СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования читательской грамотности младших школьников на логопедических занятиях

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презекнтация к выступлению

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования читательской грамотности младших школьников на логопедических занятиях»

Приемы формирования  читательской грамотности младших школьников на логопедических занятиях    Лобанова О.С.,  учитель- логопед  МБОУ « Лицей г.Рошаль»

Приемы формирования читательской грамотности младших школьников на логопедических занятиях

Лобанова О.С.,

учитель- логопед

МБОУ « Лицей г.Рошаль»

Актуальность темы важнейший вид речевой и умственной деятельности Чтение комплекс умений и навыков общеучебного характера Требования ФГОС формирование ключевых компетентностей

Актуальность темы

важнейший вид речевой и умственной деятельности

Чтение

комплекс умений и навыков общеучебного характера

Требования ФГОС

формирование ключевых компетентностей

 Ведущая педагогическая идея формирование читательской компетентности младших школьников на основе использования инновационных технологий выстроить систему наиболее эффективных методов и приемов Цели и задачи формировать читательскую грамотность учащихся

Ведущая педагогическая идея

формирование читательской компетентности младших школьников на основе использования инновационных технологий

выстроить систему наиболее эффективных методов и приемов

Цели и задачи

формировать читательскую грамотность учащихся

Направления работы Урочная деятельность Логопедическая работа (литературное и внеклассное чтение) Домашнее чтение

Направления работы

Урочная деятельность

Логопедическая работа

(литературное и внеклассное чтение)

Домашнее чтение

 Современные педагогические технологии технология формирования типа правильной читательской деятельности (Н. Н. Светловская); методика обучения младших школьников пониманию текста (О. Соболева, Г. Г. Граник); методика развивающего чтения (И. И. Тихомирова); модульная технология (Т. И. Шамова); информационно-коммуникативные технологии; технология проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; деятельностный метод; проектно-исследовательская деятельность.

Современные педагогические технологии

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности (Н. Н. Светловская);
  • методика обучения младших школьников пониманию текста (О. Соболева, Г. Г. Граник);
  • методика развивающего чтения (И. И. Тихомирова);
  • модульная технология (Т. И. Шамова);
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технология проблемного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • деятельностный метод;
  • проектно-исследовательская деятельность.
Методическая копилка приемы обучения чтению; виды работ с текстом; памятки для учащихся и родителей; разработки уроков литературного и внеклассного чтения; разработки внеклассных занятий по чтению.

Методическая копилка

  • приемы обучения чтению;
  • виды работ с текстом;
  • памятки для учащихся и родителей;
  • разработки уроков литературного и внеклассного чтения;
  • разработки внеклассных занятий по чтению.
Методы и приемы Ежеурочные пятиминутки чтения Ведение дневников читателя Уроки читательского мастерства и конкурсы чтецов

Методы и приемы

  • Ежеурочные пятиминутки чтения
  • Ведение дневников читателя
  • Уроки читательского мастерства и конкурсы чтецов
Методы и приемы Литературные конкурсы и викторины Выпуск стенгазет к урокам внеклассного чтения и логопедических занятий

Методы и приемы

  • Литературные конкурсы и викторины
  • Выпуск стенгазет к урокам внеклассного чтения и логопедических занятий
Методы и приемы Тематические книжные выставки Выставки прочитанных книг

Методы и приемы

  • Тематические книжные выставки
  • Выставки прочитанных книг
Методы и приемы Личный пример учителя Сотрудничество со школьным библиотекарем

Методы и приемы

  • Личный пример учителя
  • Сотрудничество со школьным библиотекарем
Методы и приемы Дыхательная гимнастика Речевая разминка Интонационная разминка

Методы и приемы

  • Дыхательная гимнастика
  • Речевая разминка
  • Интонационная разминка
 Работа с текстом до чтения Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям Словарная работа Уточнение по ключевым словам своих предположений.

Работа с текстом до чтения

  • Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям
  • Словарная работа
  • Уточнение по ключевым словам своих предположений.
 Работа с текстом во время чтения Самостоятельное чтение или слушание Включение «мысленного экрана», или «волшебного фонарика» (Г. Граник) Различные виды чтения, в том числе комментированное чтение

Работа с текстом во время чтения

  • Самостоятельное чтение или слушание
  • Включение «мысленного экрана», или «волшебного фонарика» (Г. Граник)
  • Различные виды чтения, в том числе комментированное чтение
 Работа с текстом после чтения Постановка проблемного вопроса и беседа-дискуссия Работа с иллюстрациями и заглавием Творческие задания

Работа с текстом после чтения

  • Постановка проблемного вопроса и беседа-дискуссия
  • Работа с иллюстрациями и заглавием
  • Творческие задания
 Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.  Писарев Д. И.

Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.

Писарев Д. И.

Спасибо за внимание! Хороших вам книг!

Спасибо за внимание!

Хороших вам книг!