СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение эффективных форм воспитательной работы по духовно-нравственному развитию учащихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение эффективных форм воспитательной работы по духовно-нравственному развитию учащихся»»


«Применение эффективных форм воспитательной работы по духовно-нравственному развитию учащихся»

Талпа Оксана Михайловна,

организатор досуговой деятельности

МОУ "Чобручская МСОШ № 2",

с. Чобручи, Слободзейский район


« Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука а том,

как жить, делая как можно меньше зла

и как можно больше добра»

(Л. Н.Толстой)

Введение

Все мы родом из детства. Детство-это удивительная страна. Её впечатление остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности необходимо обратить внимание на становление духовного человека, которое невозможно без правильного воспитания.

Более века образование мучил один и тот же вопрос: роль

ученика в своем собственном образовании. Наверное, сегодня как никогда школа должна закрепить идеи, связанные с жизнью, извлечь выгоду из потенциала каждому ребенку/подростку, независимо от материального положения семьи, места жительства, этнической принадлежности, разговорного языка.

Ребенок всегда нуждался в образовании. На современном этапе общество переживает общий кризис развития, который проявляется и как кризис духовный. Процесс размывания традиционных ценностей настойчиво требует от жизни воспитания в духе познания учащимися ценностей, составляющих современные социальные нормы. Это должно позволить детям критически относиться к ценностям и нормам с точки зрения содействия их творческому вкладу в жизнь сообщества, к которому они принадлежат. Отсутствие такой школьной дисциплины, как нравственно-духовное воспитание, выявило серьезные пробелы в образовании,

как процесс и ценность.

Духовно-нравственное развитие учащихся ставит перед собой следующие цели и задачи:

- формирование у ребенка способности и потребности в нравственном развитии;

- укрепление нравственности и морального духа;

- патриотическое воспитание;

- воспитание толерантности и уважения к другим.

В условиях постоянного развития экономики страны важную роль играет воспитание патриотизма и гордости за Родину. В этом контексте нравственно-духовное воспитание учащихся часто уходит на второй план. Такая ситуация возникла в результате того, что государство в основном заинтересовано в воспитании поколения, осведомленного о политической жизни страны. Особое внимание уделяется воспитанию гражданина, любящего свою страну и являющегося патриотом. Поэтому программа патриотического воспитания направлена ​​на формирование у молодежи гражданственности как важнейшего духовно-нравственного. Нравственно-патриотическое развитие должно стоять на первом месте в воспитании школьника. Это связано с тем, что обществу нужен новый тип личности, неразрывно связывающий свою судьбу с будущим Родины. Это цель педагогов и родителей: воплотить в ребенке патриотизм и гражданственность. Не забывайте, что дети – это наше будущее.


  1. Ценности нравственно-духовного воспитания

На занятиях по нравственно-духовному воспитанию продвигается активная педагогика, направленная на обеспечение равных возможностей для каждого ребенка; создание школьной среды, в которой каждый ученик чувствует себя в безопасности; продвижение дифференцированного образования; приобщение учащихся к искусству эффективного общения;

принятие разнообразия характеров и предпочтение независимости духа

сотрудничество между всеми членами школьной команды.

  • Общечеловеческие ценности: жизнь, правда, добро, красота, справедливость, свобода, равенство, святость и т. д

  • Национальные ценности: страна, народ, символы государства

(гимн, герб, флаг), национальный язык, национальное сознание, национальная история, национальная культура, вера, традиции, народное творчество и др.

  • Образовательные ценности, установленные по измерениям образования: интеллектуальное, нравственные, эстетические, физические, технологические и др.

  • Учебные ценности, установленные учебными направлениями или дисциплинами: цели, контент, технологии и т.

  • Инструментальные ценности: междисциплинарные ключевые компетенции, общеобразовательные/по уровням образования, дисциплинарные и т.д.

  • Коллективные ценности: классы, группы учащихся, социальные группы, семья и т. д.

  • Индивидуальные ценности, определяющие для любого человека:

идентичность, семья, вера, друзья, образование, предпочтения, любовь,

карьера и т. Д

Методы нравственного воспитания

  1. Атмосфера любви

  2. Атмосфера искренности.

