СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе летнего лагеря по направлению юид

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего школьного лагеря по направлению ЮИД разработана  с приложением, для удобства работы в дальнейшем. Программа расчитана на младшее и среднее звено.Количество детей 60 человек. Для реализации программы, ребята должны будут приезжать на велосипедах, при школе должна быть хорошо обустроенная спортивная площадка, без преград и помех.

Просмотр содержимого документа
«приложение к программе летнего лагеря по направлению юид»

Приложение



















Наш девиз:



«У светофора нет каникул»



Легко шагать по цветущим бульварам,

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.







Наша песня

В нашей школе есть ЮИД,

В нашей школе есть ЮИД,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД, изучаем ПДД

Целый год мы вместе.

Припев:

Что нам снег? Что нам зной?

Что нам дождик проливной?

Осилим мы маршрут любой!


Наша речевка.
- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход,  Знать что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!




Наши законы лагеря:

Законы лагеря.

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

КЛЯТВА

Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

- свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;

- вырабатывать и закалять волю;

- активно участвовать в работе отряда ЮИД;

- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

 


Мероприятия, игры в лагере на изучение ПДД

Цель игры: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи; формирование навыков самостоятельного мышления; развитие познавательной активности.

Оборудование: листы с вопросами для команды зрителей, бочонки для игры в лото.

Для участия в игре выбираются две команды по пять человек. Ведущим является учитель. За каждый правильный ответ команда получает по одному болу.


Первый гейм

«Дальше, дальше, дальше…»

Каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос, касающийся названия транспортных средств. Большинство вопросов предлагается в виде стихов – загадок.


Вопросы 1-й команде:

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

  1. Вот по рельсам мчится машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда – сюда.

(трамвай)

  1. Эта сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный … (самосвал)

  1. Сельскохозяйственная

зерноуборочная машина

(комбайн)


Вопросы 2-й команде:

  1. Что за чудо – красный дом

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином

(автобус)

  1. Поднял к верху две руки

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой»

(троллейбус)

  1. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменят.

Без лопаты, а копает.

(экскаватор)

  1. Самоходная машина на

гусеничном или колесном ходу.

(трактор)


Второй гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает членам команды по очереди доставить бочонки из мешочка. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Если у команды нет ответа, то вопрос предлагается другой команде. Если и другая команда не может дать правильный ответ, то вопрос передается зрителям, которые могут отдать заработные баллы той или иной команде.

Вопросы:

  1. В чем опасность транспортных средств с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнутся с незамеченным прицепом.)

  2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колеса которой может попасть пешеход.

  3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит его вовремя? (так считать нельзя, ток как любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем.)


  1. Какой автомобиль хуже виден: приближающийся с боку дли на встречу пешеходу?

  2. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, 1 раз, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, больше не глядел в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий?

  3. Двигаясь в темное время суток по проезжей части, школьник рассчитывает, что водитель видит его и сумеет объехать или вовремя остановится. Какая опасность подстерегает пешехода?


Третий гейм

«Вопросы Светофора»

В качестве Светофора выступает один из учеников. Ведущий зачитывает стихотворение про светофор:

«Все его команды знает каждый в городе шофер.

И пока живет он рядом и горит своим огнем,

Значит, все идет как надо в нашем городе большом».

Появляется светофор и зачитывает свое приветствие:

«Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир,

Я на улице широкой – самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня,

И по очереди ими все смотрю я на тебя!

Все меня, конечно, знают! Да и как меня не знать?

И отлично понимают все, что я хочу сказать!»

Светофор задает игрокам свои вопросы:

  1. Какая опасность подстерегаем школьника зимой на остановках общественного транспорта и в близи перекрестков?

  2. Стоя на тротуаре, школьник ожидает разрешающего сигнала светофора перейти дорогу. Увидев автобус, подходящий к остановке на противолежащей стороне, он внезапно бежит через проезжую часть. В чем опасность его действий?

  3. С помощью, каких медицинских средств можно обработать рану?

  4. С помощью чего можно обездвижить поврежденный сустав?


Четвертый гейм

«Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы, которые заранее подготовили вместе с учителем.

  1. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно издает звуковой сигнал?

  2. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта на право на перекрестке?


