СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы по теме: "Приёмы формирования читательской грамотности на уроках физики"

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования читательской грамотности на уроках физики»

Исакова Н.А., учитель физики

Исакова Н.А.,

учитель физики

Читательская грамотность   Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования.

Читательская грамотность

  Предмет изучения семиотики — знаки и знаковые системы. Так знак наделяет вещь атрибутом существования. " Семиотизация "  — явление, при котором обозначающие знаки выходят на первый план, а физические референты уходят на второй план, а позже могут вовсе исчезнуть. а. Поэтому механизм анализа сводится, по сути дела, к тому, чтобы: – найти знаки, – определить характер их группировки: со- и противопоставление, – выявить значение как отдельных знаков, так и их группировки.

1

Читательская грамотность  способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Функциональная грамотность Читательская грамотность Естественно-научная  грамотность Финансовая грамотность 1 5 6 2 4 3 Математическая Глобальные грамотность компетенции Креативное  мышление

Функциональная грамотность

Читательская

грамотность

Естественно-научная

грамотность

Финансовая

грамотность

1

5

6

2

4

3

Математическая

Глобальные

грамотность

компетенции

Креативное

мышление

Научить учащихся чему=то можно только через это же 1

Научить учащихся чему=то можно только через это же

1

Основные читательские умения Научить учащихся чему=то можно только через это же 1

Основные читательские умения

Научить учащихся чему=то можно только через это же

1

1

1

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ  Актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации  «Верю - не верю» Получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями Целостное осмысление, «Инсерт» Синквейн  обобщение нового знания «Верю - не верю» «Бортовой журнал» Кластер (гроздь) Таблица ЗУХ, «Инсерт» Синквейн «Генераторы и критики» Анкета «Жокей и лошади» Мозговой штурм Зигзаг Корзина идей Графическая Взаимообучение Ключевые слова Акрослово Фишбоун и др. Облако «ТЕГОВ» и др. и др.

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации

«Верю - не верю»

Получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями

Целостное осмысление,

«Инсерт»

Синквейн

обобщение нового знания

«Верю - не верю»

«Бортовой журнал»

Кластер (гроздь)

Таблица ЗУХ, «Инсерт»

Синквейн

«Генераторы и критики»

Анкета

«Жокей и лошади»

Мозговой штурм

Зигзаг

Корзина идей

Графическая

Взаимообучение

Ключевые слова

Акрослово

Фишбоун

и др.

Облако «ТЕГОВ»

и др.

и др.

Приём «Верите ли вы…» Можно включать в начало и в конец урока. Обучающиеся, выбирая

Приём «Верите ли вы…»

Можно включать в начало и в конец урока. Обучающиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему

Приём «ИНСЕРТ» ИНСЕРТ – аббревиатура, которая в переводе с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления с использованием условных обозначений :  «v» - помечается то, что уже известно, «-» - помечается то, с чем не согласен, «+» - помечается то, что является для обучающегося интересным  «?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше. Затем обучающиеся систематизируют данный материал в таблицу. ! - + ?

Приём «ИНСЕРТ»

ИНСЕРТ – аббревиатура, которая в переводе с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления с использованием условных обозначений :

  • «v» - помечается то, что уже известно,
  • «-» - помечается то, с чем не согласен,
  • «+» - помечается то, что является для обучающегося интересным
  • «?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше.

Затем обучающиеся систематизируют данный материал в таблицу.

!

-

+

?

Приём «ИНСЕРТ» Чтение текста с маркировкой по предложениям или абзацам УЖЕ ЗНАЛ НОВОЕ «v» «+» ДУМАЛ ИНАЧЕ ЕСТЬ ВОПРОС «–» «?»

Приём «ИНСЕРТ»

Чтение текста с маркировкой по предложениям или абзацам

УЖЕ ЗНАЛ

НОВОЕ

«v»

«+»

ДУМАЛ ИНАЧЕ

ЕСТЬ ВОПРОС

«–»

«?»

Приём «ЗНАЮ, УМЕЮ, ХОЧУ ЗНАТЬ» Знаю Умею Хочу  узнать

Приём «ЗНАЮ, УМЕЮ, ХОЧУ ЗНАТЬ»

Знаю

Умею

Хочу узнать

Приём «КЛАСТЕР» Это графический прием систематизации материала в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Может применяться на всех этапах урока или на протяжении всего урока.

Приём «КЛАСТЕР»

Это графический прием систематизации материала в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов. Может применяться на всех этапах урока или на протяжении всего урока.

Приём «КЛАСТЕР»

Приём «КЛАСТЕР»

Приём «СИНКВЕЙН» это эффективный приём, позволяющий быстро синтезировать, резюмировать и преобразовывать информацию, идеи, чувства, ассоциации.

Приём «СИНКВЕЙН»

это эффективный приём, позволяющий быстро синтезировать, резюмировать и преобразовывать информацию, идеи, чувства, ассоциации.

Физика.  Теоретическая, экспериментальная.  Изучает, определяет, доказывает.  Наука о природе, законах и явлениях.  Мир. Химия.  Органическая, неорганическая.  Исследует, изучает, выделяет.  Наука о различных веществах.  Урок. Биология.  Клеточная, эволюционная.  Существует, исследует, публикует.  Дает нам знания.  Учеба. География.  Политическая, экономическая.  Изучает, исследует, анализирует.  Взаимодействие человека и природы.  Земля. Приём «СИНКВЕЙН»

Физика. Теоретическая, экспериментальная. Изучает, определяет, доказывает. Наука о природе, законах и явлениях. Мир.

Химия. Органическая, неорганическая. Исследует, изучает, выделяет. Наука о различных веществах. Урок.

Биология. Клеточная, эволюционная. Существует, исследует, публикует. Дает нам знания. Учеба.

География. Политическая, экономическая. Изучает, исследует, анализирует. Взаимодействие человека и природы. Земля.

Приём «СИНКВЕЙН»

Приём «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ» Это прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме

Приём «ЖОКЕЙ И ЛОШАДЬ»

Это прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме