Побывав на семинаре по функциональной грамотности, решила применить полученные знания. Используя конструктор Илюшина и опираясь на таксономию Блума, я создала урок в 5 классе по теме «Приставки на з- и с-».
Данный конструктор помогает учителю в конструировании заданий, в таблице представлен набор формулировок заданий в виде незаконченных предложений. Зная возможности своих учащихся, можно, используя Конструктор задач, построить урок, в котором каждый учащийся проявит себя, свои способности.
Ознакомление | Понимание | Применение | Анализ | Синтез | Оценка |
1. Назовите основные части… | 8. Объясните причины того, что… | 15. Изобразите информацию о… графически | 22. Раскройте особенности… | 29. Предложите новый (иной) вариант… | 36. Ранжируйте… и обоснуйте… |
2. Сгруппируйте вместе все… | 9. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… | 16. Предложите способ, позволяющий… | 23. Проанализируйте структуру… с точки зрения … | 30. Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… | 37. Определите, какое из решений является оптимальным для… |
3. Составьте список понятий, касающихся… | 10. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между… | 17. Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… | 24. Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… | 31. Найдите необычный способ, позволяющий… | 38. Оцените значимость ….для … |
4. Расположите в определенном порядке… | 11. Постройте прогноз развития… | 18. Сравните … и…, а затем обоснуйте | 25. Постройте классификацию… на основании… | 32. Придумайте игру, которая… | 39. Определите возможные критерии оценки… |
5. Изложите в форме текста | 12. Прокомментируй те положение о том, что … | 19. Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что… | 26. Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… | 33. Предложите новую (свою) классификацию… | 40. Выскажите критические суждения о … |
6. Вспомните и напишите… | 13. Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что… | 20. Проведите презентацию… | 27. Сравните точки зрения… и … на …. | 34. Напишите наиболее вероятный сценарий развития… | 41. Оцените возможности … для … |
7. Прочитайте самостоятельно… | 14. Приведите пример того, что (где, кто, когда)… | 21. Рассчитайте на основании данных… | 28. Выявите принципы, лежащие в основе… | 35. Изложите в форме… свое мнение (понимание) | 42. Проведите экспертизу состояния… |
Сгруппируйте приставки.
Прокомментируйте, почему в королевстве З все звонко пели и смеялись, а в королевстве С становятся глухими.
Нарисуйте схему того, что прокомментировали.
Найдите в схеме то, что влияет на различное написание приставок.
Изложите в форме правила информацию.
Оцените значимость данного правила для учащихся (себя).