 | Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Факультатив «Создание тестов в программе PowerPoint». Поток 2. Руководители: Лобанова Раиса Борисовна, Смекалова Юлия Валерьевна |
Пояснительная записка
к авторскому образовательному медиаресурсу
«Приключения маленького Синти»
Информация об авторе: Ашлапова Татьяна Викторовна, преподаватель по классу фортепиано «Центра развития творчества детей и юношества г. Озёрска», музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №10 поселения Красноярское Озёрского района Калининградской области.
Тема образовательного ресурса: «Приключения маленького Синти».
Целевая аудитория: обучающиеся 1-го класса.
Предмет: фортепиано.
Цели и задачи образовательного ресурса
Цели:
Задачи:
познакомить обучающихся с клавишными инструментами, используя методический прием игры для быстрого усвоения ориентирования на клавиатуре фортепиано;
развивать музыкальное мышление, умение сравнивать и находить различия и сходства (внешний вид, тембр инструментов) через выполнение тестовых заданий;
расширить музыкальный кругозор обучающихся (теоретическая часть ресурса).
Актуальность образовательного ресурса
Актуальность образовательного ресурса «Приключения маленького Синти» заключается в использовании современных компьютерных технологий в процессе работы над темой «Клавишные музыкальные инструменты». Значимость данного ресурса заключается в наглядном представлении темы, знакомящей обучающихся с тембрами инструментов разных эпох, включая старинные инструменты, хранящиеся в музеях, и которые невозможно было бы услышать на филармонических концертах. Ресурс позволит обучающимся не только активно участвовать в процессе изучения материала, но и в игровой форме отработать навыки ориентирования на клавиатуре, а также с помощью контрольных тестов проверить свой уровень усвоения материала.
Таким образом, значимость данного ресурса заключается в том, что его использование позволит обучающемуся:
в нетрадиционной форме познакомиться с учебным материалом;
осуществить самопроверку знаний и самостоятельно оценить свой уровень усвоения материала;
получить навыки работы с различными видами тестовых заданий;
тренировать свои умения и навыки в интерактивной деятельности;
получить практические навыки ориентации на клавиатуре при распознавании тонов и полутонов.
План работы с ресурсом
Образовательный ресурс «Приключения маленького Синти» разработан для изучения темы «Знакомство с фортепиано» и предполагает работу в определенной последовательности.
Проверка домашнего задания
Знакомство с музыкальным инструментом - фортепиано
Игра:
теоретическая часть;
выполнение практических заданий, решение тестов;
проверка усвоения теоретического материала.
Техническое и программное обеспечение, необходимые для демонстрации итоговой работы: компьютер с установленной операционной системой WindowsXP (и выше) и офисным приложением Microsoft Office Power Point2007/10, акустические колонки для звукового сопровождения, Windows Media Player. Видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0 для обеспечения поддержки воспроизведения проигрывателем практически любых видеофайлов (http://www.besplatnyeprogrammy.ru/k-lite-codec-pack.html).
Рекомендации по использованию ресурса
Образовательный ресурс «Приключения маленького Синти», представляет собой rar-архив Ashlapova_Priklyuchenia_malenkogo_Sinti.rar. Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу и извлечь её в любое место дискового пространства, например, на Рабочий стол (Показ слайдов MicrosoftOfficePowerPoint с поддержкой макросов). Для того чтобы запустить ресурс, необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши по значку демонстрации. В диалоговом окне системы безопасности поставить переключатель в положение «Включить это содержимое».
После выполнения работы закрыть демонстрацию без сохранения.
