СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы устных вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для использования в работе

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений»

Урок 104 Дата 01.04.2019 Класс 3-А Предмет- математика

ТЕМА: Приёмы устных вычислений

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать

 свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оборудование: учебник

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых

— Представь число 345 в виде суммы разрядных слагаемых. Используя эти данные, выполни вычисления.

— Сосчитай и запиши ответ.

500 + 50 + 7 577 - 70 -430-30

531-500 108 - 8 600 + 99+1

700 + 5 404 + 70

Выражение более крупных единиц длины в более мелких и на­оборот

— Пользуясь указанными соотношениями, вырази в новых единицах измерения.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

1 дм =10 см

1 дм = 100 мм

1 см = 10 мм

4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см

3 м 4 дм = □ см

506 см = □ м □ см

43 дм = П м П см

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите примеры.

3 + 4 60+10 100 + 400

5+1 30 + 20 700 + 200

9-6 70-50 600 - 500

6-2 40-30 900 - 300

— Чем похожи примеры первого столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание однозначных чисел.)

— Решите примеры.

— Чем похожи примеры второго столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание круглых двузначных чисел.)

— Как складывать и вычитать круглые двузначные числа?

— Решите примеры.

— Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на сло­жение и вычитание круглых трехзначных чисел.)

— Как складывать и вычитать круглые трехзначные числа? (Мы еще не решали такие примеры.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 66.

— Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и полу­чили 5 сотен, т. е. 500.)

Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выде­лять сотни и десятки карандашом.

(Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500

— Сколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.)

— Сколько сотен получили при вычитании? (2.)

— Какое это число? (200.) 800 - 600 = 200

— Что выделим в третьем выражении? (Десятки.)

— Сколько десятков в числе 120? (12.)

— Сколько десятков в числе 50? (5.)

— Сколько десятков получили при вычитании? (7.)

— Какое это число? (70.) 120 - 5_0 = 70

(Аналогично разбираются остальные выражения.) М 1 (с. 66).

(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 66).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись.

(Краткая запись составляется под руководством ученика.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №4 (с. 66).

— Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?

— Составьте краткую запись к задаче ученика.

— Какое действие будет первым?

— Как обозначить в выражении, что это действие первое?

— Какое действие будет вторым?

— Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.

— Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.)

— В чем ошибка? (Нет скобок.)

— Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.)

— Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли?)

— Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 47). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

3(с. 47). (Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 7 (с. 66).)

VII. Рефлексия(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполне­ние.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Что помогло понять новый вычислительный прием?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание Учебник: №5,6 (с. 66).