СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит тезисы применения блочно-модульной технологии на уроках русского языка в 5-9 классах. Данная технология имеет очень много плюсов, один из которых:экономится время для практической работы,что очень ценно для уроков русского языка. А также очень хорошо ребятами запоминается теория(проверено на практике -25 лет).

Просмотр содержимого документа
«Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка»

Тема эксперимента: Развитие мыследеятельности на уроках русского языка

Тема эксперимента:

Развитие мыследеятельности на уроках русского языка

Что есть!!! Учебный процесс  в массовой школе продолжает сохранять  объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения.

Что есть!!!

Учебный процесс

в массовой школе продолжает сохранять

объяснительно-иллюстративный характер,

что приводит к усилению противоречия

между требованиями ученика в

развитии своих склонностей,

интересов и традиционной малоактивной

системой обучения.

Чего хочется!!!   Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Чего хочется!!! Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Такой технологией как раз и является Блочно-модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса.

Такой технологией как раз

и является

Блочно-модульное обучение,

ибо оно базируется на позициях

деятельного, активного,

гибкого подхода к построению

педагогического процесса.

При составлении плана модульного урока, учитель должен придерживаться следующего алгоритма:

При составлении плана

модульного урока,

учитель

должен придерживаться

следующего алгоритма:

Формулировка темы урока. Определение и формулировка  цели урока и конечных результатов  обучения. 3.  Разбивка учебного материала на  отдельные логически завершенные  учебные элементы и определение  цели каждого из них. 4. Подбор необходимого фактического  материала. 5. Определение способов учебной  деятельности учащихся. 6. Выбор форм и методов преподавания  и контроля. 7. Составление модуля данного урока,  его распечатка
  • Формулировка темы урока.
  • Определение и формулировка

цели урока и конечных результатов

обучения.

3. Разбивка учебного материала на

отдельные логически завершенные

учебные элементы и определение

цели каждого из них.

4. Подбор необходимого фактического

материала.

5. Определение способов учебной

деятельности учащихся.

6. Выбор форм и методов преподавания

и контроля.

7. Составление модуля данного урока,

его распечатка

Что же дает блочно- модульное обучение?  Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность.  Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика на более высокий уровень обучения.

Что же дает блочно- модульное обучение?

Это возможность для каждого ученика

включаться в активную и эффективную

учебно-познавательную деятельность.

Идет

индивидуализация контроля,

самоконтроля, консультирования.

Важно, что ученик имеет возможность

самореализоваться. Данная система

обучения способствует продвижению

каждого ученика на более высокий

уровень обучения.

Качество обученности за год

Качество обученности за год

Развитие предметных умений 1 полугодие 2009 года 1 полугодие 2010 года Умение конспектировать-57% Пересказ коротких текстов-46% Умение конспектировать-86% Пересказ коротких текстов-75%

Развитие предметных умений

1 полугодие 2009 года

1 полугодие 2010 года

  • Умение конспектировать-57%
  • Пересказ коротких текстов-46%
  • Умение конспектировать-86%
  • Пересказ коротких текстов-75%
Развитие предметных умений 1 полугодие 2009 года 1 полугодие 2010 года Умение выделять главное-57% Ответы на вопросы-64% Умение выделять главное-86% Ответы на вопросы-86%

Развитие предметных умений

1 полугодие 2009 года

1 полугодие 2010 года

  • Умение выделять главное-57%
  • Ответы на вопросы-64%
  • Умение выделять главное-86%
  • Ответы на вопросы-86%
Опорные конспекты

Опорные конспекты

Опорные конспекты

Опорные конспекты

Продолжи фразу Деепричастие отвечает на вопросы.. В предложении бывает.. Деепричастный оборот-это… Деепричастия нес.вида обр-ся при помощи… Изменяется ли деепричастие?

Продолжи фразу

  • Деепричастие отвечает на вопросы..
  • В предложении бывает..
  • Деепричастный оборот-это…
  • Деепричастия нес.вида обр-ся при помощи…
  • Изменяется ли деепричастие?
Продолжи фразу Причастие с зависимым словом называется… От глагола причастие унаследовало.. Перечислите суффиксы причастий Причастный оборот подчёркивается так:

Продолжи фразу

  • Причастие с зависимым словом называется…
  • От глагола причастие унаследовало..
  • Перечислите суффиксы причастий
  • Причастный оборот подчёркивается так:
Таблица учёта знаний

Таблица учёта знаний

Творческие рисунки

Творческие рисунки

Творческие рисунки

Творческие рисунки

Спасибо за внимание!    Всем творческих успехов !

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов !

А.Дистерверг: « Без стремления к научной работе учитель…попадает во власть трёх демонов:механистичности, рутинности, банальности.Он деревенеет,каменеет,опускается».

А.Дистерверг:

« Без стремления к научной работе учитель…попадает во власть трёх демонов:механистичности, рутинности, банальности.Он деревенеет,каменеет,опускается».