СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приемы работы над лексическим материалом на младшей ступени обучения иностранному языку при изучении темы "Жила-была одна красивая..." (4 класс, учебник «Millie», автор – С.И.Азарова, Unit 8 «Once upon a time …» 4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит приемы работы над лексическим материалом на уроке английского языка,а также разработку урока в 4классе по УМК "Millie"

Просмотр содержимого документа
««Приемы работы над лексическим материалом на младшей ступени обучения иностранному языку при изучении темы "Жила-была одна красивая..." (4 класс, учебник «Millie», автор – С.И.Азарова, Unit 8 «Once upon a time …» 4 четверть)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №13»







«Приемы работы над лексическим материалом на младшей ступени обучения иностранному языку при изучении темы "Жила-была одна красивая..." (4 класс, учебник «Millie», авторС.И.Азарова, Unit 8 «Once upon a time …»

4 четверть)



Выполнил: учитель английского языка

1 квалификационной категории

Степанова Елена Ивановна

МБОУ СШ №13 г. Арзамаса

















Арзамас,2017год





Методическое обоснование

Каждый педагог должен стараться сделать урок интересным и запоминающимся, чтобы из урока в урок не был представлен простой список слов, который требуется выучить и использовать в речи. Интересные и оригинальные приемы работы с лексикой мотивируют детей на изучение английского языка, они с увлечением знакомятся с новой лексикой и непроизвольно запоминают новые слова и словосочетания, а затем применяют их в речевой деятельности. Это обеспечивает успех в изучении языка с самого начала обучения и на дальнейших этапах.

Конечно, чтобы работа по овладению и активизацией лексики на начальном этапе была более продуктивной, учителю необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Так как дети младшего школьного возраста быстро утомляются, нельзя давать задания, требующие длительного сосредоточения взора на одном предмете, выполнения серии монотонных точных движений. В связи с тем, что ребенок стремится все изучить в наглядно-образном и наглядно-действенном планах, большое место должно отводиться его практическим действиям с предметами, работе с наглядным материалом. Ребенок этого возраста лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия. Поэтому на начальной ступени необходимо постоянное включение в урок элементов игры, проведение специальных развивающих и дидактических игр.

При отборе наиболее эффективных средств семантизации и активизации лексики необходимо учитывать ряд возрастных и психологических особенностей детей данного этапа обучения.

  • Отсутствие побуждений действовать целенаправленно, увлечение самим процессом – как основа деятельности.

  • Непроизвольное внимание.

  • Образное мышление

  • Неустойчивость поведения, которое зависит от эмоционального состояния ребенка.

  • Быстрая утомляемость.

  • Подвижность.

  • Недостаточное развитие сосредоточенности, устойчивости внимания.

  • Игра – ведущий способ обучения.

Кроме того, для успешного формирования и тренировки лексических навыков у детей важно знать основные положения, определяющие стратегию и тактику обучения английскому языку на начальном этапе.

В методической литературе выделяют следующие приемы семантизации лексики, используемые на начальном этапе обучения английскому языку:

  • Различные виды наглядности

  • ИКТ

  • Дефиниция

  • Синонимы

  • Антонимы

  • Словообразование

  • Контекст

  • Перевод

  • Самостоятельное ознакомление со словом в сносках

Хочется подчеркнуть, что нет хороших или плохих способов ознакомления с новой лексикой. Все зависит от самого слова, его формы, значения и употребления, от тех трудностей, которые оно потенциально может представлять для учащихся. Е.Н.Соловова упоминает, что роль выбора семантизации методистами слишком преувеличена. «Гораздо важнее то, как слово будет отрабатываться». Именно от характера тренировки зависит прочность запоминания слова, а ее успех и эффективность – от умения преподавателя превратить активизацию в цепочку увлекательных смысловых и речевых задач, соблюдая при этом принцип доступности, а также возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

В программе курса английского языка для 2-4классов общеобразовательных учреждений авторов О.Л.Гроза. М.Л.Мичурина написаны следующие требования к владению лексическим материалом:

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 4-го класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в

пределах тематики 4-го класса лексику.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 241 словарная единица, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, начальное представление о способах словообразования.

Характеристика урока

Урок в 4-м классе по теме “Жила-была одна красивая …” может являться яркой картинкой в жизни каждого ученика. Презентация позволяет сэкономить время учителя и предложить детям эстетично оформленные задания, которые способны заинтересовать любого. Ребята увидели отрывки из сказки “Спящая красавица”, познакомились с другом главной героини, высказывали мнение о каждом из персонажей, прослушали сказку в кратком изложении, инсценировали ее и, наконец, обратились к доброй фее с тем, чтобы она расколдовала их и сделала добрыми, сильными, красивыми, умными.