В заключении подводятся уроки, награждаются победители, еще раз делается вывод о необходимости соблюдать ПДД.




Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД

«У светофора нет каникул»

 Цель: формирование представления школьников младшего и среднего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

 развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

 воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни  

Ведущий: Рассаживайтесь, поудобней, места занимайте скорей

На праздник сегодня мы приглашаем друзей

Реб.1 Посёлок, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, перекрёстков, дорог

Посёлок всё время даёт нам урок.

Реб.2 Вот она - азбука над головой: знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Реб.3 Есть сигналы светофора,  подчиняйтесь им без спора!  

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт».

Реб.4 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята - могут.

Ведущий: На улице будьте внимательны дети, твердо запомните правила эти.  

Сегодня, ребята мы и  проверим, как хорошо вы знаете правила  дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения. 

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит – за порядком следит,
Он подскажет, укажет и предупредит.
Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

А теперь I задание: Загадки.

1. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы

2. Несется и стреляет ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой  (мотоцикл)

3. Он имеет по три глаза по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны он висит тут с давних пор, что же это(светофор) 

4. Четыре братца уговорились гоняться. Как не бегут друг друга не догонят.  (Колеса) 

5. Два колесика подряд - их ногами вертят, А поверх торчком - сам хозяин крючком. (Велосипед)      

6. В школе Вы ученики, а в театре зрители,

А в музее зоопарке все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел, знай приятель наперед

Всех названий стал ты выше стал ты сразу ........ (пешеход)

Ведущ. - Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно!

А теперь давайте вспомним и о других знаках.  

II задание: Загадки о дорожных знаках

1. Шли из школы мы домой видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( Осторожно дети)

3. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка - это место …  (остановка) 

5. Нарисован человек. Землю роет человек. Почему проезда нет?

(Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской……. (помощи)      

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он - в этом месте… (телефон) 

8. Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко

Накормили и собаку говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

Ведущий:.Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

III задание «Собери картинку - дорожный знак». 

IV игра  «Будь внимателен!» (Дети действуют по сигналу)

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице.

 Ведущий - Наши ребята приготовили частушки.

V Частушки.

Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги.

Помни правила везде, а иначе быть беде!


 И троллейбус, и автобус обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться своей буйной головы!


Для болтушек-хохотушек есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге, замолкайте тот же час!


 У тебя лишь две ноги - От колес их береги!

А кататься на подножках могут лишь сороконожки.


 У штанов и у машины есть спасения ремни.

Ими ты свою машину к себе крепко пристегни! 


Мы пропели вам частушки про правила дорожные,

и сегодня вас попросим: будьте осторожными! 

VI игра "Шёл трамвай девятый номер"

Всем участникам прикрепляются на груди номера от 1 до 9. Обручи с такими же номерами раскладываются на полу по всему залу.

Ведущий начинает игру словами: "Раннее утро. Люди спешат на работу. На остановке полно народу. Вот вдали показался… смотрим, смотрим, что же там идёт… , а это приближается… третий номер трамвая".

Последние слова ведущий говорит быстро. Все пассажиры с номером три должны сориентироваться и занять место в обруче под номером три. Очко получает тот, кто занял это место первым.

VII «Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

        только пешеходы

        только водители

        водители и пешеходы 

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

        велосипедная дорожка

        проезжая часть

        тротуар 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

        4

        14

        44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

сигналам светофора   

сигналам регулировщика

никому

5.  Знаки дорожного движения нужны:

        для красоты проезжей части

        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

        для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

        компасом

        биноклем

        пешеходным переходом. 

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным маячком на красный сигнал светофора?

        Пожарная

        «Скорая помощь»

        Милиция

VIII Подвижная игра  «Специальная техника»

(Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (маячок) с головы.)

IX Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?  

X "Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.  

XI Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.
3 участник. Несет 2 полоски от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

XII Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносит шину.
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий - Каждый из вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения».

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Ведущий - И большим и маленьким всем без исключения – нужно знать и соблюдать правила движения!

 

Тема: Дорожный знак – тебе не враг

Цель занятия:

-Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими.

-Пробудить у ребят интерес к изучению «дорожной грамоты», дух соперничества в дорожно – транспортной эрудированности;

-Показать  детям всю пагубность последствий легкомысленного, неразумного поведения на дороге, вызвать у ребят чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на улице.

