СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение дистанционных образовательных технологий в преподавании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение дистанционных образовательных технологий в преподавании»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»








ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ


Методический доклад














Степное Озеро

2025

Сегодня мы не можем представить свою жизнь без информационных технологий. В современном мире IT-технологии везде: обучение и образование, товары и услуги, общение и коммуникации – все это мы получаем посредством информационных технологий.

Особенностью дистанционного обучения по информатике является то, что она знакомит студента с условиями и обстановкой для активного развития деятельности, проверки себя и своих сил, поиска интересных творческих занятий, выбирая свое дело и дополняя его в виде реального ощутимого результата. Это обеспечивает обучающемуся приобретение новых навыков и улучшение существующих. Процесс обучения фокусируется не на передаче знаний, а на развитии умений и навыков самостоятельной работы.

В ст.16 Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Дистанционное обучение - это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени.

Итак, следует сделать вывод, что дистанционное образование - это такая педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения с подтверждением образовательного ценза.

В системе дистанционного обучения развиты три вида технологий:

кейс-технологии, когда учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс — от англ. саsе) и передаются (пересылаются) обучаемому для самостоятельного изучения (с периодическими консультациями у назначенных ему тьюторов);

ТV-технологии, которые базируется на использовании телевизионных лекций с консультациями у тьюторов;

сетевой технологии, построенные на использовании сети Интернет, как для обеспечения обучаемого учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия тьютора и обучаемого и обучаемых между собой.

Основные цели использования дистанционных образовательных технологий это: повышение эффективности подготовки обучающихся, персонализация учебного процесса, обучение по индивидуальному графику, адаптивное обучение учитывая индивидуальные особенности обучающихся, удешевление компонентов учебного процесса, публикация учебных материалов в электронном виде.

Основные принципы использования дистанционных образовательных технологий: целостность учебного курса, использование новых форм представления информации, обеспечивающих максимальную степень ее восприятия, непрерывный контроль процесса обучения и уровня подготовки.

Основные задачи использования дистанционных образовательных технологий: интенсификация использования преподавательского, научного, методического и технического потенциала образовательных учреждений, обеспечение максимального соответствия форм обучения с использованием дистанционных образовательных технологий традиционным формам обучения, предоставление учебного материала обучающимся.

Преимущества использования дистанционных образовательных технологий: качественное образование на основе современных информационных технологий, доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время.

Применение дистанционных образовательных технологий в качестве вспомогательных или основных вариантов реализации адаптированных программ при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельный выбор интенсивности обучения, постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование.




























Список используемых источников:

  1. «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования.

  2. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

  3. Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273

  4. О.В. Демьянова. Электронный курс «ЕН.01. Математика» / Методическое пособие - Степное Озеро: КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум», 2018

  5. М.А. Кайгородова, А.В. Тихонова. Методика применения дистанционных образовательных технологий в заочном вузе. Методические указания для преподавателей, работающих по системе ДОТ – Филиал ВЗФЭИ в г. Барнауле, 2007. – 35 с.