«Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь»
Главным в моей работе является развитие творческих способностей учащихся в ходе совершенствования коммуникативной компетенции и формирование личности, способной к познанию и самоопределению в современном мире.
В ходе реализации системно-деятельностного подхода свою работу строю по принципу трёх составляющих: важно 1)заинтересовать ребёнка ,
2)вдохновить, дать уверенности ,настроить на успех ,
и 3)побудить к творческой деятельности , к поиску решения проблемы
Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей.
Для реализации поставленной цели на уроках и во внеурочной деятельности использую современные образовательные технологии: технологию сотрудничества, проектную методику; проблемного обучения; здоровьесберегающие; игровые; информационно-коммуникационные .
Технологию обучения в сотрудничестве я использую на различных этапах урока во всех классах, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. и тем самым создаёт условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Проектная методика
Целью технологии проектов является стимулирование интереса учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение суммой знаний и применением их на практике. Проект даёт возможность моим ученикам творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность; работать над темой, которая интересна прежде всего им самим. это ещё и желание поделиться своими знаниями. В ходе создания проекта учащиеся совершенствуют навыки во всех видах речевой деятельности – от чтения и аудирования на начальных стадиях проекта и заканчивая говорением и письмом на последующих этапах.
Здоровьесберегающие
Воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, вызывать у них позитивную самооценку мне позволяет применение здоровьесберегающих технологий. И для этого я стараюсь придерживаться таких здоровьесберегающих действий как
оптимальная плотность урока,
индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени,
чередование видов учебной деятельности (самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания и т.п.,
оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы,
минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.
ИКТ
Применение информационно – коммуникационных средств в учебном процессе позволяют мне проводить занятия на качественно новом уровне, дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и также повысить эффективность самообразования .
Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки, применить их на практике, а также возможность реализовавать интеллектуальный потенциал и способности. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, а также собственную успешность.
Игра
Игра - это основной вид деятельности младших школьников, поэтому каждый урок стремлюсь провести в форме увлекательной игры или применить игровые моменты. Провожу различные дидактические, ролевые, сюжетно-ролевые игры.
Игровой метод даёт возможность вовлечь каждого ученика. в познавательный процесс ,способствует проявлению активности учащихся на уроке, помогает сконцентрировать их внимание и вызывает положительные эмоции. Увлечённые игрой, ученики легче усваивают программный материал.
Нетрадиционные формы
Применяю нетрадиционные формы работы. Провожу такие уроки, как урок-путешествие, урок-концерт, урок-соревнование, урок-викторина, урок-кафе, на которых путешествуем по сказкам, по немецкоязычным странам, устраиваем соревнования на лучшего знатока немецкого языка, празднуем День рождения Габи, совершаем покупки в магазине. Применение нетрадиционных форм проведения уроков позволяем мне с детьми обобщить и закрепить изученный материал, прививает интерес к стране изучаемого языка, традициям немецкоязычного населения и побуждают учащихся к дальнейшему изучению языка.
Применение инновационных технологий при обучении немецкому языку способствует :
повышению качество знаний по немецкому языку,
росту их познавательного и коммуникативного интереса,
содействует активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых как на уроке, так и во внеурочное время.
Постоянно работаю над собой , изучаю новинки методической литературы, знакомлюсь с опытом других педагогов.
1) Принимаю участие в школьных и окружных заседаниях методических объединениях учителей гуманитарного цикла, в районном методическом объединении учителей немецкого языка
2)Провожу открытые уроки, мастер-классы.
3)Публикую методические разработки уроков, внеклассных мероприятий на персональном сайте.
Совершенствую свое педагогическое мастерство, проходя обучение на курсах повышения квалификации.
Со мной всегда слова Н.В.Гоголя «Уча других, учишься сам»