Ход

Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, имеются такие средства информации, как дорожные знаки.

Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.

      Чтобы не нарушить Правила безопасности движения водителям машин и пешеходам надо их изучать.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

         Вдоль улиц то там, то здесь установлены на столбах или  подвешены на проволоках ярко окрашенные дорожные знаки. Каждый из них  многое говорит водителю.

          Давайте, ребята, послушаем стихи  о дорожных знаках:

         1 участник:

   Каждый обязан знать,

   Правила изучать,

   Знаков законов свод дорожный

   В жизни  не забывать.

          2 участник:

   Помни закон простой:

Думай ты головой,

И неприятность на дороге

Тебя обойдет стороной.

           3 участник:

В школе ребята изучают

Знаков дорожных  ряд.

Теперь каждый школьник точно знает,

Что  знаки говорят.

             4 участник

Если все знаки знать

И их уметь читать,

То безопасно  по дороге

Сможешь ты путь держать.

       Спасибо, ребята. Посмотрит водитель на знак и сразу же сделает определенные выводы: замедлит ход или начнет особенно  зорко следить за дорогой. Этот знак подсказал водителю, чтобы он был внимательным, что на дороге встретиться какое либо препятствие.

        Знак безмолвно показывает водителю, как вести  себя на дороге. Каким же образом он подает свои умные и добрые показания? Каждый знак имеет особое значение, знать которые обязаны водители, велосипедисты  и пешеходы.

    Стихи о дорожных  знаках  учат многому. Послушайте.

                  ***

     Знают взрослые и дети-

    Будет легче жить на свете,

    Если без сомнения,

    Знать правила  движения,

                   ***

  Если правила нарушишь

  И на красный свет пойдешь,

  Травмы разные получишь

   И в больницу попадешь,

                ***

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай,

Но будь все же осторожен,

Про троллейбус и автобус,

Про машины и трамвай

Никогда не забывай.

                 ***

Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток

Или просто пешеход.

                ***

Играть в мячик у дороги

Нам не нужно никогда.

Спасибо, ребята.

      Разные бывают дорожные знаки. Обратите внимание на знаки, которые имеют форму треугольников, выкрашенных в ярко желтый цвет. По краям треугольника тянется красная кайма. В центре знака черной краской нарисованы разные фигуры (показываю таблицу). Эти знаки говорят: «Мы предупреждаем»! Они предупреждают о разных опасностях, которые могут встретиться  в пути.

      «Мы запрещаем»!  Так говорят водителю другие знаки, окрашенные в желтый цвет и имеющие в центре рисунок.  По окружности знаков идет красная кайма, которая охватывает  знак сплошным  кругом. (Таблица).

        «А мы – предписываем»! - 15 синих кругов – 15 предписания. На одних нарисованы стрелки, а на других изображены: машина, велосипед, силуэт пешехода. Каждый знак дает определенное приказание.

         Ребята, есть еще много дорожных  знаков    (показываю таблицу).

       Знаки приоритета.

       Информационно – указательные.

       Знаки сервиса.

       Знаки дополнительной информации.

               Об этих знаках мы  узнаем  подробнее на следующих занятиях. А сейчас мы выйдем на улицу и посмотрим, какие же знаки есть около нашей школы (выход на улицу).        

           

Сценарий мероприятия по ПДД в летнем лагере

ЮИД.

Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора!

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Ведущий 1.

Там, где транспорт и дороги,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все ЗАПРЕЩЕНЫ!

Ведущий 2.

Я хочу у вас спросить,

Есть ли предложения,

Как нам лучше изучить

Правила движения!

Ведущий 1.

Разрешите предложить,

Пост ЮИД у вас открыть,

Тогда вы постараетесь

Беды не допустить

И правила движения

Лучше изучить!

Светофор.

Взрослые и дети -

За жизнь свою в ответе.

И чтобы быть здоровым,

В больнице не лежать,

Давайте будем вместе,

С ЮИДовцами вместе

Дорожные законы

Строго соблюдать!

Все вместе (речитативом).

Не бегайте, не прыгайте

Даже не играйте

Там, где машины мчатся,

Где ходят поезда.

Несущемуся транспорту

Вы путь не перебегайте,

Ведь транспорт - это транспорт.

Он может сбить тебя!

