СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе презентация02

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация приемы активизации познавательной деятельности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Приемы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе презентация02»

«Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе». Чеклова Светлана Вячеславовна,  учитель начальных классов филиал МБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать

«Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся в начальной школе».

Чеклова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

филиал МБОУ «Цнинская СОШ №1»

в селе Кузьмино-Гать

Ученик – это не сосуд,  который надо заполнить,  а факел, который надо зажечь.  Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон

Актуальность темы Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, она включает в себя критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Актуальность темы

Активная мыслительная деятельность является наиболее важным качеством современного человека, она включает в себя критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Ведущая идея темы Создание условий для самореализации, самопознания и самосовершенствования личности Проблема Как создать такие условия, когда каждый ученик и хотел бы, и мог бы наиболее эффективно осуществлять активную познавательную деятельность.

Ведущая идея темы

Создание условий для самореализации, самопознания и самосовершенствования личности

Проблема

Как создать такие условия, когда каждый ученик и хотел бы, и мог бы наиболее эффективно осуществлять активную познавательную деятельность.

Задачи Оптимальное сочетание форм работы на уроке. Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности. Развитие мыслительных процессов у учащихся. Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке. Реализация принципа индивидуального подхода.

Задачи

  • Оптимальное сочетание форм работы на уроке.
  • Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.
  • Развитие мыслительных процессов у учащихся.
  • Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке.
  • Реализация принципа индивидуального подхода.
Ведущие принципы Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип развития творческих способностей учащихся. Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности. Принцип гуманизации начального образования

Ведущие принципы

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
  • Принцип развития творческих способностей учащихся.
  • Принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности.
  • Принцип гуманизации начального образования
Методы и приемы

Методы и приемы

Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Приемы начала урока  Рифмованное начало урока.  Начало урока с элементами театрализации.  Высказывания выдающихся людей.

Приемы начала урока

  • Рифмованное начало урока.
  • Начало урока с элементами театрализации.
  • Высказывания выдающихся людей.

Подготовка к восприятию нового материала   Использование загадок, пословиц и поговорок. «Привлекательная цель». «Отсроченная отгадка»

Подготовка к восприятию нового материала

  • Использование загадок, пословиц и поговорок.
  • «Привлекательная цель».
  • «Отсроченная отгадка»
Изучение нового материала Урок – сказка.  Урок – игра.  Урок – конференция.  Урок – путешествие.  Урок – экскурсия.

Изучение нового материала

  • Урок – сказка.
  • Урок – игра.
  • Урок – конференция.
  • Урок – путешествие.
  • Урок – экскурсия.
Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала     Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Формы взаимодействия (коммуникации) *Дифференцированный подход к детям; * Индивидуальная работа  на уроке;  * Работа в группах, в парах.

Формы взаимодействия (коммуникации)

*Дифференцированный подход к детям;

* Индивидуальная работа

на уроке;

* Работа в

группах,

в парах.

Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала     Организация различных форм взаимодействияобучающихся        Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

Приемы активизации самостоятельной деятельности  Отстаивают своё мнение; Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях; Задают вопросы друг другу и учителю; Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников; Находят несколько вариантов решения проблемы;

Приемы активизации самостоятельной деятельности

  • Отстаивают своё мнение;
  • Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;
  • Задают вопросы друг другу и учителю;
  • Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
  • Находят несколько вариантов решения проблемы;

Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала     Организация различных форм взаимодействияобучающихся        Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся  Анализ происходящего на уроке

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

Анализ происходящего на уроке

Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала     Организация различных форм взаимодействияобучающихся    Применение современных образователь-ных технологий и ТСО    Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся  Анализ происходящего на уроке

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Применение современных образователь-ных технологий и ТСО

Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

Анализ происходящего на уроке

Современные образовательные технологии Технология проблемно-диалогического обучения вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания. Технологии продуктивного чтения вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст. Технология оценивания учебных успехов вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

Современные образовательные технологии

Технология проблемно-диалогического обучения

вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания.

Технологии продуктивного чтения

вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст.

Технология оценивания учебных успехов

вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

Закрепление материала  Прием «Лови ошибку !».  Использование карточек, перфокарт.  Использование тестов по определенным темам.  Составление и заполнение схем, таблиц.  Прием «Моделирование». Прием «Да-нетка»

Закрепление материала

  • Прием «Лови ошибку !».
  • Использование карточек, перфокарт.
  • Использование тестов по определенным темам.
  • Составление и заполнение схем, таблиц.
  • Прием «Моделирование».
  • Прием «Да-нетка»

Методы и приемы  Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала  Рефлексия   Организация различных форм взаимодействияобучающихся    Применение современных образователь-ных технологий и ТСО    Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся  Анализ происходящего на уроке

Методы и приемы

Нетрадиционные и игровые формы подачи учебного материала

Рефлексия

Организация различных форм взаимодействияобучающихся

Применение современных образователь-ных технологий и ТСО

Приемы организации самостоятельной деятельности учащихся

Анализ происходящего на уроке

Рефлексия  Использование карточек – настроений.  «Солнышко и тучка» «Букет настроений»  «Закончи предложения»

Рефлексия

  • Использование карточек – настроений.
  • «Солнышко и тучка»
  • «Букет настроений»
  • «Закончи предложения»
Оценивание «Оценка – не отметка» «Рейтинг»  «Кредит доверия»  «Развернутая оценка»  Ведение карты самооценивания

Оценивание

  • «Оценка – не отметка»
  • «Рейтинг»
  • «Кредит доверия»
  • «Развернутая оценка»
  • Ведение карты самооценивания
Домашнее задание  Первый уровень – обязательный минимум.  Второй уровень – тренировочный.  Третий уровень – творческое задание.  Идеальное задание.

Домашнее задание

  • Первый уровень – обязательный минимум.
  • Второй уровень – тренировочный.
  • Третий уровень – творческое задание.
  • Идеальное задание.
Внеклассная работа Тематические праздники по предметам. Интеллектуальные игры и марафоны. Проекты.

Внеклассная работа

  • Тематические праздники по предметам.
  • Интеллектуальные игры и марафоны.
  • Проекты.
Вывод  Необходимо использовать различные формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Вывод

Необходимо использовать различные формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!