СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к теме "Трудности обучения письму" . ( Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме выступления "Трудности  обучения письму".

Просмотр содержимого документа
«Приложение к теме "Трудности обучения письму" . ( Презентация)»

Трудности обучения письму   МКОУ Добромысловская СОШ Учитель начальных классов Исакова Г.И.

Трудности обучения письму

МКОУ Добромысловская СОШ

Учитель начальных классов

Исакова Г.И.

Формирование навыков письма различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок;  хорошо усвоить написание букв, не смешивая близкие по очертанию;  выработать твёрдые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения.

Формирование навыков письма

  • различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок;
  • хорошо усвоить написание букв, не смешивая близкие по очертанию;
  • выработать твёрдые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения.
Этапы овладения письма Аналитический – все действия находятся под контролем, требуют активного внимания, анализа каждого компонента действия; Синтетический – отдельные действия становятся целостными ( письмо букв не разделяется на отдельные элементы); Автоматизация – письмо представляет целостное действие, а некоторые его элементы выполняются автоматически, без активного внимания и контроля. Аналитический – все действия находятся под контролем, требуют активного внимания, анализа каждого компонента действия; Синтетический – отдельные действия становятся целостными ( письмо букв не разделяется на отдельные элементы); Автоматизация – письмо представляет целостное действие, а некоторые его элементы выполняются автоматически, без активного внимания и контроля.

Этапы овладения письма

  • Аналитический все действия находятся под контролем, требуют активного внимания, анализа каждого компонента действия; Синтетический – отдельные действия становятся целостными ( письмо букв не разделяется на отдельные элементы); Автоматизация – письмо представляет целостное действие, а некоторые его элементы выполняются автоматически, без активного внимания и контроля.
  • Аналитический все действия находятся под контролем, требуют активного внимания, анализа каждого компонента действия;
  • Синтетический – отдельные действия становятся целостными ( письмо букв не разделяется на отдельные элементы);
  • Автоматизация – письмо представляет целостное действие, а некоторые его элементы выполняются автоматически, без активного внимания и контроля.
Технология обучения письму  Е. Н. Потаповой Она основывается на трёх этапах: 1 этап  Основная цель : постановка пальчиков, руки в целом. развитие мускульной памяти (система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами), над данной проблемой также работала Н.А.Федосова .

Технология обучения письму Е. Н. Потаповой

Она основывается на трёх этапах:

1 этап

Основная цель : постановка пальчиков, руки в целом.

  • развитие мускульной памяти (система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами), над данной проблемой также работала Н.А.Федосова .
2 этап Основная цель: развитие тактильной памяти (память кончиков пальцев) через карточки из наждачной бумаги, карточки для обвода букв пальчиками. Но кроме этого вида памяти есть и другие (зрительная и слуховая). Особенно большое значение отдается зрительной памяти. Объем памяти должен постоянно увеличиваться. Предлагается вырезать буквы из наждачной бумаги индивидуально для каждого ученика. С точки зрения Е.Н.Потаповой, развитие тактильной памяти - основа при овладении письмом. От кончиков пальцев сигналы идут в мозг, информация воспринимается мозгом, идет обратный импульс - как писать.

2 этап Основная цель:

  • развитие тактильной памяти (память кончиков пальцев) через карточки из наждачной бумаги, карточки для обвода букв пальчиками. Но кроме этого вида памяти есть и другие (зрительная и слуховая). Особенно большое значение отдается зрительной памяти. Объем памяти должен постоянно увеличиваться. Предлагается вырезать буквы из наждачной бумаги индивидуально для каждого ученика. С точки зрения Е.Н.Потаповой, развитие тактильной памяти - основа при овладении письмом. От кончиков пальцев сигналы идут в мозг, информация воспринимается мозгом, идет обратный импульс - как писать.
3 этап Основная цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша букв и карточками – кальками, которые представляют собой элементы, соединения, буквы, слова.

3 этап Основная цель:

  • закрепление знаний, умений с помощью вкладыша букв и карточками – кальками, которые представляют собой элементы, соединения, буквы, слова.