Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
СООБЩЕНИЕ
«Применение электронного учебника в начальной школе»
Выполнила:
Студентка 4 «В» группы
______ Джанкеева Ж.М.
Проверил:
Преподаватель
______ Коржова А.П.
Астрахань, 2023
В условиях модернизации инновационного прогресса наиболее важным инструментом является развитие новых информационных технологий. Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.
Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
В случае если электронные учебные пособия планируется применять на уроке в соответствии с личностно-ориентированным подходом к обучению, можно сформулировать следующие задачи:
разнообразие видов учебной деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков;
индивидуализация обучения.
Электронная форма учебника – является идентичной печатной форме учебника по содержанию, структуре и художественному оформлению. Это издание по своему содержанию является программно-методическим комплексом и позволяет самостоятельно освоить весь учебный курс. Электронная форма учебника – по праву можно назвать учебником будущего. Он предоставляет максимум возможностей для организации учебно–воспитательного процесса. Это пособие способствует самостоятельному поиску и отбору необходимой информации.
В чем же эффективность применения:
Быстрота поиска нужной информации;
Компактность средств обучения;
Более удобное представление для восприятия наглядного материала (увеличение иллюстраций, поиск информации по ключевым словам и т.д.)
Объективная форма контроля и оценки знаний, обучающихся в данной области с возможностью реализации в твиде теста с оценочными материалами.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Для того чтобы общаться с ним на одном языке, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями.
При работе с ЭФУ выделяют следующие методические цели:
Усиление мотивации обучения;
Наглядность как один из компонентов предоставления учебной информации;
Осуществление индивидуально - дифференцированного подхода
Осуществление самоконтроля и самопроверки
Формирование познавательной деятельности у детей.
Электронные учебники составлены таким образом, чтобы достичь формирования у школьников всех необходимых универсальных учебных действий. Задания по каждой изучаемой теме разнообразны, интерактивны, позволяют работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. Младшие школьники привыкают к разным формам работы, учатся оценивать себя после выполнения всех заданий, получают адресную обратную связь. Мультимедийное сопровождение на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Работа с электронными учебниками призвана не отнимать время урока, а беречь его и тратить с максимальной пользой. С помощью электронных учебников можно увлечь учащихся новой темой, подавать всю необходимую информацию, сделать урок по разбору нового материала интересным и запоминающимся.
Каждый урок математики в начальной школе относится к одной из задач: подготовка к восприятию и усвоению нового материала, ознакомление с новым материалом, повторение и закрепление изученного;
В содержание включены все разделы математики: многозначные числа и арифметические действия с ними, текстовые задачи, величины, геометрический материал, работа с информацией и т.д.
При работе с электронным учебником даны задания, что и в обычном учебнике. Технологические средства электронного учебника дают больше возможностей для просматривания информации. При изучении различных тем по содержанию учебника используются разнообразные формы работы. Так, например, при изучении темы «Решение задач» могут быть использованы flash-ролики. При проведении фронтальной и индивидуальной работы актуальным является использование анимаций. Для повышения мотивации обучения младших школьников используются дидактические игры. Они предполагают выполнение тренировочных упражнений на усвоение компонентов арифметических действий.
В качестве иллюстрации возможностей применения электронных учебных пособий рассмотрим особенности разработанного нами комплекта для обучения младших школьников математике.
Ориентация на развитие логического и образного мышления посредством использования выразительной наглядности на уроках математики нашла отражение в создании специфического иллюстративно-справочного материала, помещенного в раздел «Учись» каждой темы. Например, при изучении задач, в которых необходимо найти неизвестное слагаемое, использованы flash-ролики с растущими на клумбе цветами, плывущими по реке корабликами, опадающими листьями. Сочетание звукового сопровождения, анимации, краткого пояснения и символьно - знаковых записей позволяет применять эти материалы для фронтальной и индивидуальной работы.
Одним из преимуществ электронного пособия также является возможность проанализировать выбор, сделанный учеником в процессе выполнения отдельных заданий. Это обеспечивается не только фиксацией количества ошибочных ответов и их характеристикой, но и сохранением в оперативной памяти компьютера учебной ситуации в целом, решаемой задачи, анализируемого математического текста или теста.
Вывод
Электронный учебник необходим, потому что он:
облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала, воздействует на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
освобождает от громоздких действий, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
Таким образом, уроки с использованием электронных учебников – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование таких учебников позволяет учителю осуществить задуманное, сделать урок более результативным, повысить мотивацию обучающихся. При работе с электронными учебниками повышается качество обучения, а также решается несколько задач.