СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы выделения ударного звука

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

приемы выделения ударного звука.для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Приемы выделения ударного звука»

Прием выделения ударного звука

1 способ

Учителя предлагают ребятам «позвать» , « спросить» или «сказать ласково».

Игра «Русский, польский и французский»- освоить действие перемещения ударения в слове.

Учитель начинает с короткого сообщения:

-Вы, наверное, заметили, ребята, что в русском языке ударение может падать на любой слог. А есть такие языки, в которых ударение всегда падает на один и тот же определенный слог. Например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог: Париж, шофёр, пальто

В польском- на предпоследний- Варшава, Висла, Краков

- Французы, когда учатся говорить по-русски, часто произносят русские слова на французский лад: ударным делают последний слог. Например, вместо быстро говорят быстро ( так, кстати, возникло название маленьких кафе)

- А теперь поиграем. Вас пригласили сниматься в кино, предстоит сыграть роль француза, который плохо говорит по-русски: он все слова произносит с ударением на последнем слоге. Прочитайте слова, написанные на доске, так, как их прочитает француз: щука, курица, муха, рыба, бочка. А как прочитает их поляк?

2 способ

Игра на определение ударного слога при помощи вопросительной интонации можно провести так:

Одному ряду учащихся раздаются картинки с изображением зверей, а другому- слоговые схемы, которая, как он считает, соответствует картинке, находящейся в руках кого-то из детей другой группы, подходит к однокласснику и спрашивает, выделяя ударный слог: «ты лиса?». Если схема с указанием ударного слога соответствует слову, называющему зверя, ребята берутся за руки. Так две группы детей перестраиваются в пары, которые держат над головой картинку и соответствующую слоговую схему.