Использование различных методов, приемов и форм работы помогли оптимизировать процесс учения и сделать урок максимально эффективным.

В настоящее время необходимо строить учебный процесс с учетом современных тенденций. В этом смысле использование технических средств восполняет недостаток любого УМК. На примере урока по теме “Жила-была прекрасная …”, проведенного в 4 классе по учебнику английского языка Милли, можно проследить преимущества показа презентации. В ходе урока учитывался принцип учета возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, применялись различные формы работы















Тема урокаThere lived a beautiful …

Класс: 4.

Тип: развитие коммуникативных навыков и умений.

Задача урока: Способствовать формированию лексических навыков по теме

Цели:

Практические:

  • формировать лексические навыки по теме;

  • формировать коммуникативных умений в говорении и аудировании

  • научить употреблять лексику, изученную на предыдущем уроке;

  • учить высказывать желания;

Общеобразовательные

  • расширить кругозор учащихся

  • расширение словарного запаса учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам;

  • прививать положительные черты характера;

  • воспитывать толерантное и уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка;

  • воспитывать доброе и внимательное отношение к учителю и друг к другу;

  • повышать мотивацию к изучению английского языка.

Развивающие:

  • развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • развивать умение соотносить информацию;

  • развивать личность ребенка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение

Языковой и речевой материал: лексика по теме beautiful, handsome, wise, kind, stupid, wicked, cowardly, brave, ugly,фразы I like her/him, because… I d like to be, текст песни

Оснащение урока: магнитофон, УМК, мультимедийный проектор, карточки

со сказочными героями, короны

Ход урока


Этапы урока

Содержание

Пояснения

I. Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности

(10 минут)






















1)Приветствие

T: Good morning! How are you?


2)Сообщение темы урока

Слайд 1

T: Today we’ll have an unusual lesson. We’ll travel to Fairyland .

3) Речевая зарядка.

T: Do you like fairy tales?

Pp: Yes, we do.

T: Look here and say what fairy tale we are going to read.

Слайд 2(видео)


Pp: Sleeping Beauty.

T: Do you like this fairy tale?

Pp: Yes, we do.

T: Excellent!

T: Who are the main characters of this fairy tale?


Слайд 3

P1: the Sleeping beauty and the prince

Слайд 4


P2: a wicked fairy

Учитель погружает детей в атмосферу сказок при помощи вопросов (Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?), что позволяет создать ситуацию для благоприятного общения.










Затем дети смотрят фрагмент из сказки «Спящая принцесса» (слайд 2) и отвечают на вопрос: «О какой сказке мы будем говорить сегодня?»


Красочное видео (слайды 3,4,5) располагает детей к разговору. Здесь дети угадывают главных героев сказки: принцессу, принца, злую ведьму.


II.Ознакомление с новыми лексическими единицами

(10 минут)















































































































III.Отработка ранее введённого языкового материала и владение видами РД

(20 минут)


































































































































IV. Заключительный этап урока

(5 минут)

  1. Семантизация лексики.

Приём: переводной

T: Open your books on page 82

Ex.1

T: The princess has got a little friend. Let’s guess its name.

T: Let’s say these words as if you call the bird.

2)Отработка лексики в хоровом и индивидуальном режимах


Слайд 5



3)Первичная автоматизация НЛЕ в условно-речевых упражнениях

Приём: наглядность

T: Look at these princesses. Do you like this one? Why?


Слайд 6


P1: No. She’s got a big nose.

T: I don’t like her, because she’s ugly. One princess is ugly and another one is beautiful. What do you think of this prince? Is he ugly?

P2: Yes. …

Слайд 7


4) Вторичная автоматизация лексики.

Приём: антонимы


T: Let’s play the game “Opposites”. I’ll tell you the words and you’ll answer me. A handsome prince (an ugly prince), an ugly princess (a beautiful princess), a wicked fairy (a good/kind fairy), an ugly prince (a handsome prince), a good fairy (a wicked fairy).





Слайд 8


5) Закрепление лексики

T: What was the Sleeping beauty/ the prince/ the wicked fairy like?

Pp: The sleeping beauty was kind…



Слайд 9

Слайд 10


Слайд 11








1)Развитие навыков аудирования песни.

(Ex.2 p.82)

1) T: Listen to the lyrics of the song and guess the fairy tale.

P1: Sleeping Beauty.


2)Контроль понимания прослушанного текста песни

Приём: перевод

T: Listen to

the song again and try to understand it.


