Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку по теме: "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"»
Приложение 1
Журнал исследователя-языковеда
Фамилия, имя _______________________________________________________________
Дата ________________________________________________________________________
Тема исследования___________________________________________________________
1. Определите способ образования следующих прилагательных:
Лебединый - _________________________________________________________________
Кожаный - ___________________________________________________________________
Глиняный - __________________________________________________________________
Традиционный - ______________________________________________________________
Клюквенный - ________________________________________________________________
Каменный - __________________________________________________________________
Осенний - ____________________________________________________________________
Старинный - __________________________________________________________________
Итоговый балл________________________
Опорная таблица
Н | НН |
от существительных -ИН- журавлИНый -АН- кожАНый -ЯН- землЯНой Запомни! оловЯННый стеклЯННый деревЯННый | от существительных -ЕНН- обедЕННый -ОНН- авиациОННый Запомни! ветрЕНый, (но с приставкой – безветреННый) |
Запомни! Н входит в корень павлиНий, зелёНый, сиНий, свиНой, багряНый, юНый, румяНый, фазаНий, тюлеНий, бараНий | от существительных с основой на Н+ -Н- лимоННый барабаННый стариННый |
|
Попарно обсудите и вставьте на месте пропусков буквы н или нн, пользуясь опорной таблицей.
исти…ый маши…ый производстве…ый стекля…ый безветре…ый пусты…ый | станцио…ый глиня…ый лу…ый бараба…ый овся…ая |
Итоговый балл ____________________________________
3. «Цветной диктант»
Итоговый балл за «цветной диктант»________________________________________
1 задание – 8 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)
2 задание – 11 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)
3 задание – 8 баллов (1 правильный ответ – 1 балл)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:
«5» - 26-27 баллов;
«4» - 23-25 баллов;
«3» – 20-22 балла.
Оценка за урок_____________
3. Рефлексия
Попробуй сделать открытие самостоятельно!
Домашнее задание.
Работа с карточками (уровень А, уровень С).
Выполни на выбор одно из заданий-открытий: придумай песенку, сказку, стихотворение, создай таблицу, схему для быстрого запоминания изученного правила. Подумай и предложи свой оригинальный способ запоминания орфограммы.
«Любознательность создает ученых и поэтов»
Анатоль Франс
Успехов! Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
Карточка (уровень А)
Вставьте одну или две буквы Н в суффиксах прилагательных.
Водя…ой, осе…ий, карто…ый, име…ой, глиня…ый, деревя…ый, песча…ый, экскурсио…ый, орли…ый, солом…ый, оловянный, лунный, весе..ий,лимо..ый.
Карточка (уровень С)
Замените выделенные слова прилагательными, выделяя в них суффиксы.
1.Потолок в избе из глины -
2. Вкусный кисель из клюквы -
3. Из леса доносятся трели соловья –
4. Сегодня погода без ветра –
5. Доносились откуда-то грустные крики журавлей –
6.Приближается пора осени –
7.Наша бабушка жила в избе с крышей из соломы –