  3. Атмосфера доверия

  4. Атмосфера взаимопонимания

Нравственное и духовное воспитание учащихся является главным в формировании личности. Условия жизни сегодня способствуют тому, что большую часть своего времени родители проводят на работе. В результате нравственно-духовное воспитание школьников в семье отходит на второй план. Жаль, что этому не уделялось должного внимания в школах. Учителя и родители должны стремиться не только давать детям теоретические знания, но и воспитывать в них доброту, человечность, любовь к природе и уважение к ближним. Нравственное и духовное обучение школьников должно стоять на первом месте. Но чаще всего в сети показывают ролики, главными героями которых являются дети и их жестокое обращение с коллегами или животными. Трудно поверить, что они родились такими. Дети становятся буйными позже, и вся ответственность за нравственное и духовное воспитание учащихся должна лежать на плечах взрослых, многие из которых в настоящее время пренебрегают своим долгом. Следует отметить, что во многих школах используется специальная программа духовно-нравственного воспитания учащихся. В наши дни родители перекладывают свои обязанности на учителей, забывая, что они тоже должны способствовать процессу.

Проблема духовно-нравственного воспитания

  1. Низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей.

  2. Разрушительная антидуховная пропаганда в СМИ.

  3. Постоянное воздействие различных потоков информации на душу ребенка.

  4. Некомпетентность в вопросах становления и воспитания детей.


Для создания условий духовно-нравственного воспитания учащихся необходимо:

  • Каждому учителю стремится к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.

  • Систематически изучать каждого школьника. Школьный психолог должен стать первым помощником классного руководителя в решении многих вопросов.

  • Повышать педагогическую культуру родителей. Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания.

  • Классным руководителем продолжать разработку воспитательных программ и рассмотреть их на методобъеденениях, внедрить в воспитательном процессе различные педагогические и новейшие компьютерные технологии при проведение внеклассной работы.

  • Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированные на духовность и нравственность.


Практика педагогической деятельности по воспитанию

духовно-нравственных качеств у школьников.

В духовно-нравственном воспитании школьников актуальным является формирование гуманных отношений между детьми. В этом плане в школе с детьми проводят различные мероприятия: беседы на этические темы, чтение литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков учащихся, проведение классных часов, факультативов, родительские собрания, праздников посвященным различным историческим событиям, музыкальные фестивали, литературные вечера, встречи с интересными людьми.


1.Урочная деятельность



2.Внеурочная деятельность

1 сентября – день знаний

Выпускной вечер



День матери

Гражданско-патриотическое воспитание

«Мэрцишор»

Встречи в школьном музеи


Конкурс стихов посвященные Дню Победы

Экскурсии по просторам родного края



9 мая – митинг у мемориала села Чобручи

23 февраля –«Парни бравые»

Акция «Георгиевская ленточка»





Патриотический фестиваль «Мы этой памяти верны»

Акция « Уход за могилами ветеранов ВОВ»

Акция «Протяни руку помощи» учителям-пенсионерам и ветеранам ВОВ.

Оказание помощи детям сироты и беженцам с Украины

Общественно-полезная деятельность – уборка территории школы

Нравственно-правовое воспитание

Спортивное воспитание – день здоровья .

Проектная деятельность- презентации, лэпбуки



Международный день книги в школе

Экологическое воспитание

Акция «Посади свое дерево»

Уход за комнатными растениями.

Акция «Покорми птиц»

Акция «Сохраним нашу Планету голубой и зелёной»


3.Внешкольная деятельность- встречи, беседы в доме творчества и ДК.



Выводы

Учитель- посредник между ребенком и духовно-нравственными ценностями прошлых и современных поколений.

Педагогический смысл работы по духовно-нравственному становлению личности учащихся состоит в том, чтобы ему, продвигается от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решений и нравственный выбор.

Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых их методов и эмоциональном отклике детей.

Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её обей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно-нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей жизни.



«В человеке всё должно быть прекрасно- и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (А.П. Чехов)


Список литературы:


1. Николета Безня, ст. «Семья и школа в отношениях воспитательного партнерства» Журнал «Начальное образование, посвященный педагогическому коллективу»/ № 1-2/ 2005 г.

2. Ионела Петросель, «Об образовательном партнерстве» (интернет-источник)

3. Клафф Гогфри, Руководство для учителей, «Партнерство школа-семья-сообщество», Дидактическое и педагогическое издательство, РА, Бухарест, 2007 г.

4.Л.И. Божович О нравственном развитии и воспитании детей/ М. Просвещение, 1975-257 с.

5.Т.Г. Жарковская «Возможные пути организации духовно- нравственного образования в современых условиях»,2003 - № 3