Просмотр содержимого документа
«Прилагательные презен»
Опрос домашнего задания
Стр 152 Упр-24. Прочитайте вслух, вставляя вместо точек подходящие предлоги. Слова в скобках употребить в нужной форме.
Книги великий поэт…(детство). Еще мальчиком он тайком забирался…(кабинет отца) и читал все, что попадалось ему…(руки). …рассказ отца), уже…(самый ранний возраст) маленький Александр проявлял большое уважение…(писатели) и внимательновслушивался…(их речь).
У существительных подчас
Не жизнь, а просто мука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Вот громкий стук,
Вот злющий лук,
Вот легкий пар,
Вот летний жар,
Вот яркое солнце
Глядит нам в оконце.
Двадцать седьмое февраля
Какая?
Классная работа
Имя прилагательное
Какой?
Какое?
Какие?
7+5
Цели урока:
1.Закрепить представление об имени прилагательном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать прилагательные среди других частей речи.
2.Развивать мышление, память, речь, внимание.
3.Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
- Имя прилагательное-это самостоятельная часть речи, которая
- обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков?
- Имена прилагательные склоняются, т.е. изменяются по родам, падежам и числам, но их форма зависит от формы слова, от которого они зависят.
- В предложении имена прилагательные могут выступать в роли:
- определения : У девочки была очень красивая кукла.
- - именной части составного именного сказуемого :
- Кукла была красивой.
Задание для 1 группы
- От данных прилагательных образуйте прилагательные при помощи суффиксов:
- 1 )-чик: перемена, доверие, отзыв, улыбка;
- 2)-лив: забота, совесть, участие, талант, привт, удача
Задание для 2 группы
- От слов в скобках образуйте прилагательные при помощи суффиксов –- -ов -или –ев- .
- 1.На лугу росла молодая (шелк) трава.
- 2.Мы заблудились в (камыш) зарослях.
- 3. На нем была (сицовая) рубаха.
- 4. (Душ) комната находится на первом этаже.
- 5. Мне нравится (вишня), (груша), (персик) варенье.
Задание для 3 группы
- Образуйте прилагательные при помощи суффикса -ист- .
- Смекалка, пятно, пена, обрыв, земля, скала, камень, плечи, ветвь, болото, серебро, порода, глина, холм.
1 группа
Благородный как ...
Неуклюжий как…
Упрямый как…
Изворотливый как…
Хитрая как…
Надутый как…
Здоровый как…
Колючий как…
Благородный как ...
Упрямый как …
Изворотливый как…
Неуклюжий как…
Хитрая как…
Надутый как…
Здоровый как…
Колючий как…
2 группа
Подбери антонимы :
Белый -
Кривой -
Длинный -
Горячий -
Толстый -
Мягкий -
Сытый - -
3 группа
К данным прилагательным подберите по смыслу существительные
- Добросовестный погода
- Фарфоровая рассказ
- Интересний чашка
- Ненастная ученик
- Вкусный хвост
- Лисий пирог
Дополни текст именами прилагательными .
- Вот и подошел к концу ______________________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _______________. Ребята нашего класса были ________________________. Они давали__________________________ответы. На уроке мы узнали много _____________ и _____________________, надеемся, что станем еще более ____________________. Надеемся, что по окончании урока настроение у всех будет _____________________________ .
Правильно соотнесите окончания и род имен прилагательных
М. р.
- ее
- ое,
- ой,
- ий
Ж. р.
- ый,
- ая,
Ср. р.
- яя
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
1. Имя прилагательное отвечает на вопросы:
- Кто? Что?
- Какой? Какая? Какое? Какие?
- Что делать?
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
2. Имя прилагательное - это
– часть слова
– член предложения
– часть речи
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
3. Имена прилагательные обозначают
- действие предмета
- признак предмета
- предмет
Далее
Назад в содержание
Проверь себя!
4. Имя прилагательное связано по смыслу:
- с глаголом
- с существительным
- с местоимением
Далее
Назад в содержание
Микрофон
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:
- 1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ __________________________________________
- 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ __________________________________________
- 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _______________________________________________________________________
- 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _______________________________________________________________________
- 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________
- 6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?) _______________________________________________________________________
Домашнее задание
- Стр160 упр27. Рассказать о своем друге используя слова и выражения
Пожелание ученикам
- Будь смел и отважен -
- Прочти много книг,
- В большом море знаний
- Плыви, ученик.
- К заветной мечте и чудесной земле.
- В нагруженном знаниями корабле !
-
" Ужасно интересно, всё то, что неизвестно!"