«Применение АМО на разных этапах урока изобразительного искусства для повышения творческого потенциала учащихся»
Направления
национальной образовательной инициативы
развитие самостоятельности школ
изменение школьной инфраструктуры
совершенствование учительского корпуса
сохранение и укрепление здоровья школьников
система поддержки талантливых детей
- новое поколение образовательных стандартов
Главная цель введения ФГОС
• повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Немецкие ученые посчитали эффективность различных форм обучения. Оказалось, что человек усваивает:
10% информации - при чтении
20% - на слух
30% - визуально
40% - на слух и визуально
60% - при устном обсуждении темы
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
90% - при самостоятельном обнаружении и преодолении трудностей
АМО: что такое?
Активные методы обучения –
методы, стимулирующие познавательную
деятельность обучающихся.
Технология АМО – это система
методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и
практической деятельности учащихся в
процессе освоения учебного материала.
Строятся, в основном, на диалоге , предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы .
АМО: зачем?
- Формирование положительной учебной мотивации
- Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс
- Стимулирование самостоятельной деятельности
- Развитие творческих способностей и нестандартности мышления
- Повышение познавательной активности учащихся
- Эффективное усвоение большего объема учебной информации
- Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося
- Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося
АМО: зачем?
Активные методы обучения помогут учителю
- эффективно начать урок
- организовать сообщение нового материала
- организовать самостоятельную работу
- провести релаксацию
- подвести итог урока
Технология АМО
Практическая
направленность
Начало
образовательного
мероприятия
Творчество
Работа
над темой
Интер-
активность
Групповая форма работы
Завершение
образовательного
мероприятия
Деятельностный
подход
АМО: структура
Активные методы
«Подари улыбку»
«Невидимая связь»
«Поздоровайся ладошками »
«Энергизатор»
Активные методы
«Интерактивный опрос»,
«Ключевые слова»
«Мозговая атака»
«Кто больше»
Активные методы
«Я хочу научиться»
«Фруктовый сад»
«Диаграмма ожиданий»
Инициация
(приветствие, знакомство)
Вхождение в тему
(определение целей урока)
Фаза 1.
Начало образовательного мероприятия
Определение ожиданий
(планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
АМО: структура
Активные методы
«Кроссворд»
«Корзина систематики»
«Саквояж»
Активные методы
«Ковер идей»
«Золотой ключик»
«Автобусная остановка»
Активные методы
«Составление кластера»
«Матбой» «Кубики»
«Собери досье» «Синквейн»
Актуализация знаний
(обсуждение домашнего задания)
Фаза 2.
Работа над темой
Передача новой информации
(инпут)
Проработка содержания темы
АМО: структура
Активные методы
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Ванька- встанька»
«Японские поклоны»
Активные методы
«Ресторан»
«Диаграмма результатов»
«Все у нас в руках»
Эмоциональная разрядка (разминки)
Фаза 3.
Завершение образовательного мероприятия
Подведение итогов
(рефлексия, анализ и оценка урока)
«ЗА»
АМО: «За» и «Против»
- Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания
- Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным
- АМО Развивают коммуникативные умения и навыки учащихся
- АМО дают возможность менять формы деятельности
«ПРОТИВ»
АМО: «За» и «Против»
- Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать
- Из –за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум
- Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактива
- Увлечение АМ может увести от главного на уроке- получения знаний по конкретному вопросу
Глиняная игрушка – особый вид народного творчества.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять , оберегать людей от всякого зла . Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.
Ее родина: Деревня Филимоново в Тульской области.
Отличительные черты:
- вытянутые пропорции
- мягкие очертания форм
- выглядят стройными , изящными
- игрушки почти всегда со свистком
Основные цвета:
Малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый
Ее родина:
Русский Север, Каргопольский район Архангельской области .
Отличительные черты:
Приземистые фигурки людей и животных
Основные цвета:
в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами
Ее родина:
Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от города Вятки (ныне Киров)
Отличительные черты:
силуэт отличается плавностью и округлостью
множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы
Основные цвета:
яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым
Элементы росписи
Филимоновской игрушки
Элементы росписи
Каргопольской игрушки
11