Светофор.

Знать и помнить вы должны,

Подведем для ясности,

ЮИД.

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности!

Резкая музыка, выбегают нарушители - играют в футбол, скачут прыгалках.

Нарушители (поют).

А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы в жизни ничего!

Что нам светофор?

Что нам переход?

Мы идем туда, куда хотим!

Нарушитель 1.

Нам не нужен Светофор (3 раза),

Обойдемся без него (3 раза),

Мы идем куда хотим, мы хотим (2 раза),

На него мы не глядим (2 раза).

Нарушитель 2.

Пусть горит зеленый свет,

Желтый или красный,

До него нам дела нет,

Он горит напрасно!

Вместе.

Мы не станем ожидать (3 раза),

Правил этих соблюдать (3 раза),

Нарушитель 1.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Нарушители 3 и 4.

И не нужен нам ничей совет,

Нарушитель 2.

Где хочу, перехожу я свою дорогу.

Светофор. Ну а если красный свет?

Нарушитель 2.

Ждать?

Нарушитель 3.

Стоять?

Нарушитель 4.

Терпенья нет!

Нарушитель 1.

Ну зачем они нужны

Светофоровы огни?

Нарушитель 2.

Все пустые разговоры

И ненужные слова –

Разболелась голова!

Вместе.

Ну зачем они нужны

Светофоровы огни?

Какая это бяка, бяка, бяка - светофор!

Появляется Милиционер, свистит.

Милиционер.

Это что за ребятня?

Из какой вы школы?

Подойдите-ка сюда.

Неужели вам не ясно –

На дороге быть опасно!

Нарушители — за мной!

Нарушители.

Не губите нас, простите,

Будем правила учить,

Со Светофором все дружить.

Милиционер.

Если вы нарушите

Правила движения,

Будете доставлены

В наше отделение!

Нарушитель 1.

Мы будем в школе примерно учиться,

Будем законы дорог изучать.

Тогда беды никакой не случится,

Будем мы правила знать!

Вместе. На «пять»!

Светофор.

Я рад, что вы поняли свои ошибки

И никогда не нарушите правила движения.

А сколько еще таких нарушителей

Ходит по улицам нашего города, района?

Сумейте вовремя сказать себе «Стоп!»

И Ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

Вместе.

СТОП! - когда Вы решили идти на красный свет!

СТОП! - когда вы перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

CTOП! - когда вы превращаете проезжую часть в игровое поле!

СТОП! - когда вы пренебрегаете правилами дорожного движения!

Ведущий 1.

Идея этой сказки...

Ведущий 2.

А может и не сказки?

Ведущий 1.

А может не идея...

Но каждому ясна.

Вместе.

Изучайте, изучайте

Правила движения.

Ведущий 1.

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Ведущий 2.

И опять, как с давних пор,

Ведущий 1.

Царь великий - Светофор –

На посту своем стоит

Ведущий 2.

И страной руководит!

Песня «О Светофоре» из кинофильма «Светофор» (сл. Л. муз. Б. Терентьева).

На свете все находится в движении,

На свете все находится в движении,

Бегут авто, куда ни кинешь взор.

И облегчая сложность положения,

И облегчая сложность положения,

На выручку приходит Светофор!

Припев:

Красный свет, красный свет,

Охраняет нас от бед.

Желтый - осторожен будь,

Ну а если свет зеленый,

Скажем вам определенно,

На зеленый - смело в путь!

 

Куда б ни ехал и куда б ни шел ты,

На светофор внимательно взгляни.

Его цвета - зеленый, красный, желтый –

Особого значения полны!

Припев.

Все.

Мы вам сегодня скажем хором,

Дружите люди со светофором!

Под музыку уходят.

Ход мероприятия

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

Ребят встречает ведущий, переодетый в полиционера

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Вы разделились на 3 команды:

1 команда – «Пешеход». Капитан команды _________________________________________

2 команда – «Автомобиль». Капитан команды _______________________________________

3 команда – «Пассажиры». Капитан команды _______________________________________

За правильностью выполнения заданий, за быстроту, ловкость, а также ум следит наше честное жюри в составе:

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».

Станция: «Загадочная»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

У себя на столе вы видите листок бумаги и ручку. Я буду читать Вам загадку, а вы должны написать ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Подведение итогов

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Железнодорожная».

