СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к Рабочей программе по математике 5 класс. Модуль "Школьный урок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к Рабочей программе по математике 5 класс. Модуль "Школьный урок"

Просмотр содержимого документа
«Приложение к Рабочей программе по математике 5 класс. Модуль "Школьный урок"»

Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания

Математика 5 класс


№ п/п

Название раздела 

Номер и тема урока 

(на котором реализован модуль «Школьный урок»)

Форма занятия (время, отведенное на уроке)

Ключевые воспитательные задачи

1

Повторение

Урок 3. «Геометрический материал. Решение задач на нахождение площади и периметра»

Путешествие по городу. «Правила дорожного движения, S и Р»

(40 мин)

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- воспитывать умение общаться, воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

- повышению познавательного интереса и эффективности усвоения.

2

Натуральные числа и шкалы

Урок 12. «Шкалы и координаты»

Урок-викторина.

(20 мин)


- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок 15. «Решение комбинаторных задач»

Ролевая игра (15 мин)




- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


4


Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок 24 «Решение текстовых задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Игра «Верно - неверно» (15мин)

 -готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, гражданских качеств личности, бережливости, экономности, деловитости, толерантности, предприимчивости, самостоятельности в принятии решений через решение задач;


5

Умножение и деление натуральных чисел.

Урок 48 «Деление с остатком»

Урок-игра (15мин)






- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

6

Площади и объемы.

Урок 66 «Равные фигуры»

Урок-беседа

«За страницами учебника математики».

(15 мин)




- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

7

Обыкновенные дроби

Урок 82 «Правильные и неправильные дроби»

Викторина  (15 мин)

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией

8

Обыкновенные дроби

Урок 91 «Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби»

Урок - исследования.

(40 мин)

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

-. формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

9

Сложение и вычитание десятичных

дробей.

Урок 99 «Сравнение десятичных дробей»

Урок - изобретательства «Алгоритмы действий с десятичными дробями». (40 мин)

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-формирование научного мировоззрения.- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией


10

Умножение и деление десятичных дробей.

Урок 116 «Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000»

Викторина. (15 мин)

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;


11

Умножение и деление десятичных дробей.

Урок 129 «Деление на десятичную дробь»

Работа в группах.

(40 мин)

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;


12

Инструменты для вычислений и измерений.

Урок 141 «Проценты»

Работа в группах.

Творческое задание; «Проценты в моей семье» (20 мин)

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

-. формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

13

Множества

Урок 154 «Понятие множества»

Беседа «За страницами учебника». 

Швейцарский математик Леонард Эйлер, основатель теории множеств
Георг Кантор 

-формирование представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно – исторической среды обучения;

- формирование научного мировоззрения.- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией

– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;