СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования орфографической грамотности на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о приёмах по знакомству детей -первоклассников с буквами и словарными словами

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования орфографической грамотности на уроках русского языка»

ПРИЁМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА





Н а уроках обучения грамоте в 1 классе уже на протяжении многих лет активно работаем с детьми в тетрадях. После знакомства с новой буквой на уроке дети печатают эту букву (большую и маленькую) в тетради (образцы заранее прописываю в тетради), а затем дети обводят по контуру рисунок, изображающий предмет на данную букву (карточку также заранее вклеиваю в тетрадь) и раскрашивают его. Таким образом, обогащается словарный запас детей и развивается мелкая моторика рук. А главное, у детей есть образец написания всех вариантов новой буквы. Например, буква «Ж» представлена на карточке, где изображён жираф.











После работы с буквой в тетради заучиваем стихотворение, в котором максимально используются слова на новую букву. Здесь использую приём мнемотехники.

Кроме этого, в тетрадях печатаем слова, предложения, составляем схемы слов и предложений. К окончанию изучения букварного периода в тетрадях у детей появляются все изученные буквы, и ребёнок всегда может посмотреть и вспомнить их написание.

П ри изучении русского языка, большая работа отводится изучению «словарных слов». При знакомстве с новым словом использую карточку, на которой написано слово, выделены орфограммы и изображена картинка, объясняющая это слово. Дети записывают слово в тетрадь, объясняем значение слова, придумываем предложения с этим словом. Карточку вывешиваю на стенд, и в течение недели карточка находится перед глазами детей. Таким образом, дети запоминают слово. Например, слова «ветер» и «весело».







Н а втором этапе работы со словами применяю вторую карточку, на которой записано слово с пропущенной буквой. На этом этапе провожу как устную работу – показать пропущенную букву, так и письменную: записать слово, вставив нужную букву или написать только букву.

Н а третьем этапе применяю третью карточку, на которой изображена картинка, обозначающая слово. Провожу зрительные словарные диктанты.









На четвёртом этапе новые слова включаю в предложения и тексты. Таким образом, новые слова входят в активный словарный запас детей.

Картинный словарь составила на все 4 года обучения.