Информационные источники
Слайд №1: тетрадь, Синти, баннер портала
Слайд №2: нота
Слайд №3: фон , колонна, аккордеон, звук, синтезатор
Слайд №4: орган, звук, энциклопедия
Слайд №5: рояль, пианино, звук
Слайд №6: клавикорд, клавесин , звук, Бах. Прелюдия. (фрагмент) звук
Слайд №7: портрет
Слайд №8: труба, гитара
Слайд №11: фон
Слайд №12: клавиатура , дети
Слайд №16: заяц, кенгуру, белка, фон
Слайд № 20: фон , знаки
Слайд № 29: цветы
Слайд № 30: фон, фрагмент мультфильма «Ровно в три пятнадцать»
Звуки клавиатуры, звук синтезатора, Чайковский. Старинная французская песенка (фрагмент) – из личной фонотеки
Материалы портала: Мастер-класс «Создание КОР»
Кугут Ирина Анатольевна – материалы мастер-класса «Создание КОР»:
Положение о мастер-классе
Кугут И.А., Томилова Е.А.Занятие №1 Фон и шрифт
Томилова Е.А. Шрифты
Кугут И.А., Томилова Е.А. Работа с изображением
Томилова Е.А. Удаление фона у рисунка
Кугут И.А. Анимация для заданий
Кугут И.А. Схемы SmartArt
Кугут И.А. Работа с триггерами
Кугут И.А. Занятие 9 Работа с видео и звуком
Нехорошкина О.А. Как использовать медиаобъекты в Презентациях
Нехорошкина О.А. Верстка текста на слайдах
Факультатив в рамках мастер-класса «Создание КОР»
Лекция 1. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Макрос-подсказка» -
Лекция 2. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание кнопки» -
Лекция 3. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестового вопроса»
Лекция 4. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание тестов. Переключатель»
Лекция 5. Лобанова Р.Б. Смекалова Ю.В. «Создание интерактивных тестов»
Послайдовое описание ресурса
Демонстрация PowerPoint состоит из 33-х слайдов.
п/п | Имя слайда | Представленная информация, назначение, переход |
1 | Титульный слайд | Cодержит баннер портала, изображение синтезатора, на звание ресурса. Фамилия, имя, отчество автора настроены как гиперссылка на слайд №30 «Сведения об авторе». Переход к следующему слайду №2 осуществляется по щелчку. |
2 | Основной слайд ресурса | Распределительный, с которого осуществляется доступ к слайдам разделов №3, №8, №11, №15, №20, №31. Доступ к разделам осуществляется с помощью гиперссылок, настроенных на объект фигур SmartArt. На слово «Предисловие» настроена макрос-подсказка с инструкциями по навигации. Щелчок левой кнопкой мыши по фигуре осуществляет переход по гиперссылке. |
3 | Клавишные инструменты | На слайде расположены кнопка Щелчок левой кнопкой мыши по кнопке открывает инструкции по выполнению задания. Щелчком левой кнопки мыши по словам «Клавишные инструменты», «аккордеон», «синтезатор» открывается макрос - подсказка с историческими и энциклопедическими сведениями. По щелчку левой кнопкой мыши по изображению воспроизводится звук. Переход к следующему слайду осуществляется щелчком по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда |
4 | Орган | На слайде макрос-подсказка настроена на слово «орган» (см. как на сл.3). Переход к следующему слайду осуществляется щелчком по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда |
5 | Фортепиано | На слова «фортепиано», «пианино», «рояль» настроена макрос-подсказка с теоретическими сведениями об этих инструментах (см. как на сл.3). Переход к следующему слайду осуществляется щелчком по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда |
6 | Предшественники фортепиано | На слова «клавесин», «клавикорд», настроена макрос-подсказка с теоретическими сведениями об этих инструментах. Переход к следующему слайду - щелчком по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
7 | Изобретатель фортепиано | При наведении указателя мыши на слова «Бартоломео Кристофори», открывается макрос-подсказка с информацией. Переход к следующему слайду осуществляется щелчком по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
8 | Выберите клавишно – струнный инструмент | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа. По щелчку левой кнопки мыши по изображению в прямоугольнике появится результат ответа: «верно - неверно», щелчком по результату ответа очищается поле прямоугольника. (Правильный ответ: рояль.). Переход – с помощью управляющей кнопки. |
9 | Узнай по голосу орган | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа (Правильный ответ 3). Воспроизводит звук. В выбранном варианте ответа ставим точку. При щелчке по кнопке в прямоугольнике появится результат ответа: «верно - неверно», щелчком по результату ответа очищается поле прямоугольника. Переход осуществляется по управляющей кнопке. |
10 | Какой инструмент не относится к клавишным | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа. (Правильный ответ: балалайка.) Щелчком левой кнопки мыши по изображению Синти выпадает текст, образующий логическую связь с последующими разделами ресурса, щелчком по тексту – текст сворачивается. Переход по управляющей кнопке на 2 слайд. |
