СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием вычисления 30-7

Нажмите, чтобы узнать подробности

примеры и пояснения вычисления, наглядно демонстрирует и помогает понять.

Просмотр содержимого документа
«Прием вычисления 30-7»

Нестандартный урок по математике во 2 классе

« Путешествие в сказку ».


Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

Цели:

1. Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам.


Ход урока

I. Орг.момент.


II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам с вами предстоит захватывающее путешествие в сказку по окончанию, которого мы сможем ответить на вопрос: “Кто самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Но пока этот секрет раскрыться не может. Поскольку нам решили помешать злые силы.

У меня сегодня утром кто-то похитил волшебный ларец знаний и нам с вами непременно нужно его отыскать. Поэтому я предлагаю отправиться в путь, в сказку!


III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами проведём устную работу, решим интересные задачи, сравним выражения, повторим ранее изученный материал.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки

одолеем без запинки


IV. Устный счёт.

В этом нам поможет волшебный клубок.

15-8=7 36+2

54+30 9+7=16

13+6 97+3

18-9=9 16-5=11


V.Актуализация знаний.

У нас проблема – новые примеры. Как решать?

30-7=20+(10-7)=23 50-6=40+(10-6)=44

Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

Чтобы пройти через болото, нам необходимо справиться с заданием.

Откройте тетради, запишите число, Классная работа. №2.

Отгадайте загадку. На горе шумит, под горой молчит (лес) Мы в дремучем лесу. Его охраняет Старичок - лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы решим задачу. (с.51 №4)

VI. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

VII. Мы продолжаем путь дальше. Мы на поляне. Сможем проехать по ней, если сравним выражения (по рядам).

17+2* 16+2 14+4* 15+5 32- 20*72- 20

15-6* 15- 5 19- 7*18- 4 65+30*53+ 30

И с этим заданием справились.

На пути у нас река, но нет моста. Мы сможем проехать, если начертим прямоугольник длиной 6см и шириной 2 см. Давайте найдём его периметр.

VIII. Итог урока.

Мы благополучно справились со всеми заданиями. Баба-Яга вернула нам волшебный ларец. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

- Чему научились на уроке?

- Какую работу выполняли на уроке?


Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

С.51 №5, №7 (комментирование задания)