СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикладной курс "Основы микробиологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прикладной курс "Основы микробиологии" составлен для учащихся 10 классов. Курс содержит как теоретическую основу, так и практические занятия

Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс "Основы микробиологии"»

Зайкова Н.Б.

учитель биологии

КГУ «Средняя школа № 43

имени Г.Мусрепова»

г. Петропавловск, СКО


Прикладной курс «Современная микробиология»


Пояснительная записка

Сейчас при изучении основ науки биологии значительное внимание уделяется освещению практического характера биологических знаний, их использованию при выращивании культурных растений и домашних животных, бактерий и грибов для производства продуктов питания, кормов, витаминов, лекарственных препаратов. Однако интегрированный характер содержания курса биологии, ограниченность его изучения во времени, возрастные особенности учащихся не позволяют глубоко раскрыть сущность биологических понятий, явлений, основы биологических производств.

Цель курса: познакомить учащихся с общими принципами биологического производства на примере микроорганизмов и грибов, показать их практическую направленность в современных условиях

Задачи курса:

Прикладной курс «Современная микробиология» опирается на содержание раздела курса биологии 6,9,10 классов, осуществляет развитие способностей учащихся: самостоятельность в добывании знаний, планирование работы, ответственность, сознательную дисциплину; имеет прикладную направленность – профориентации учащихся на выбор профессии

Программа курса рассчитана на 17 часов, 0,5 часа – в неделю.


Планированный результат обучения.

Учащиеся должны называть:

-основные признаки жизни;

- химический состав живого;

- особенности строения клеток прокариот и эукариот;

- процессы жизнедеятельности живого;

должны характеризовать:

- основные этапы микробиологического синтеза;

- организмы – бактерии, грибы;

- задачи микробиологической промышленности

должны обосновывать:

- значение бактерий и грибов в хозяйственной деятельности человека;

-методы микробиологии

устанавливать связи:

-между особенностями строения, протекающими процессами и методами селекции

- делать выводы:

- о клетке бактерий и грибов как основной единице биотехнологии

Учащиеся должны уметь:

- планировать и проводить самостоятельную работу, делать обработку результатов исследования, формулировать выводы.





№ п/п

Содержание

Кол-во часов

сроки

1

Клетка – основной структурный компонент живого

1


2

Неорганические и органические вещества клетки.

1


3

Строение бактериальной клетки. Типы питания бактерий.

1


4

Получение молочно-кислых продуктов. Производство хлеба и молочной кислоты.

1


5

Использование актиномицетов, дрожжей в народном хозяйстве.

1


6


Задачи микробиологической промышленности.

Питательные среды и сырье. Методы стерилизации.

1


7

Основные этапы микробиологического синтеза.

1


8


Иммобилизованные микробные клетки и ферменты.

Использование иммобилизованных ферментов и биологических систем для получения различных веществ.

1


9

Производство витаминов, антибиотиков, ферментов и их применение.

1


10

Производство аминокислот, кормовых белков, средств защиты растений и их применение.

1


11

Технологическая биоэнергетика.

1


12

Метод выращивания клеток животных. Методы клеточной инженерии, используемые в селекции.

1


13

Метод культуры клеток и тканей растений.

1


14

Экономическая эффективность использования методов клеточной инженерии в народном хозяйстве.

1


15

Генная инженерия, ее задачи.

1


16

Выделение генов из клетки. Ферменты, используемые в генной инженерии.

1


17

Перспективное развитие генной инженерии.

1