СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прилагательные, близкие и противоположные по значению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о прилагательных-синони­мах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать к су­ществительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и сущест­вительным; применять правила правописания; подбирать приме­ры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: изображения веселого и грустного клоунов, земля­ники и клюквы; мячик, школьные словари синонимов и антонимов.

урок 138.1 |рилагательные, олизкие и противоположные по значению                     оиа

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
    1. Словарная работа
  • Продиктуйте словарные слова своему соседу по парте. Вариант I. Подлежащее, синонимы, алфавит, до свидания. Вариант II. Сказуемое, антонимы, здравствуй, извини.
  • Обозначьте непроверяемую безударную гласную.
    1. Орфографическая минутка
  • Спишите, добавляя по два слова с мягким знаком на конце. Зимние месяцы: январь,....

Деревья: ясень,.... Птицы: лебедь,.... Огородные растения: картофель,....

Просмотр содержимого документа
««Прилагательные, близкие и противоположные по значению»»

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Цель: формировать представление о прилагательных-синони­мах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать к су­ществительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и сущест­вительным; применять правила правописания; подбирать приме­ры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Оборудование: изображения веселого и грустного клоунов, земля­ники и клюквы; мячик, школьные словари синонимов и антонимов.

урок 138.1 |рилагательные, олизкие и противоположные по значению оиа

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

    1. Словарная работа

  • Продиктуйте словарные слова своему соседу по парте. Вариант I. Подлежащее, синонимы, алфавит, до свидания. Вариант II. Сказуемое, антонимы, здравствуй, извини.

  • Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

    1. Орфографическая минутка

  • Спишите, добавляя по два слова с мягким знаком на конце. Зимние месяцы: январь,....

Деревья: ясень,.... Птицы: лебедь,.... Огородные растения: картофель,....

  • Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает рисунки.)

  • Веселый клоун. Как называется эта пара слов? (Словосоче­тание.)

  • Из каких частей речи состоит наше словосочетание?

  • А это какой клоун? (Грустный.)

  • Это какая ягода? (Сладкая.)

  • А эта? (Горькая.)

  • О каких прилагательных идет речь? (О близких и противо­положных по значению.)

  • Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.)

  • Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.)

  • Назовите тему урока. (Прилагательные, близкие и противо­положные по значению.)

  • Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 155 (с. 90).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

  • Назовите слова, в которых мягкость предшествующего согласного обозначена буквой Ь. (Маленький, большой, горький.)

  • Назовите слово с проверяемой безударной гласной. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова? (Тро­пинка — тропка.)

11иуричные paapauuiKH пи русскому языку: ^ класс

  1. Назовите слова с парной согласной в корне. Как проверить, какую парную согласную надо писать в корне слова? (Слад­кий — сладок.)

2. Игра в слова

  1. Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Вы дол­жны поймать мяч и назвать слово в зависимости от задания.

  2. Назовите слова, противоположные по смыслу слову близ­кий, добрый, огромный, медленный, грустный.

  3. Назовите слова, близкие по смыслу слову мудрый, смелый, скорый, храбрый, большой.

  4. Слова, близкие и противоположные по смыслу, можно най­ти в специальных словарях.

(Учитель показывает словари для учеников начальной школы.)

  1. Такие словари есть и в нашем учебнике.

    1. Физкультминутка

Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали. А потом пустились вскачь, Будто наш упругий мяч. Снова вышли на парад. Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора!

    1. Закрепление изученного материала

Упр. 156 (с. 91).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

    1. Рефлексия

Карточка

      1. Замени прилагательные антонимами.

Легкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос.

      1. К данным словам подбери синонимы. Хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор.

Слова для справок: голубой экспресс, черное золото, белое зо­лото, голубой экран.

    1. Подведение итогов урока

  1. О каких словах мы говорили сегодня на уроке? (О словах, близких и противоположных по смыслу.)

  2. Что обозначает имя прилагательное?

  3. На какие вопросы отвечает?

■ hjc/. l-^l'invjl Dcnnuc VI мпилчеы Dcnnuc IHL-JIU I'lMtJM I IfJHJ Idl 'd I tJJ I ЬМЫЛ

  1. Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они де­лают нашу речь точной, яркой, выразительной.)

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Что хотели изменить?

Домашнее задание

Выполнить упр. 157 (с. 91).