СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы работы с текстом 

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстом»

    Приемы работы с текстом   МБОУ «Выезжелогская ООШ» Цикунова И.Ф.

Приемы работы с текстом

МБОУ «Выезжелогская ООШ»

Цикунова И.Ф.

Прием «Придумай вопрос»  Во время самостоятельной работы над текстом ученики получают задание составить вопросы , которые начинались бы со слов «Что…?», «Когда…?», «Где…», «Почему…» и т.д .

Прием «Придумай вопрос»

Во время самостоятельной работы над текстом ученики получают задание составить вопросы , которые начинались бы со слов

«Что…?»,

«Когда…?»,

«Где…»,

«Почему…» и т.д .

Прием «Выделение ключевых понятий»  Какие новые слова вы узнали, работая с данным текстом?   Записать в тетрадь незнакомые слова или оформить их на отдельном листе, дополнив рисунком.

Прием «Выделение ключевых понятий»

  • Какие новые слова вы узнали, работая с данным текстом?

  • Записать в тетрадь незнакомые слова или оформить их на отдельном листе, дополнив рисунком.
 Пересказ текста     подробный;   краткий (сжатый);   выборочный (отбор фрагментов на одну тему);   пересказ с изменением лица рассказчика.

Пересказ текста

  • подробный;

  • краткий (сжатый);

  • выборочный (отбор фрагментов на одну тему);

  • пересказ с изменением лица рассказчика.

Сказки авторские народные бытовые О животных волшебные

Сказки

авторские

народные

бытовые

О животных

волшебные

Волшебные сказки зачины  сказочные действия  герои  испытания героев  концовки  отрицательные  положительные Баба-Яга  Кощей Бессмертный Василиса Премудрая Иван-царевич

Волшебные сказки

зачины

сказочные действия

герои

испытания героев

концовки

отрицательные

положительные

Баба-Яга

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Иван-царевич

  Синквейн  Правила написания  1 строка – одно слово  (существительное или местоимение)  2 строка – два слова (прилагательные)  3 строка – три слова (глаголы)  4 строка – предложение или фраза,  которая показывает ваше отношение к теме  5 строка – синоним к слову в 1 строке

Синквейн Правила написания

1 строка – одно слово

(существительное или местоимение)

2 строка – два слова (прилагательные)

3 строка – три слова (глаголы)

4 строка – предложение или фраза,

которая показывает ваше отношение к теме

5 строка – синоним к слову в 1 строке

 Синквейн удобен для составления характеристики героев  «Лиса и журавль» Лиса. Хитрая, расчетливая Подружились, приглашает, проигрывает Хозяйка осталась несолоно нахлебавшись Кумушка-голубушка.  «Сказка о рыбаке и рыбке» Старуха Жадная, вредная Ругается, злится, приказывает Осталась у разбитого корыта Глупая

Синквейн удобен для составления характеристики героев

«Лиса и журавль»

Лиса.

Хитрая, расчетливая

Подружились, приглашает, проигрывает

Хозяйка осталась несолоно нахлебавшись

Кумушка-голубушка.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старуха

Жадная, вредная

Ругается, злится, приказывает

Осталась у разбитого корыта

Глупая

  Рыбка Золотая, говорящая Слушает, выполняет, наказывает Волшебная помощница для старика Доброта  Старик Ласковый, добрый Отпустил, поклонился, выполнил Выполняет любые приказы старухи Простоват  «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рыбка

Золотая, говорящая

Слушает, выполняет, наказывает

Волшебная помощница для старика

Доброта

Старик

Ласковый, добрый

Отпустил, поклонился, выполнил

Выполняет любые приказы старухи

Простоват

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Прием «Написание творческих работ»    Предлагается написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение на заданную тему.

Прием «Написание творческих работ»  

Предлагается написать продолжение

понравившегося произведения из

раздела или самому написать

сказку или стихотворение

на заданную тему.

Кроссворд А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1. Старик ловил неводом рыбу,  …  пряла свою пряжу. 2. Они жили в ветхой …   Ровно тридцать лет и три года. 3. Как взмолится золотая … ! 4. Перед ним … со светёлкой,  С кирпичною, белёною трубою. 5. Здравствуй, барыня сударыня …  Чай, теперь твоя душенька довольна. 6 . Здравствуй, грозная …  Ну, теперь твоя душенька довольна. 2 3 5 1 4 6

Кроссворд

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1. Старик ловил неводом рыбу,

пряла свою пряжу.

2. Они жили в ветхой

Ровно тридцать лет и три года.

3. Как взмолится золотая !

4. Перед ним со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою.

5. Здравствуй, барыня сударыня

Чай, теперь твоя душенька довольна.

6 . Здравствуй, грозная

Ну, теперь твоя душенька довольна.

2

3

5

1

4

6

Кроссворд з е м р д л в я ы о с б н р к к т а я а и а р з н б к ц у а а а х р а и ц а

Кроссворд

з

е

м

р

д

л

в

я

ы

о

с

б

н

р

к

к

т

а

я

а

и

а

р

з

н

б

к

ц

у

а

а

а

х

р

а

и

ц

а

Упражнения для понимания смысла текста    Озаглавливание текста . Деление текста на части, составление плана. Определение темы, главной мысли текста. Придумывание продолжения  рассказа по его началу. Выборочное чтение. Найти в тексте  описание события, человека, природы. Составление рассказа по опорным  словам .

Упражнения для понимания смысла текста

  • Озаглавливание текста . Деление текста на части, составление плана. Определение темы, главной мысли текста.
  • Придумывание продолжения

рассказа по его началу.

  • Выборочное чтение. Найти в тексте

описание события, человека, природы.

  • Составление рассказа по опорным

словам .

Упражнения для понимания смысла текста  «Пропущенное слово». Читаю любое предложение из текста, пропуская слово. Дети должны назвать слово, подходящее по смыслу. Подбор иллюстрации к тексту.  Дети читают текст по частям,  делают иллюстрацию к одной  из частей и подписывают её.

Упражнения для понимания смысла текста

  • «Пропущенное слово». Читаю любое предложение из текста, пропуская слово. Дети должны назвать слово, подходящее по смыслу.
  • Подбор иллюстрации к тексту.

Дети читают текст по частям,

делают иллюстрацию к одной

из частей и подписывают её.

 Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально - нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.

Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет добывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально - нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.