Станция: «Железнодорожная»

Отгадайте загадку.

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд)

Мы с вами будем паровозиками.

Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Подведение итогов

Станция: «Логическая»

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5. Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Милиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов

Станция: «Чёрный ящик»

Вы видите чёрный ящик. В этом ящике находятся предметы, связанные с нашей сегодняшней темой. Вы должны мне по очереди задавать вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет». Побеждает та команда, которая быстрее отгадает, что лежит в чёрном ящике (фуражка, жезл, рубашка, брюки).

Капитаны, оденьте на себя эти вещи. Ребята, никого они вам не напоминают? (ответы детей) Именно так, выглядят полиционеры. А мы медленно подошли к следующей станции.

Станция: «Быстрый полиционер»

Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму милиционера, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

Подведение итогов

Станция: «Автоинспекция»

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

10. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

11. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

… (пешеходный переход)

12. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

13. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Подведение итогов

Станция «Главных»

конкурс капитанов

Отметь красным цветом тех, кто нарушает правила дорожного движения

Пока наши капитаны решают задание, мы с вами отправимся дальше.

Станция: «Будь внимателен!»

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Станция: «Транспортная»

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3. Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4. Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги (ступа)

7. Транспортное средство ведьмы (метла)

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами (медведь)

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (утки)

Подведение итогов

Станция: «ГОЛОВОЛОМКИНО»

Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

ЗНАЙ


СИГНАЛЫ


СВЕТОФОРА



ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ


БЕЗ



СПОРА


!

Когда все карточки будут доставлены до назначенного места, команда из них собирает фразу. Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное ,правильно выполнила задание.

Это был заключительный конкурс. Пока жюри совещается, решает, кто сегодня уйдёт с победой, мы с вами повторим по ПДД.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

Подведение итогов

Вручение подарков

Мы поздравляем победителей!

В игре принимают участие две команды учеников.


Ведущий. Можно ли представить себе жизнь без телевизора? А без электричества? А теперь попробуем представить себе жизнь без письменности. Невозможно, правда? Но всё-таки когда-то давным- давно письменности не существовало. Некоторые учёные начало зарождения письменности представляют так.

В древние времена люди селились в пещерах, ранее принадлежавших диким зверям. На стенах пещер люди видели «таинственные» знаки. На самом деле ничего таинственного в них не было: это звери точили о камень когти, оставляя следы. Люди тоже стали пытаться делать на камнях знаки, которые имели свой смысл. Например, предупреждали об опасности. Постепенно родилось рисуночное (пиктографическое) письмо. Каждый рисунок о чём-то говорил, и им можно было выразить не только одно слово, но и целую фразу.

Попробуем и мы вернуться в далёкое прошлое и изобразить текст с помощью рисунков.

Первый тур.

Каждая команда получает текст известной детской песенки: например, «Песенка крокодила Гены», «Улыбка». Необходимо передать содержание песен с помощью рисунков, не используя слов. Команды не знают, какая песня у соперников, и в конце конкурса пытаются угадать её. (Вариант: детям выдаются не песни , а несложные стихи или детские рассказы, например, из «Азбуки» Л.Н.Толстого).


Второй тур.

Ведущий. Все народы имеют свою письменность, говорят на разных языках. А можно ли понять друг друга, не зная языка?

Есть вид информации, понятный всем. Это сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо. Когда-то в России у каждой булочной висело изображение калача, у сапожной мастерской – искусно вырезанный сапожок. И каждый неграмотный человек, ребёнок, иностранец легко могли найти то заведение, которое им было нужно.

Вашему вниманию предлагается изображение следующих символов. Что это за знаки? Что они обозначают?

Знаки рисуются отдельно для каждой команды или делается общий плакат.



1 2 3



4 5


Знаки:

  1. Символ олимпийских игр.

  2. Дорожный знак «Сигнал опасности»

  3. Дорожный знак «Стоянка запрещена»

  4. Дорожный знак «Движение по кругу»

  5. Символ медицины.


Третий тур.

Задание – придумать символ-изображение, касающееся школьной жизни. (Например, знак «Съезд по перилам запрещён».)




Четвёртый тур


Ведущий. Язык жестов известен всем. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности.

