СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключение "Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия, в рамках работы с родителями. Цель мероприятия: создание положительного эмоционального настроя детей на совместную работу с родителями и психологом, развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Приключение "Буратино"»



Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-5 лет.

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

- обогащать эмоциональный словарь;

- практиковать в употреблении в речи приставочных глаголов, существительных с увеличительными суффиксами, существительных единственного числа родительного падежа.

  1. Развивающие:

— развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

  1. Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу с родителями и педагогами;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.


Оборудование: «золотой ключик»; игрушки; предметные картинки; аудиозаписи музыкальных произведений, магнитофон.


Ход образовательной деятельности:


Дети и родители стоят полукругом.


Вхождение в сказку.


Психолог:

Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Заботливые родители».

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. («Золотой ключик».)

Как вы думаете, какому сказочному герою он принадлежит? (Буратино.)

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную страну сказки «Приключения Буратино».

Вокруг себя ты повернись

И в сказке очутись.

Ну, вот мы с вами и в сказке.


Психолог: Посмотрите, кто нас встречает (Буратино). А как вы думаете, какое у него настроение? (Радостное). Как вы догадались? (Он улыбается, глаза веселые, брови подняты вверх, он подпрыгивает.) Да, вы правы, Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.

Психогимнастика «Буратино».

Давайте поздороваемся с ним (руки с раскрытыми ладонями приставим к носу, повороты вправо-влево).


Психолог: ребята, Буратино мне по секрету сказал, что он хочет пригласить нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек, но Карабас Барабас их часто обижал. Давайте скажем игрушкам добрые слова ласковым голосом, чтобы у игрушек улучшилось настроение.

Игра «Похвали игрушку».

Чебурашка (какой?) - веселый, смешной, добрый.

Мяч (какой?) - красивый, разноцветный, гладкий.

• Кукла (какая?) - нарядная, любимая и т. д.

- Давайте еще раз назовем одним словом все предметы, которые есть в кукольном театре. Молодцы.


Психолог. Девчонки и мальчишки, когда Буратино и другие куклы убегали от Карабаса Барабаса, за ними гнались полицейские. Давайте покажем, как они это делали.

Речевое упражнение с движением «Полицейский»

Наклонитесь все вперед,

А потом - наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто полицейский стойкий. Руки ты прижми к груди,


Да смотри не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох - ртом. Дышим глубже... А потом... Марш на месте не спеша.

Как погоня хороша!



Психолог: ребята, а вы знаете, когда Карабас Барабас ходит по городу и присматривает новые игрушки для своего театра. Все игрушки пугаются и начинают прятаться. Давайте покажем, как они бояться Карабаса Барабаса

Этюд «Испуг» (дети дрожат как зайцы и прячутся за родителей)


Психолог: Ой, ребята, посмотрите, кто-то там сидит на кувшинке и на нас таращит свои глаза. (Лягушка). Молодцы. Давайте покажем Буратино, как мы умеем удивляться и кажем «Ква-ква».

Кинезиологическое упражнение «Лягушка».

Теперь давайте поучим наших лягушек прыгать. Сожмите одну руку в кулак, а другую положите ладошкой на ковер. Поменяйте положение рук. Молодцы.


Психолог: Буратино очень любит передразнивать Карабаса Барабаса. А вы любите передразниваться. (Да). Тогда давайте покажем, как мы это умеем делать.

Игра «Разные голоса».

Давайте произнесем фразу «У меня новая кукла» (тихо, громко, быстро, медленно, грустно, весело, зло, испуганно).


Психолог: ребята посмотрите, к нам в гости пришел еще один сказочный персонаж. Как вы думаете, как его зовут. (Это Пьеро — тряпичная кукла, вся мягкая). Посмотрите, с каким настроением он к нам пришел? (Грустным). А как вы думаете, почему он грустит? (Он мечтает о Мальвине).

Психомышечная тренировка «Пьеро».

Давайте с вами превратимся в Пьеро. Ложитесь на ковер. Все тело у нас расслаблено, поднимаем правую ногу (руку), а она у нас падает. Мы же сделаны из мягкого материала. Сели мы, а наше тело, как тряпочка, опять упало. Все движения у него медленные, расслабленные. Молодцы.


Психолог: А сейчас Буратино предлагает нам поиграть в игру «Сломанные игрушки». Скажите, чего у игрушек не хватает: у машины нет номера, у самолета нет крыла, у лодки нет паруса, у стула нет ножки, у картины нет фрагмента, у медведя нет лапы, у автобуса нет колеса, у зайца нет уха. А теперь мы возьмем карандаши и дорисуем.


Психолог: в сказке герои попадали в разные ситуации. У них было настроение и веселое, и грустное. Давайте потанцуем вместе с игрушками. Если услышите веселую музыку - прыгаете, кружитесь; если грустную - ходите, прижимая игрушку к себе. Молодцы.


Возвращение из сказки.


Психолог: В сказке Буратино смог победить Карабаса Барабаса и освободил все игрушки кукольного театра. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя мы повернемся,

И в детский садик все вернемся.


Рефлексия.


Психолог. Ребята скажите, где мы сегодня с вами были? (в гостях у Буратино). Какие игрушки вы видели? Когда мы покупаем игрушки, то они какие? (Радостные, веселые.) Когда их ломают, обижают? (Грустные.) Давайте сделаем так, чтобы игрушки были всегда радостными. Улыбнитесь друг другу