СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы, помогающие детям логопедической группы заучивать стихи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

При заучивании стихов мы предлагаем использовать следующие приемы:

Перекидывание мяча друг другу (каж­дый «полет» мяча - одна стихотворная строчка).

Построчное запоминание (дети собира­ются в кружок, логопед читает стихо­творение и «раздает» каждому по одной строке: «Запомни, повтори и дотронься ру­кой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего». И т.д. Раздавая строчки, стараемся учитывать ин­дивидуальные особенности каждого ребен­ка: дети с хорошей памятью «получают» длинные строчки, с плохой - короткие).

Поочередное (логопед - дети) чте­ние поэтических строк.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы, помогающие детям логопедической группы заучивать стихи»

При заучивании стихов мы предлагаем использовать следующие приемы:

Перекидывание мяча друг другу (каж­дый «полет» мяча - одна стихотворная строчка).

Построчное запоминание (дети собира­ются в кружок, логопед читает стихо­творение и «раздает» каждому по одной строке: «Запомни, повтори и дотронься ру­кой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется рукой до следующего». И т.д. Раздавая строчки, стараемся учитывать ин­дивидуальные особенности каждого ребен­ка: дети с хорошей памятью «получают» длинные строчки, с плохой - короткие).

Поочередное (логопед - дети) чте­ние поэтических строк.

Чтение текста шепотом или игра «Эхо» (одни говорят громко, другие тише, как эхо). Можно произносить одну строчку вообще без голоса, только губами, а другие вслух; это упражнение мы называем «Теле­визор»: повернули его ручку вправо -включили звук, повернули ручку влево -выключили.

Чтение стихотворения от имени ска­зочного героя или героя мультфильма (дети должны узнать, кто этот герой).

Чтение стихотворения с различным настроением (грустно, испуганно, весело, сердито, удивленно, возмущенно).

Упражнение «Загадка» (ребенок дол­жен ее разгадать, т.е. прочесть наизусть за­гаданное стихотворение).

Различные виды театра с игрушками или с предметами, их заменяющими («Те­лефон», «Мойдодыр» К. Чуковского; «Ба­гаж», «Усатый-полосатый» С. Маршака).

Проговаривание хором (дает возмож­ность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, «скрыться» в общем хо­ре голосов).

Пение стихотворения на мелодию зна­комой песни (мелодию подбирает воспита­тель, но могут сделать это и сами дети).

Прослушивание стихотворений в ис­полнении мастеров художественного чте­ния (в записи).

Игра «Шифр» (кто-либо из детей чита­ет свое любимое стихотворение, кто-то ри­сует схемы, в которых зашифровывает его, водящий по схемам должен узнать прозву­чавшие стихи. Иногда дети приносят ри­сунки-загадки, которые нарисовали папа или мама, бабушка или дедушка, старшая сестра или брат. Известно: без поддержки родителей добиться хороших результатов нельзя, поэтому к выполнению подобных заданий мы стараемся привлекать и роди­телей).