СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку.Вопросительно-относительные местоимения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

1.Работа по картине. Можно предложить ребятам отправиться с другом или с классом в лес, свой рассказ пусть  пишут, употребляя местоимения разных разрядов.

2.Заполните таблицу.

3.Творческое задание. Очень понравилось это задание ребятам, предложила продолжить ряд вопросов, чтобы получилось маленькое портфолио. Это же задание использовала для домашнего задания (завершить работу)

6.Проверь свои знания!!!! Определи разряд местоимений. Дополнительные балы могут получить ребята за все угаданные картинки к произведения, если позволит время, можно предложить описать одну из картинок, употребляя местоимения.

 

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку.Вопросительно-относительные местоимения.»

Вопросительно-относительные местоимения.

1.Работа по картине. Прочитайте про себя стихотворение С.В. Погореловского «Здравствуй, лес!», подготовьтесь к выразительному чтениюрочитаем стихотворение вслух

Здравствуй, лес!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе и в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, - мы свои.

(С.Погореловский)

2.Заполните таблицу.

Определение местоимения

Местоимения

С какой частью речи соотносятся

Морфологические признаки

(изменяются

по …)

Синтаксическая роль

Вопросительные служат ….

Кто (?)




Что (?)

Относительные служат …..

Какой (?)




Чей (?)

Сколько (?)




Какой (?)


Который (?)

3.Творческое задание. Спишите предложения, вставьте вопросительные местоимения.

1.В ______ году ты р_дился?2. ____ тебе лет?

3.______ книги нравятся тебе больше всего?

4._____ ты делаешь в свободное время?

4. Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Проставьте знаки препинания.

1.Мы пошли в лес. В нём много изменилось весной.2.Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата.

5.Переделайте предложения так, чтобы выделенные вопросительные местоимения употреблялись как относительные. Расставьте знаки препинания.

Кто поёт в лесу? Чьё пение особенно нравится? Сколько птичьих домиков вы смастерили?

Слова для справок: мне известно, скажите, мы знаем, расскажите.

6.Проверь свои знания!!!! Определи разряд местоимений.

1.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

2.Не печалься, ступай себе с богом…

3.И какое в свете чудо?

4.И вдруг Тому пришло в голову, что недурно было бы заболеть.

5.Кто стреляет?





6.Вот тебе ,Матроскин, лопата зимняя против снега

7.Кто развеселил мою дочь?- спрашивает царь.

8.Бери, сколько хочешь,- сказал хозяин.

9.Какого роду, племени, каким именем прозываешься?

10.Чья собака, спрашиваю?