11 | Клавиатура | На слово «клавиатура»_ настроена макрос-подсказка с теоретическими сведениями о клавиатуре. Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа. (Правильный ответ: 7.) Переход по управляющей кнопке в нижнем правом углу слайда. |
12 | Задание | Макрос-подсказка настроена на слова «как играть», выводит на экран правила игры. Цветные кружочки на клавиатуре – звуковые, настроены с помощью триггеров. Правильный ответ 1 - го задания «ми», щелчок по цветному кружочку с надписью «ми» настроен как переход на следующий слайд. |
13 | Задание | Правильный ответ 2 - го задания «соль». Щелчок по цветному кружочку с надписью «соль» (настроен как переход на следующий слайд). |
14 | Задание | Правильный ответ 3 - го задания «ля», щелчок по цветному кружочку с надписью «ля» - конец игре (аплодисменты). Переход по управляющей кнопке к слайду №2. |
15 | Расстояние измеряется в тонах и полутонах | Слово «в тонах» является гиперссылкой к слайду №17, слово «в полутонах» является гиперссылкой к слайду №16 Переход по управляющей кнопке к слайду №18. |
16 | Полутон на клавиатуре | Макрос-подсказка настроена на слово «Полутон», кликнув левой кнопкой мыши по слову, откроете определение. Переход по управляющей кнопке возвращает к слайду №15. |
17 | Тоны на клавиатуре | Макрос-подсказка настроена на слово «Тоны», кликнув левой кнопкой мыши по слову, откроете определение. Переход по управляющей кнопке возвращает к слайду №15. |
18 | Соревнования | Макрос-подсказка настроена на слово «Соревнования», кликнув левой кнопкой мыши по слову, получим инструкцию по игре. Картинки с изображением кенгуру и белки настроены с помощью триггеров, щелчком по картинке начинается игра. В белое поле квадратов вписываем цифрой результат соревнований, щелчком по кнопке «проверить» запускаем индикатор правильности «верно – неверно», кнопка «ещё раз» позволяет очистить поле прямоугольника и повторить расчёт. Переход по управляющей кнопке. |
19 | Продолжение игры | Картинки с изображением зайца и Синти настроены с помощью триггеров, щелчком по картинке начинается игра. В белое поле квадратов вписываем цифрой результат соревнований, щелчком по кнопке «проверить» запускаем индикатор правильности «верно – неверно», кнопка «ещё раз» позволяет очистить поле прямоугольника и повторить расчёт. Переход по управляющей кнопке. |
20 | Клавишному инструменту относится: | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ «пианино» Переход по кнопке вернуться назад. |
21 | Предшественниками фортепиано были | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «клавесин, клавикорд», переход по кнопке . |
22 | Нажимая на клавишу, мы извлекаем… | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «звук», переход по кнопке . |
23 | Сколько в тоне полутонов? | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «два полутона» , переход по кнопке .  |
24 | Клавиатура – это чередование | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «белых и чёрных клавиш», переход по кнопке . |
25 | К клавишно - духовому инструменту относится | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «орган», переход по кнопке . |
26 | Клавиатура делится на равные отрезки, которые называются… | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «октавы», переход по кнопке . |
27 | Расстояние между клавишами измеряется | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «тонами, полутонами», переход по кнопке . |
28 | Изобретатель фортепиано | Тестовое задание, предполагающее выбор одного варианта ответа на заданный вопрос из 3-х. В одном из окошек с названием следует поставить отметку-точку. Правильный ответ: «Бартоломео Кристофори», переход по кнопке . |
29 | Результат тестирования | Слайд предоставляет возможность показать результат сдачи итогового теста. На слайде выводится информация о количестве всех заданий в тесте, числе правильных ответов, проценте выполнения и полученной оценке. Выводятся результаты на слайд с помощью кнопки Кнопка выполняет функцию очистки. Кнопка переход к слайду №30. повторить Далееход Кнопка возвращает на слайд №20. |
30 | Музыкальный подарок от Синти | Мультфильм (фрагмент), запускается автоматически, переход по управляющей кнопке к слайду №2. |
31 | Ашлапова Татьяна Викторовна | Слайд с данными об авторе образовательного ресурса. по управляющей кнопке возвращаемся к распределительному слайду. |
32 - 33 | Ресурсы | На слайдах представлена информация о ресурсах, использованных в работе. Управляющая кнопка возвращает на распределительный слайд. Кнопка свёртывает презентацию. |