СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы технологии критического мышления. Синквейн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология критического мышления развивает познавательные способности и познавательные процессы личности. Для развития данного мышления необходимо использовать различные методы, один из них - синквейн, который представлен в файле к этой статье.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы технологии критического мышления. Синквейн.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










ПРИЁМЫ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

СИНКВЕЙН








Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Кошербенова Екатерина





Ейск, 2022г.

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

История синквейна

История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии придумала Американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка.

Кстати, иногда поэтому можно встретить случаи когда синквейн называют восточным стихотворением, но выходит что это не совсем правильно, хотя его прародители были настоящими восточными стихотворениями.

Постепенно синквейн распространялся в мире и, когда было замечено его позитивное влияние на развитие интеллектуальных и аналитических способностей, образной речи, синквейн начал применяться и в педагогических и образовательных целях.

В России после положительного опыта использование синквейна в других странах, например Америке, и многочисленных отечественных педагогических публикаций указывающих на эффективность синквейна в образовании, синквейн начал применяться с 1993 года.

Правила написания синквейна:

Первая строка. Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему.

Вторая строка. Какой? Два прилагательных, описывающих основную мысль.

Третья строка. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках темы.

Четвёртая строка. Что автор думает о теме? Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.

Пятая строка. Кто? Что? Слово, словосочетание, синоним к первому слову, которое выражает личное отношение пишущего к теме.

Структура синквейна напоминает ёлочку.


Урок окружающего мира, тема: «Солнце»

Примерный синквейн:

Солнце

Яркое, далекое

Согревает, светит, радует нас.

Я люблю солнце.

Животворящая звезда.