для салата.




Слайд 3.




- Что такое салат?

Салат – это холодное блюдо, которое состоит из нескольких видов овощей, а также в сочетании с фруктами, мясом, рыбой, яйцами.

- Сегодня на уроке мы будем готовить салат из овощей.


Ингредиенты для овощного салата:

помидоры,

огурцы,

петрушка, укроп, зелёный лук,

соль,

растительное масло.

Отвечают на вопросы, записывают словарное слово, определение в тетрадь.

Записывают словарное слово, переписывают названия овощей.

Физкультми - нутка

Организует выполнение упражнения для формирования правильной осанки.

- И.п.: основная стойка.

- Крутим только головой. (Вращение головой)

- Корпусом вращаем тоже

- Это мы конечно сможем. (Повороты вправо и влево)

- Напоследок потянулись

- Вверх и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

- От разминки раскраснелись

- И за парты снова сели. (Садятся за парты)

Выполняют упражнение.

Правила приготовле - ния салата.

Слайд 4.

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? Посуда?

- С какой маркировкой возьмём разделочные доски?

(ОС – овощи сырые).

Отвечают на вопросы.

Технология приготовле - ния овощного салата.

Слайд 5.


Слайд 6.





Слайд 7.

- Какова последовательность первичной обработки овощей?

1.Овощи тщательно промывают.

2. Овощи очищают.

3.После очистки овощи промывают в холодной воде.


- Назовите способы нарезки овощей.

1.Помидоры нарезают ломтиками.

2.Огурцы нарезают кружочками.

3.Нарезают зелёный лук, укроп, петрушку.


- Назовите последовательность приготовления салата.

1.Нарезанные овощи, зелень положить в салатник.

2.Добавить соль, растительное масло.

3.Аккуратно перемешать ложкой.

4.Эстетично оформить салат в салатнике.

Отвечают на вопросы.










Записывают последова - тельность приготовления

салата.


Практи - ческая работа

Приготовле – ние салата.

- Организует повторение санитарно – гигиенических правил при приготовлении пищи.

1.Следить за личной гигиеной, быть всегда аккуратным и опрятным.

2.Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава

3.Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом, насухо вытерты полотенцем. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые.

4.Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения.

5.Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.

6.Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят.


- Организует повторение правил по технике безопасности.

1. Во время приготовления пищи проветривать помещения.

2. Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее.

3. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед

4. Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты класть на определенные места.


После выполнения практической работы организует дегустацию салата, уборку рабочего места.

Повторяют правила, надевают спецодежду, выполняют практическую работу.

5.

Закреп - ление изучен – ного материала

Беседа «Подведение итогов практической работы.

Проводит обобщающую беседу по вопросам:

- Какое блюдо готовили?

-Из каких продуктов?

- Какие правила приготовления салата вы запомнили?

- Какие правила ТБ вы применили к работе?

- Какими инструментами вы пользовались?

Отвечают на вопросы.

6.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке, используя рефлек – сивный экран:

- Сегодня я узнал (-а)…

- Было интересно…

- Я понял (-а), что…

- Я научился (-лась)…

- Теперь я могу…

Я благодарю всех за урок. Вы были дружны, советовались друг с другом, помогали друг другу.

Молодцы!

Отвечают на вопросы.






Слушают учителя.