Тема эксперимента:
Развитие мыследеятельности на уроках русского языка
Что есть!!!
Учебный процесс
в массовой школе продолжает сохранять
объяснительно-иллюстративный характер,
что приводит к усилению противоречия
между требованиями ученика в
развитии своих склонностей,
интересов и традиционной малоактивной
системой обучения.
Чего хочется!!! Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Такой технологией как раз
и является
Блочно-модульное обучение,
ибо оно базируется на позициях
деятельного, активного,
гибкого подхода к построению
педагогического процесса.
При составлении плана
модульного урока,
учитель
должен придерживаться
следующего алгоритма:
- Формулировка темы урока.
- Определение и формулировка
цели урока и конечных результатов
обучения.
3. Разбивка учебного материала на
отдельные логически завершенные
учебные элементы и определение
цели каждого из них.
4. Подбор необходимого фактического
материала.
5. Определение способов учебной
деятельности учащихся.
6. Выбор форм и методов преподавания
и контроля.
7. Составление модуля данного урока,
его распечатка
Что же дает блочно- модульное обучение?
Это возможность для каждого ученика
включаться в активную и эффективную
учебно-познавательную деятельность.
Идет
индивидуализация контроля,
самоконтроля, консультирования.
Важно, что ученик имеет возможность
самореализоваться. Данная система
обучения способствует продвижению
каждого ученика на более высокий
уровень обучения.
Качество обученности за год
Развитие предметных умений
1 полугодие 2009 года
1 полугодие 2010 года
- Умение конспектировать-57%
- Пересказ коротких текстов-46%
- Умение конспектировать-86%
- Пересказ коротких текстов-75%
Развитие предметных умений
1 полугодие 2009 года
1 полугодие 2010 года
- Умение выделять главное-57%
- Ответы на вопросы-64%
- Умение выделять главное-86%
- Ответы на вопросы-86%
Опорные конспекты
Опорные конспекты
Продолжи фразу
- Деепричастие отвечает на вопросы..
- В предложении бывает..
- Деепричастный оборот-это…
- Деепричастия нес.вида обр-ся при помощи…
- Изменяется ли деепричастие?
Продолжи фразу
- Причастие с зависимым словом называется…
- От глагола причастие унаследовало..
- Перечислите суффиксы причастий
- Причастный оборот подчёркивается так:
Таблица учёта знаний
Творческие рисунки
Творческие рисунки
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов !
А.Дистерверг:
« Без стремления к научной работе учитель…попадает во власть трёх демонов:механистичности, рутинности, банальности.Он деревенеет,каменеет,опускается».