T: Let’s organize one game. I divide you into several teams. In front of you there are sheets of paper with the translation of the song. Cover the lyrics with these words as quick as possible. The slide will help you.

(Pp are working in groups of 4-5)

Слайд 12




3)Рефлексия. Инсценирование сказки

(The teacher distributes the roles of a princess, a wicked fairy, a prince, a tower and the trees in the forest among Pp. She provides the prince and the princess with paper crowns, and the wicked fairy with a wand.)






Слайд13

Drama description.

1st verse – Pp sit in a circle. The princess sits in the middle.

2nd verse – two Pp raise their hands to make a high tower as they move around the princess.

3rd verse – the wicked fairy waves her wand. “The tower” stops moving.

4th verse – the princess falls asleep

5th verse – Pp stand up and stretch their arms up high, waving them like trees in the wind

6th verse – the prince rides around, outside the circle

7th verse – the prince makes chopping movements with his hands as if he’s holding an axe

8th verse – the prince enters the circle and kisses the princess

9th verse – Pp skip round in the circle.

T: Let’s sing and mime the song.

4)Обучение чтению с коррекцией смысловых ошибок

T: Open your books on page 83

Ex.3

Join Steve in reading the prologue of a computer game. What fairy tale is it?

Pp: Sleeping Beauty






Слайд 14


T: What’s wrong with the fairy tale?

T: Read the story again and introduce changes to make it the correct version of the tale, Sleeping Beauty.

5)Консолидация пройденного за урок материала в процессе игры

T: Open your books on page 84

Ex.3

T: Read the dialogue and say why the characters have come. I think they are unhappy because the wicked witch cast them. Let’s ask the wizard to break the spell


Слайд 15

T: Complete the bubbles and act out a conversation.

P1: Can you help me, please? I don’t want to be ugly. I’d like to be …

P2: Abracadabra, three, four, five. The Princess will be …







1) Объяснение домашнего задания.

T: Find a favourite hero from a fairy tale, draw it and tell why you like him\her.

2) Подведение итогов

T: Thank you for the lesson. You were very active today. I think you will stay good, kind, brave and wise.

Презентация лексики проходит в форме игры. Учитель говорит: «Давайте узнаем, как зовут друга принцессы».



Дети произносят слова до тех пор, пока птичка им не ответит (звучит запись пения птицы)











Дети учатся высказывать аргументированное суждение по поводу того, почему им нравится\ не нравится тот или иной герой.

























Происходит активизация лексики в речи. Также дети учатся называть противоположное по значению слово в процессе игры.
















На данном этапе проходит закрепление лексики в рамках условно-речевой ситуации. У детей появляется возможность высказать мнение о настоящих героях сказки «Спящая принцесса».






























На данном этапе дети прослушивают сказку во время слежения по картинкам и называют ее.



Проходит вторичное прослушивание, после которого дети, поделенные на команды, закрывают слова сказки листочками, на которых дан перевод.

















Затем ребята инсценируют сказку, где каждый играет какую-нибудь роль с помощью жестов и мимики. Данное упражнение удачно может сочетаться с динамической паузой.






































Здесь дети читают пролог к компьютерной игре одного из героев учебника, который напоминает сказку «Спящая красавица». Задача ребят выявить ошибки и исправить текст.



















На завершающем этапе учащиеся знакомятся с диалогом, в котором герои приходят к доброй волшебнице и просят ее расколдовать заклятье злой ведьмы. Каждый из детей играют эти роли. Они говорят о том, что им хотелось бы быть добрыми, умными, сильными, красивыми и т.д. (называют положительные качества)
















Дети получают задание нарисовать героя из другой сказки и рассказать о том, почему он\она им нравится.









































Список использованной литературы



  1. Азарова С.И.Учебник английского языка для общеобразовательных учреждении.Millie.4 класс. - Обнинск: Титул, 2009

  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000. – 165с.

  3. Гроза.О.Л. Мичурина М.Л.Программа курса английского языка для 2-4классов общеобразовательных учреждений. - Титул,2010

  4. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка // Иностранные языки в школе, 1995. - №5. – с. 20-23.

  5. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма/ Учебник для студентов педагогических институтов. – 2-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 1986. – 287 стр.

  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., доработанное – М.: Просвещение, 1988. – 223 стр.

  7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239с.

  8. Формирование лексических навыков (учебное пособие) Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интрелингва», 2002. – 40 стр.

  9. Филатов В.М., Филатова Г.В. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам /Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов. – Ростов н/Д: АНИОН, 1999. – 384 стр