СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к уроку по теме: "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к уроку по теме: "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку по теме: "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"»

Приложение 1

Журнал исследователя-языковеда

Фамилия, имя _______________________________________________________________

Дата ________________________________________________________________________

Тема исследования___________________________________________________________


1. Определите способ образования следующих прилагательных:

Лебединый - _________________________________________________________________

Кожаный - ___________________________________________________________________

Глиняный - __________________________________________________________________

Традиционный - ______________________________________________________________

Клюквенный - ________________________________________________________________

Каменный - __________________________________________________________________

Осенний - ____________________________________________________________________

Старинный - __________________________________________________________________

Итоговый балл________________________

Опорная таблица

Н

НН

от существительных

-ИН- журавлИНый

-АН- кожАНый

-ЯН- землЯНой

Запомни! оловЯННый

стеклЯННый

деревЯННый

от существительных

-ЕНН- обедЕННый

-ОНН- авиациОННый


Запомни! ветрЕНый, (но с приставкой – безветреННый)

Запомни! Н входит в корень

павлиНий, зелёНый, сиНий, свиНой, багряНый, юНый, румяНый, фазаНий, тюлеНий, бараНий

от существительных с основой на Н+ -Н-

лимоННый

барабаННый

стариННый




  1. Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн, пользуясь опорной таблицей.

  1. исти…ый

  2. маши…ый

  3. производстве…ый

  4. стекля…ый

  5. безветре…ый

  6. пусты…ый

  1. станцио…ый

  2. глиня…ый

  3. лу…ый

  4. бараба…ый

  5. овся…ая



Итоговый балл ____________________________________



3. «Цветной диктант»

1

2

4

3

5

6

8

7




Итоговый балл за «цветной диктант»________________________________________


  • 1 задание – 8 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)

  • 2 задание – 11 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)

  • 3 задание – 8 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)

  • ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:

  • «5» - 26-27 баллов;

  • «4» - 23-25 баллов;

  • «3» – 20-22 балла.

Оценка за урок_____________

3. Рефлексия



Попробуй сделать открытие самостоятельно!

Домашнее задание.

  1. Работа с карточками (уровень А, уровень С).

  2. Выполни на выбор одно из заданий-открытий: придумай песенку, сказку, стихотворение, создай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы.

«Любознательность создает ученых и поэтов»

Анатоль Франс

Успехов! Спасибо за сотрудничество!















Приложение 2

Карточка (уровень А)

Вставьте одну или две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Водя…ой,  осе…ий,  карто…ый, име…ой,  глиня…ый,  деревя…ый,  песча…ый,  экскурсио…ый,  орли…ый, солом…ый, оловянный, лунный, весе..ий,лимо..ый.







Карточка (уровень С)

Замените выделенные слова  прилагательными, выделяя в них суффиксы.

1.Потолок  в избе из глины -

2. Вкусный кисель из клюквы -

3. Из леса доносятся трели соловья –

4. Сегодня погода без ветра –

5. Доносились откуда-то грустные крики журавлей –

6.Приближается пора осени –

7.Наша бабушка жила в избе с крышей из соломы –