Например, большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз как знак одобрения или неодобрения, был известен ещё древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать - оставляет он жизнь гладиаторам или нет.

Есть жесты, которые стали международными, но некоторые жесты одного народа бывают непонятными другому. Например, если при встрече с вами в Тибете вам покажут язык, то знайте: это знак дружелюбия и доброго к вам расположения. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в Бразилии возьмутся за мочку уха, в Мексике – сложат три пальца, прижмут к губам и воспроизведут звук поцелуя. Мы на прощанье машем кистью руки, но если вы помашете латиноамериканцу, то он последует за вами: для него это знак приглашение. Жители Андаманских островов при прощании подносят ладонь того, с кем прощаются к своим губам и тихонько дуют на неё.


От каждой команды выбираются по одному участнику, который будет выполнять задание. Каждой команде даётся письменная информация, её нужно передать с помощью жестов. Необходимый реквизит для обеих команд: клей, ножницы, лист бумаги.


Задание 1-й команде. Перегнуть лист вдоль четыре раза. Разрезать на четыре полоски. Склеить их все вдоль так, чтобы получилась одна длинная полоска.


Задание 2-команде. Перегнуть лист четыре раза так: пополам, и ещё раз пополам. Разрезать на четыре квадрата, склеить их в длину.


Подведение итогов. Награждение победителей.

«Для всех без исключения есть правила движения».


Дорогие ребята! Наверное, вы все заметили, что с каждым годом на наших улицах становится всё больше и больше автомобилей. Одни из них везут пассажиров, другие везут важные грузы. И ,без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует ещё большей осторожности со стороны пешеходов. Сегодня мы с вами будем знакомиться с правилами дорожного движения. Вы узнаете, почему нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения. Многие люди, в том числе и водители, пытаются сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни, перебегая улицы в неположенном месте, торопясь перейти дорогу на жёлтый свет. Но нужно помнить, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности.

Знакомство с правилами дорожного движения будет проходить в форме игры.

Стихотворения читает участники:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!


Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.


Сейчас я буду загадывать загадки об участниках дорожного движения, а вы будете их отгадывать

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

  1. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю. (пешеход)

  1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (машина)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

  1. В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)


Доскажи словечко.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?... (по тротуару).


Старшим место уступай,

Если ты зашёл в … (трамвай).


Хоккей – на льду игра зимой,

Но не играй …. (на мостовой).


Должен помнить пешеход

Про подземный …(переход)


С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый …(светофор).


Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик… (постовой).

Висит трёхглазый …(светофор).

И знает правила …(шофёр).


По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …(велосипед).


Стихотворение читает ученик:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Игра «Запрещается – разрешается».

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - …(за-пре-ща-ет-ся)!

Быть примерным пешеходом - …(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Переход при красном свете…(за-пре-ща-ет-ся)!

При зелёном даже детям…(раз-ре-ша-ет-ся)!


«Что значит этот знак?»


«Пешеходный переход» – нужен для передвижения пешеходов с одной части улицы на другую. Обычно устанавливаются перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трех видов – наземные (зебра), надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются.

«Осторожно, дети!» – служит предупреждением для водителей, который означает, что на дорогу может выскочить ребенок, а водителю следует немного сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами и площадками. Но дети должны твердо знать – даже под этим знаком нельзя переходить дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода!

«Движение на велосипедах запрещено» – относится к велосипедам, скутерам и мопедам. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто слезть и катить велосипед/мопед/скутер до места назначения.

«Движение пешеходов запрещено» – распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно устанавливается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживленное. Ребенок должен понять, что передвигаться там ни под каким предлогом нельзя!

«Дорожные работы» – устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и прочих работах. Хоть этот знак и для водителей, но ребенку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут работы – ведь там может быть разлита горячая смола, могут отлетать камни, падать ветки и так далее. То есть можно пострадать, даже если проходить мимо.

«Остановка» – знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная/троллейбусная/трамвайная остановка. Только здесь можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах – остановка запрещена.

«Пешеходная зона» – участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только знак, которым обозначается начало пешеходной зоны, но и конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов – начинается зона для движения автомобилей.

Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно – транспортных происшествий. Тогда све живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что все правила не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал своё стихотворение О.Бедарев:

Идёт по улице один.

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.


Правила нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твёрдо знать.