Приложение 1
Разделы портфолио обучающегося
1. Страницы раздела «Мой портрет»
1.1.Мой портрет (знакомьтесь: это - я)
Напиши о себе (как умеешь):
Меня зовут___________________
Я родился ____________________ (число/месяц/год)
Я живу в ______________________
Мой адрес________________________
1.2.Моя семья
Нарисуй портрет своей семьи
Родословное дерево
1.3. Чем я люблю заниматься
1.4. Я ученик
Выкладывается лист диагностики, проведенной учителем на первых уроках в школе
Я могу делать…
Я хочу научиться в этом году…
Я научусь в этом году…
Составляется вместе с учителем на уроке Предмет | Чему научусь | Рисунок или пример | Русский язык | | | Литературное чтение | | | Математика | | | Окружающий мир | | | |
Я читаю…
Мой распорядок дня
| Время | Дела | Рисунок |
Утро | | | |
День | | | |
Вечер | | | |
2. Раздел «Портфолио работ»
Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.
На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.
3. Раздел «Портфолио отзывов»
Раздел включает:
- оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п. за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов и другие непосредственные участники образовательного процесса;
- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.);
- анализ самим школьником своей деятельности.
Школьник может представить следующие материалы:
Задание, которое мне больше всего понравилось
Моя лучшая работа
Я прочитал ……. книг.
Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
Что я теперь умею, чего не умел раньше?
Мои цели и планы на следующий учебный год:
Чему я еще хочу научиться?
Какие книги хочу прочитать?
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
4. Раздел « Портфолио достижений, документов»
В «Портфолио достижений, документов» входят сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения школьника: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях (копии грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.).
5. В раздел «Всякая всячина» могут входить материалы по усмотрению обучающегося.
Приложение 2
Критерии оценки портфолио обучающихся
1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности
Показатель | Индикатор | Балл |
1.Итоговые отметки по предметам учебного плана | Средний балл отметок на период оценивания (за учебный год или по четвертям), умноженный на 10 | |
2.Контрольные, диагностические, мониторинговые работы | Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10 | |
3.Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности. | Школа | Город | Область | Всероссийск. | Международ | |
5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | 9 баллов | |
Победитель призер участник | 15 10 5 | 20 15 10 | 25 20 10 | 30 25 20 | 40 | |
4.Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «СНЕЙЛ» и другие дистанционные конкурсы | Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням | |
Школьный | Региональный | Всероссийский | Международный | |
1 м +5 баллов 2 м +3 балла 3м +1 балл | 1 м +10 баллов 2 м +7 баллов 3м + 4балла | 1 м +15 баллов 2 м +11 баллов 3м +7 баллов | 1 м +20 баллов 2 м +15 баллов 3м +10 баллов |
2. Достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности |
Показатель | Индикатор | Балл |
| 1.Общественная деятельность | |
| | |
1.1.Сведения об участии в самоуправлении класса | Уровень активности и качество выполнения поручений | |
Высокая активность учащегося с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) | Средняя активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) | Низкая активность с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) | |
1.2.Сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.) | 5 баллов | 3 балла | 1 балл | |
| | | | |
| 2. Спортивные достижения | |
2.1.Участие в спортивных соревнованиях победитель призер участник | Уровень школы 15 10 5 | Уровень города 20 15 10 | Уровень области 25 20 10 | |
| | | | |
2.2. Занятия в спортивных секциях, клубах | По 5 баллов | |
| 3. Творческие достижения | |
| | | | |
2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах победитель призер участник | Уровень школы 15 10 5 | Уровень города 20 15 10 | Уровень области 25 20 10 | |
2.2. Занятия в студиях, кружках и пр. | По 5 баллов | |
|
3. Отзывы об учебной и внеурочной деятельности.
Показатели | Индикаторы | |
Высокий уровень оценки | Хороший уровень оценки | Средний уровень оценки | Низкий уровень оценки |
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям | 8 | 6 | 4 | 2 |
Рецензии на работы учащихся | 5 | 4 | 3 | 2 |
Вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве | 5 | 4 | |
| | | |
Похвальный лист по окончании года | 5 баллов |
Грамота или благодарственное письмо по окончании года (за активное участие в жизни класса ) | 5 баллов |
Благодарственное письмо администрации Школы за особые успехи в какой-либо деятельности | 5 баллов |
Благодарственное письмо социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельности | 5 баллов |
4. «Творческая мастерская»
Показатели | Индикаторы |
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) | Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом) |
Представленные работы (или фото c изображением работ) | 0-10 баллов | 5-10 баллов |
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности | 0-6 баллов | |
| | |
Приложение 3
Сводная
итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающегося
___________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________________________________
(полное название образовательного учреждения)
Класс_______________________________________________________________________________________
№ | Показатели | Кол-во баллов по полугодиям | Итоговый балл |
1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Учебная деятельность | | | |
2 | Достижения в олимпиадах, конкурсах | | | |
3 | Спортивные достижения | | | |
4 | Творческие достижения | | | |
5 | Дополнительное образование | | | |
6. | Участие в мероприятиях и практиках | | | |
7 | Участие в общественной жизни | | | |
| ИТОГО: | | | |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.
Дата ____________
М.п. Классный руководитель __________________
Директор школы __________________
Приложение 4
Сводная итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио обучающихся _______класса
МБОУ СШ п.Дружба за ______________ учебный год
№ п/п | Фамилия и имя обучающихся | Количество баллов по критериям | ИТОГО |
Учебная деятельность | Достижения в олимпиадах, конкурсах | Спортивные достижения | Творческие достижения | Дополнительное образование | Участие в мероприятиях и практиках | Участие в общественной жизни |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.
Дата ____________
М.п. Классный руководитель __________________
Директор школы __________________